конспект занятия по пдд "Летнее путешествие"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_puteshestvie_mizhatova_i.f.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект итогового мероприятия для
детей группы раннего возраста
(2-3 года)
Тема: «Летнее путешествие»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и практических навыках поведения на улице
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
2. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
3. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия цветов светофора, виды транспорта
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать речевую и двигательную активность детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь..
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего .
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Познавательное развитие»
1. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, беседа, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкие игрушки Маша, Айболит, Зайка, котик, 3 макета домиков: красный, желтый, зеленый, рули, машины трех цветов, макет дороги, с перекрёстком, макета светофора, флажки трех цветов, елочка.
Раздаточный материал: по количеству детей машины трех цветов
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа):
1.Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.
• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
• 3. Показ игрушечного светофора.
• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.
• 5. Игра ситуация «Прокати Зайку на машине»
• 6. Пальчиковая гимнастика
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр родителей с детьми мультфильма К. Чуковского «Айболит»
2. Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за проезжей частью.
3. Предложить изготовление трѐх макетов домиков
Индивидуальная работа: Сашу М. - вовлечь в игровую деятельность;
Арина Х. - поощрять попытки выражать свои мысли.
Методы и приѐмы:
- Наглядный: рассматривание иллюстраций по ПДД
- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика
- Игровой: создание игровой ситуации, игры
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
- Имеет представления о ПДД
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: лед, холодный, тает, мокрый, листопад.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию окружающего.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I . Организационный момент.
Психогимнастика: «Друзья».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Дружно встанем вместе в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Слышится звук плача. На стульчике сидит персонаж из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (дети называют имя персонажа). Что случилось? Почему ты плачешь? Пожалеем Машу? Не плачь Машенька.
Маша: Я очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Научите, пожалуйста, правильно переходить дорогу
Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы с ребятами тебе поможем. Поможем Маше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы научить Машу, нам нужно попасть на улицу нашего города. А поедем мы с вами на автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики, как в автобусе. Звучит музыка Е. Железневой «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на автобусе путь закрыт. Предлагаю идти с Машей пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Красный, желтый, зеленый. Догадались, о чем речь?
(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком)
Воспитатель: Правильно, это светофор (показ макета светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?
Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.
Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель: Запомнили! Ребята поиграем с Машей в игру «Светофор» и запомним правило.
Физкультминутка-игра «Светофор»
Воспитатель поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу.
Желтый – дети останавливаются.
поднимает красный флажок – дети приседают.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин
Воспитатель: Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Ребята, кто это сидит под деревом? (Ответы детей)
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло?
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Воспитатель: тогда спросим у них, что с ними случилось?
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: А, что случилось с котом? Спросим у нее.
Воспитатель: Котенок говорит, что он играл на дороге в мяч и попал под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу? Ребята, у нас есть светофоры, которые мы с вами сделали несколько дней назад и они нам пригодились, мы их подарим лесным жителям. Значит надо переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.
Воспитатель: Попрощайтесь с Айболитом, нам пора дальше двигаться. Поедем на машине с вами. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.
Игровое упражнение «Я водитель»
Берём в руки «руль» (цветные кружки)
Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)
Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)
Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
Воспитатель: Вот мы и приехали. (на мольбертах прикреплены изображения домов трех цветов: красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине? (Домики) Какого цвета домики? (ответы детей). А рядом у дороги стоят машины, нам с вами нужно каждую машину подвезти к своему домику по цвету.
Ребята, расставляют машины в соответствии со цветом.
Воспитатель: (обращается к Маше) Как много нового мы сегодня узнали,
Многому научились. Давайте повторим вместе с Машей
Можно ли играть на дороге?
Что означают цвета светофора?
Где нужно переходить дорогу?
На этом наш поход закончился и нам пора возвращаться в группу
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с Машей остаются в своей сказке, в осеннем лесу, а нам ребята пора возвращаться в группу. До свидания Мишка, до свидания Маша! Под музыку дети возвращаются обратно:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так,
Вот и пришли в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...