Конспект НОД "Зачем нужны правила дорожного движения?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий для работы с детьми 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Зачем нужны правила дорожного движения?»
для детей 5 – 6 лет
с использованием ИКТ технологий
Конспект составила
воспитатель высшей категории
Н. Е. Смирнова
Санкт-Петербург,
2017 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Бедные зебры
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
(Г. Дядина)
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нарисованы?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: Как они называются?
Предполагаемые ответы детей: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Предполагаемые ответы детей: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает стихотворение.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен … (Светофор)
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Предполагаемые ответы детей: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает желтый свет?
Предполагаемые ответы детей: Желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: Что обозначает зеленый свет?
Предполагаемые ответы детей: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)
Воспитатель: Сейчас , я предлагаю вам разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Предполагаемые ответы детей: Дорожные знаки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вам нужно отгадки найти на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!
Воспитатель: Наступило время физкультминутки.
На улице нашей Дети маршируют,
(движутся из одного конца группы в другой),
Машины, машины.
(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: Как вы считаете, идти по дороге можно?
Предполагаемые ответы детей: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: Где он находится?
Предполагаемые ответы детей: Вдоль дороги.
Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.
Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.
3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.
5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.
Воспитатель: Теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
Ю. Яковлев
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"
Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Зачем нужны правила дорожного движения?»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группыМесто работы: МБДОУ №54 г. Армав...
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
конспект по ПДД" Зачем нужны правила дорожного движения"
знакомство с правилами и знаками дорож..движения...
Буклет для родителей "Правила дорожного движения2
Буклет для родителей...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...