"мишутка-водитель"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД
в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_1_ml_gr.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД
в 1 младшей группе
«Мишутка — водитель»
Возрастная группа : 2 – 3 года.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Материалы:
Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.
Раздаточный материал: шаблоны светофоров.
Предварительная работа: подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «Части машины».
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи.
Образовательные:
- закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
- закрепление знаний о сигналах светофора;
- закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
- активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие познавательных интересов.
Воспитательная:
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Посмотрите ребята, наш мишка чем -то напуган. У Мишки что- то случилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мишка переезжал на своей машине дорогу, а там… А, там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: На какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы? (на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут). Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: а вы знаете, где надо переходить дорогу?
(по пешеходному переходу)
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Мишке понравилось кататься на своём грузовичке?
Теперь и ребята, и Мишка знает, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: Передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель показывает самолёт.
Воспитатель: Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.
Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.
Воспитатель показывает кораблик на воде.
Воспитатель: Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?
Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
«Мишутка водитель»
Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе (2-3 года) «Мишутка водитель»...
Конспект занятия "Мишутка - водитель" по ПДД в первой младшей группе
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...
Конспект занятия "Мишутка водитель"
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе«Мишутка — водитель» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи:Образовательные:• ...
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...
"Мишутка водитель"
Конспект занятия....