Тема: «Растим патриотов России» Номинация: «Овеянные славой флаг наш и герб»
статья по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastyom_patriotami_rossii.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.
Тема: «Растим патриотов России»
Номинация: «Овеянные славой флаг наш и герб»
Методическая разработка: Конспект интерактивного занятия для старшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Амелина Марина Николаевна
Санкт – Петербург
2017гг
Растим патриотов России.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- дать детям представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина».
- углубить знания о символики, обобщить и систематизировать знания детей о России.
- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.
Словарная работа: город, республика, достопримечательность, памятники, флаг, гимн, герб, символика.
Материалы: изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, музыкальное сопровождение гимны России и Сестрорецка, фотографии достопримечательностей Сестрорецка, пластилин, краски, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа о российской символике, чтение стихов о достопримечательностях города, рассматривания иллюстраций и фотографий о городе, разучивание стихов о Сестрорецке, разучивание гимна.
Ход:
Воспитатель: ребята, сейчас я прочту одно стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Родина это место, где мы родились, это родной город.
Игра «Доскажи словечко»
- Как называется наша страна?
- Как называют граждан России?
- Назовите столицу России?
- Назовите президента России?
Молодцы! Ребята, каждая страна, город имеют флаг, герб, гимн, они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе с греческого языка означает знак.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое гимн.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государства .
Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях.
- Как надо слушать государственный гимн?
Звучит гимн России, дети слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Воспитатель показывает герб России.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Герб это отличительный знак государства, города, изображаемые на флагах, монетах, печатях.
Показ иллюстраций, рассматривание монет.
- Что изображено на гербе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Двуглавый орел, Георгий победоносец.
Слово «герб» в переводе с немецкого языка означает «наследство».
Воспитатель:
- Ребята, а как выглядит флаг России?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Государственный флаг –это официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет и территориальную целостность государства.
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из 3х равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого; средний – синего и нижний – красного цветов. Значения трех цветов: белый – олицетворяет мир, чистоту и непорочность; синий – веру и постоянство; красный – силу и кровь пролитую за Отечество.
- Ребята, кто знает какой флаг был у нас раньше.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Красный прямоугольный стяг. Во время войны флаг поднимал дух армии. В годы ВОВ фашисты боролись не только с советским народом, но и с советской символикой. Советская символика помогла выстоять нашим народам в ВОВ. Победные флаги водружались в освобожденных от врага городах и деревнях. Установили знамя победы над германским Рейхстагом в Берлине.
Физ.минутка.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля.)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что такое малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель читает стих.
Городок наш небольшой,
Но с открытою душой.
Каждый здесь ответить рад –
Петербургу он как брат.
Нет, не брат, скорей сестренка!
Отвечает кто – то звонко.
Любят тысячи сердец
Город славный – Сестрорецк.
Игра «Доскажи словечко»
- Ребята, как называется наш город, в котором мы живем?
- Как называют жителей нашего города?
- Назовите, какие улицы вы знаете?
- Как называется наш детский сад?
- На какой улице, находится наш детский сад?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним символику нашего города.
- Какие символы есть у нашего города?
Ответы детей.
Показываются иллюстрации ( герб, флаг)
Звучит фонограмма гимна города Сестрорецка, дети подпевают стоя.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей.
- Правильно, это герб Сестрорецка.
- Расскажите, что на нем изображено и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На серебряном поле дубовая ветка, а под ней, над золотой оконечностью, синие волны бегут.
О чем этот герб нам рассказывает?
Воспитатель: Сестрорецк со всех сторон окружен водой: с одной стороны морем – Финского заливом, а с другой стороны – большим озером, Сестрорецким разливом. Об этом в гербе синие волны напоминают. Берега морские и озерные в Сестрорецке приветливые, золотым песком усыпанные,протянулись вдоль них широкие пляжи, на которых летом так хорошо загорать и купаться. Об этом золотая оконечность под синими волнами напоминает. А еще славен Сестрорецк своими дубами. Богаты наши леса: поднимаются в них к небу высокие ели, раскидывают кроны стрйные сосны, шумят ласковые березы, теснятся ольхи и осины. Но царь деревьев – дуб. В Сестрорецке дубов много, и дубы старые, выковые. По легенде, сам царь Петр Великий сажал в Сестрорецке дубы, чтобы росли они на радость потомкам и могли они строить из них корабли. Давно прошли времена Петра Великого, и корабли теперь строят не из дерева, а из металла. Но могучие дубы по-прежнему растут в городе Сестрорецке на радость и гордость его жителям. В знак гордости Сестрорецка на гербе города – дубовая ветвь.
Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай-ка».
Ребята подходят к столу, где разложены фотографии
достопримечательностей Сестрорецка и рассказывают стихотворения о памятниках, а другие дети отгадывают, о чем идет речь и поднимают фотографию с ответом.
1 ребенок: Быстрым был у нас Бобров:
Мяч гонял среди дворов,
В Сестрорецке каждый знал,
Как он лихо забивал.
Футболистом стал известным
И прославил это место,
Где родился он и рос.
Славу он сюда принес.
Знали все его мальчишки,
Он ведь свой, а не из книжки.
И на улице порой
Окружали – «наш герой!».
Дети ищут иллюстрацию с памятником.
2 ребенок: Вырос в небо великан –
Перевернутый стакан.
Оттого он важный,
Дом многоэтажный,
Что высокий, как бамбук,
Далеко глядит вокруг.
3 ребенок: Был завод у нас, друзья,
Значит, было все не зря.
Сестрорецка главный знак!
Не прошел преграды враг
В годы трудные войны.
Был завод – оплот страны!
4 ребенок: Кинотеатр есть у нас.
Фильмы крутят просто класс!
Сервис – первоклассный,
Ведь и он – «Курортный»!
5 ребенок: Может многого не просим,
Но за честь свою стоим.
Оружейник главный – Мосин,
Славен именем своим.
Это он легко и ловко
Изобрел свою винтовку,
Чтобы враг, наверняка,
Испытал на поле брани,
Как на шкуре на бараньей,
Силу русского штыка.
6 ребенок: Петр Первый приподнял брови
- Быть на мысе большой дуброве!
- Быть заводу и городу быть!
Кораблям по заливу плыть!
Триста лет без малого кануло,
Петр Первый нас не обманывал.
И сейчас сквозь камень – гранит
Он, как – будто бы, говорит:
- Все свершенья мои, друзья,
Вам хранить завещаю я!
7 ребенок: Вот плотина на реке,
Вот Разлив невдалеке.
И из озера вода
В речку падает всегда.
То бурлит, то пенится,
Никогда не ленится.
8 ребенок: Храм у озера хорош –
Златоглав и белокож.
Чей же это чудный дом?
Павел дружен здесь с Петром.
Знаем мы о жизни их,
Чтим апостолов святых.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отправимся в художественную мастерскую, где вы сможете нарисовать символы нашей страны по желанию.
Ребята рисуют герб Сестрорецка или флаг России по желанию. Делаем выставку.
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Ребята, наш город Сестрорецк – это наша малая родина, самое родное место на земле. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом все лучше и краше.
Я хочу вам подарить подарок, в память о нашем занятии.
Воспитатель дарит детям календарики с изображением достопримечательностей Сестрорецка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....
Консультация для родителей. Тема: "Растим патриота"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности...
Консультация для родителей на тему "Растим патриотов"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себе ...
консультация для педагогов на тему «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности...
Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач.Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира...
Конспект занятия на тема: Растим патриотов «Я и моя семья»
Программное содержание Обучающие задачи: - познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»; - формировать представления о семье и её членах; - ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «эта...
Тема "Растим патриотов России " Номинация "Овеянные славой флаг наш и герб"
Растим патриотов России. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - дать детям представление о понятиях «Большая Родина», &laqu...
- Мне нравится (1)