Проект по ПДД для детей первой младшей группы
проект по обж (младшая группа) на тему
Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для детей первой младшей группы
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н.А. Островский
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Участники проекта:
Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать
- назначение светофора и каждого его цвета;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2.Подготовка атрибутов для игр.
3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4.Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап
Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем..», выставка детского творчества.
План реализации проекта
- Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
- Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
- Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Заключительный этап
Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем..»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)
В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"
Паспорт проекта Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...
Проект по ПДД для детей первой младшей группы
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте и на дороге у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о дорожных знаках и прави...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...