Сценарий развлечения по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Шепелева Марина Николаевна

Материал можно использовать в старшей и подготовительной группе на тематической неделе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_doshkolnikov_po_pdd.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

1.Задание  « Вопрос – ответ» 

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?( Проезжая часть)

- Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? ( На пешеходном переходе)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

- Как называют человека, управляющего машиной ? (Водитель)

- Где можно детям кататься на велосипеде? ( Во дворе, на детской площадке)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Где можно играть детям?

Как называется Дом для автомобилей? (гараж)

Как называется Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Как называется Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

2. Игра

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.  

Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер - изнутри освещена.

Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика)? (ответы детей) Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения.

Конкурс проводится в форме   игры - «Передай жезл».

Дети  выстраиваются в 2 команды. Эстафета :у первого игрока Жезл регулировщика , он бежит до стола на котором в блокнот записывает ДТП  и бежит обратно , где передает жезл следующему игроку. Эстафета   идёт под музыку.

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным , грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете , кто наши помощники? ( Ответ детей: дорожные знаки)

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики , дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

3.Задание «.Дорожные знаки» Приглашаем по 5 чел от группы:у игроков в руках  дорожные знаки .

Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Молодцы ребята! Хорошо знаете дорожные знаки.

4. Следующее задание называется «Веселое автопульти»- вы должны назвать виды транспорта, на которых  путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

А теперь приглашаем вас на танец

5.Физ. Минутка.флешмоб

6. задание: «И снова загадки «

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

Ведущий: подошла наше развлечение  к концу. Мы повторили  и вспомнили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.) 
Клятва: 
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

—Клянусь не играть на проезжей части!

 —Клянусь обходить автобус— сзади!
—Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Клянусь, клянусь, клянусь!

http://ped-kopilka.ru/images/0-8.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/6(1).gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....