Презентация "Дидактическая игра "ПЕРЕКРЕСТОК"
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторская дидактическая игра «Перекрёсток» Возраст: от 5-7 лет Цели: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать зрительное внимание, память. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Формирование у детей в игре психических процессов – внимание, наблюдательность, доставлять детям эмоциональную радость, активизировать разнообразные умственные процессы .
Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учат справедливости, доброжелательности, развивают усидчивость, терпение.
Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки распечатаны и закреплены на подставках. Таким же образом сделаны светофоры, уличные фонари, деревья, кустарники, пешеходы. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.
Ход игры В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, знаков, водителей транспорта, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.
Первый вариант (для пешеходов): С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу. А этот момент весь движущийся транспорт стоит на месте так как для них горит красный сигнал светофора. Жёлтый -знак «Внимание», надо быть внимательным кому остановиться на светофоре, а кому ехать или идти. На красный сигнал светофора все пешеходы стоят на светофоре и ждут для них разрешающего знака – зеленый. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть по зебре (по светофору), или по знаку, или глядя на регулировщика.
Второй вариант (для водителей): Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо»; «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно – указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребёнок получает фишки. В конце игры, количество фишек подсчитываются у каждого игрока. А победители награждаются призами –закладками или методической литературой по ПДД.
Методические рекомендации: Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной форме закрепляет полученные ранее знания и приобретает новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, регулировщика и т. д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие, как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр», «Детский сад». Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру, дети учат и осваивают знания по правилам дорожного движения и могли применять их в жизненной ситуации .
Дидактическая игра «Дорожки» Авторы: Донская Л.В.- воспитатель I категории Буханова Л.А. - воспитатель
Авторская дидактическая игра «Дорожки» Возраст: от 5-7 лет Цели: Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать внимание, память, умение составлять схему пути. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и зрительного восприятия.
Задачи: • Учить детей находить выход из проблемной ситуации. • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. • Способствовать творческой инициативе.
Формирование у детей в игре психических процессов – внимание, наблюдательность, доставляет детям эмоциональную радость, активизирует разнообразные умственные процессы.
Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми, в процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учат справедливости, доброжелательности, развивают усидчивость, целеустремленность и внимание.
Оборудование: Макет-поле, где расположены животные, где у каждого животного своя дорожка, а в конце дорожки любимая еда.
Ход игры: Игра проводится на макете. Воспитатель предлагает ребенку макет-поле, разбитое на 3 дорожки, у каждой дорожки животное (зайчик, собачка, ежик), в конце дорожки любимая еда животного. Воспитатель дает инструкцию «Найти еду своему животному с закрытыми глазами». Воспитатель показывает как идти по дорожке с закрытыми глазами на ощупь. У каждого животного своя дорожка, где каждое животное должно дойти до своего любимого лакомства. Ребенок ведет своей рукой по дорожке и при этом должен рассказать к примеру, что он идет по встречающимся препятствиям: прямо, вверх, вниз. Затем встречаются на пути разные геометрические фигуры, которые он должен назвать ощупывая их руками. В конце пути ребенок самостоятельно определяет любимое лакомство этого животного.
Методические рекомендации: Играя, ребёнок в доступной форме закрепляет полученные знания, умения и навыки. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя правила игры. Игра развивает творческие способности детей, учит принимать решения при необходимых ситуациях.
Ожидаемый результат: Сформируются знания о правилах дорожного движения. Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.