Проект "Дорожная азбука" 2015
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗДЕЛ
«ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ» ПО ТЕМЕ:
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Проект реализовали
Воспитатель Ясева А.К.
Москва 2015г.
Актуальность: Детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому мы ставим перед собой задачу развить в ребенке понимание опасности, не правильного поведения на дороге. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге. Путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста в грамотном поведении пешехода на дороге, можно сохранить его жизнь и здоровье. Как правило, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость, поэтому, им достаточно сложно своевременно и правильно принять и совершить нужное действие, в сложившейся дорожно-транспортной ситуации . Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорожная азбука».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
Задачи:
- развитие зрительной памяти,
- развитие пространственной ориентировки,
- формирование навыков определения цвета, формы.
- расширить представление о том, что на дороге пешиходов может подстерегать опасность,
- развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
- воспитывать культуру пешехода и ответственность за собственную жизнь.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный этап
- Основной этап
3. Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей;
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы;
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка плана проекта)
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (итогово-обобщающий).
План реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Выбор темы и ее актуальность
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
- Подбор информации для родительского уголка;
- Музыкальная подборка песен;
- Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Основной этап
Коммуникации:
- Проведение цикла занятий по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Беседы: «Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога! »; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик».
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Чтение художественной литературы:
- Чтение с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Развитие речи:
- Загадывание загадок, разучивание считалочек и пословиц о транспорте.
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? ».
Наблюдения:
• За видами транспорта
• За трудом водителя
• За пешеходной дорожкой
Дидактические игры:
- «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак»
Подвижные игры:
- «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Сюжетно-ролевые игры:
«Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность:
• Рисование: «Транспорт»
• Аппликация: «Дорожные знаки»
Конструирование:
• Коллективная работа: «Моя улица»
• Лепка: «Веселый светофор»
Работа с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- Консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых», «О поведение в общественном транспорте» , памятки для родителей.
- Заключительный этап
- Проведение викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
- Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
- Анализ полученных результатов.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.