Картотека проблемных ситуаций по теме " Безопасность"
картотека по обж (средняя группа) на тему

Лосева Наталья Николаевна

формируем у детей основы безопасного поведения  дома, на улице, в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПРОБЛЕМНЫХ

СИТУАЦИЙ

Картотека проблемных ситуаций № 1

Тема: «Грибы»                                                                                                    Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

Картотека проблемных ситуаций № 2

Тема:  «Свойства материалов»

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

Картотека проблемных ситуаций № 3

Тема: «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

Картотека проблемных ситуаций № 4

Тема: «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Картотека проблемных ситуаций № 5

Тема: « Погодные условия»

Отправились  в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой,  чтобы было комфортно.

Картотека проблемных ситуаций № 6

Тема: «Транспорт»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

Картотека проблемных ситуаций № 7

Тема: « Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

Картотека проблемных ситуаций № 8

Тема: « Свойства металлов»

Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

Картотека проблемных ситуаций № 9

Тема: «Дружба красок»

Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в малиновых нарядах.  

Картотека проблемных ситуаций № 10

Тема: «Почва»

Оленька садить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.

Картотека проблемных ситуаций № 11

Тема: « Часы»

Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

Картотека проблемных ситуаций № 12

Тема: «Стороны света»

Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

Картотека проблемных ситуаций № 13

Тема: «Объём»

Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

Картотека проблемных ситуаций № 14

Тема: « Погодные условия»                                                                                                        

Одна подруга  живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая -  живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и  снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

Картотека проблемных ситуаций № 15

Тема: « Измерение длины»

Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…

Картотека проблемных ситуаций № 16

Тема: « Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

Картотека проблемных ситуаций № 17

Тема: «Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

.

Картотека проблемных ситуаций № 18

Тема: « Свойства дерева»

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.  Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через  речку, так как может опоздать  в школу, и боится войти в воду, так как   не умеет плавать и думает, что утонет. Что  делать?

Картотека проблемных ситуаций № 19

Тема: «Свойства воздуха»

Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг.  Но он все равно боится, и думает, что утонет.

Картотека проблемных ситуаций № 20

Тема: «Увеличительные приборы»

Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

Картотека проблемных ситуаций № 21

Тема: «Средства связи»

У  слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Картотека проблемных ситуаций № 22

Тема: «Свойства бумаги»

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

Картотека проблемных ситуаций № 23

Тема: « Свойства копировальной бумаги»

Коля хочет пригласить на свой День рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

Картотека проблемных ситуаций № 24

Тема: «Свойства магнита»

Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

Картотека проблемных ситуаций № 25

Тема: «Свойства бумаги»

Ребята захотели попить воды, но стаканов  и чашек нет. Есть только бутылка воды и листы бумаги. Можно ли сделать стаканчики из бумаги?

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). 

1• Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

2• Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Ситуация с огнём.

 3• В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? 4• Дым в соседней квартире. Твои действия?

Ситуация с водой.

5• Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

6• В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему

7• Дети получают  письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

8• Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей: организовывать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.

9• Собака Жучка приносит весть о том, что в горах сошла лавина, в результате чего пострадали звери, поломаны деревья. Задача детей: собрать специальную посылку с бинтами, йодом, замазкой для деревьев.

В уголке «Школа» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

10• Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».

11• В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?

12• В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.

13• Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

14• Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).

Тема: «Грибы»

15.Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

 Тема: «Транспорт»

16.Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

Тема: «Дома», «Свойства материалов»

17.Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

Тема: «Фрукты»

18. Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

 Тема: «Свойства материалов»

19.В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

20. Тема: « Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

 Тема: « Погодные условия»

21.Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.

Тема: « Свойства металлов»

22.Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

 Тема: «Стороны света»

23.Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

 Тема: «Объём»

24.Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

Тема: «Погодные условия»

25.Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая — живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

Тема: « Измерение длины»

26.Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…

 Тема: « Выше, ниже»

27.Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

Тема: «Лекарственные растения»

28.Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

 Тема: «Почва»

29.Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.

 Тема: « Свойства дерева»

30.Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

 Тема: « Часы»

31.Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

 Тема: «Свойства воздуха»

32.Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.

Тема: «Увеличительные приборы»

33.Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

 Тема: «Средства связи»

34.У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

 Тема: «Свойства бумаги»

35.Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

Тема: « Свойства копировальной бумаги»

36.Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

Тема: «Свойства магнита»

37.Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

 Тема: «Дружба красок»

38.Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах.

СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ

39. «Кот в одном сапоге»Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?

40. «Вот так игра»Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

41. «Маша и медведь»Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?«Помоги Золушке»

42. Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

43. «Подготовка к празднику»Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

44. «Рассеянный Петя»Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?

СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ

45. «Открытки для Дины»Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью?

46. «Красная Шапочка»У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?

47. «Помоги Оле»У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.

48. «Молочные проблемы кота Матроскина»Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?

49. «Корзинки для козлят»Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.

50. «Чудный лесник»В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

51. «Жители города Кисельска»С жителями Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое любимое блюдо — кисель. п его оказалось так много, что в городе началось «кисельное» наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.

52. «Варенье для Карлсона»Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопи¬лось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?Итак дети решают проблемные ситуации, используя предложенный им алгоритм (2-й этап). На примере одной проблемной ситуации покажем, как используется алгоритм.

53. Буратиио уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Это и есть ситуация, которая представляется детям.Как Буратино достать ключ? В ситуации выделяется задача или вопрос.Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Таковы противоречия этой проблемной ситуации.Следующими этапами станут нахождение оптимального конечного результата с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.

54. ОХ и АХ собрались в поход, взяли консервы и хлеб. Пришли на место и решили перекусить, но оказалось, что консервный и столовый ножи они оставили дома. Как открыть банку?

Противоречие. ОХ и АХ должны открыть банку консервов, потому что они проголодались, и не могут это сделать, потому что нечем.

55. В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?

Противоречие. Афиши расклеить надо, потому что они помогут жителям города узнать о приезде цирка; афиши расклеить невозможно, потому что нет клея.

56. Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?

Противоречие. Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не сможет, и не может это сделать, потому что не умеет писать.

57. В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог достать его. Как королю овладеть этим яблоком?

Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их — важнейшая задача педагогов.

58. . -Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились? — Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь? -А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты? Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?

59.У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу. Никита закричал.- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно. Как бы вы поступили иначе ? Что вы скажете друг другу?

60. .Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. — Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли Наташа в такой ситуации?

61. .Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. -Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный?

62. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись , ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит. Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему ? Как бы ты поступил на месте Андрея.

63. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

64. Венера Рашитовна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит. Венера Рашитовна, А Оля не отдает мою куклу. Потом подходит и трогает воспитателя за руку. -Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу. Что сказала Венера Рашитовна Наташе ? Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

65. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе. -Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему?

66. .Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал. -Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам , пусть они с ней поиграют. Рита рассказала об этом Галине Анатольевне. Права ли Рита? Как бы ты поступил?

67. В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит. -А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается. Галина Анатольевна сделала замечание Рите. Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?

68. Света выходит в раздевальную и громко говорит. — Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

69. .Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку. Витя говорит. — Не нужна мне ваша добавка. Что бы ты сказал Валентине Ивановне?

70. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю. -Поправьте мне одеяло. -Я хочу в туалет. — А Саша громко сопит, мне мешает. Как бы поступили вы?

71. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко. Никита громко сказал. -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом. Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ.

Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста,

личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

72. Ситуация.

В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них

служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

а) Не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

в) взял бы с собой, потому что все люди равны.

73. Ситуация

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: «Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии, и теперь будут ходить к вам в группу». Как бы ты поступил на месте детей?

а) Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок: «Они совсем черненькие!»;

б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу; неважно какой расы девочки;

в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

74. Ситуация.

В группу пришел новенький — мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня

стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

75. Ситуация

Однажды дети проходили мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они+

а) засмеялись, показывая пальцем на старика;

б) стали передразнивать;

в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что нужно уважительно относиться к любой религии.

Как поступил бы ты?

76. Ситуация.

В сказке «Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его

маленьким и глупым. Они так и сказали ему: » Сиди, дурачок, дома!» Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал: «Ты останешься за хозяина».

77. Ситуация .

Обитатели птичьего двора из сказки Г.Х. Андерсена » Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как

поступил бы ты?

а) Правильно; я поступил бы так же;

б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;

в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил бы

СИТУАЦИИ НА ТЕМУ «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…»

78. «…люди не знали об опасности»

Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

79. «…в детском саду объявили тревогу»

Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

80. «…съесть незнакомую ягоду»

Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

81. «…собака напала на ребенка»

Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

82. «…взлететь высоко, как птица»

Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому

83. «…питаться только сладостями

Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"

Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....

Картотека игр по теме "Безопасность" для детей 4-5 лет.

Картотека игр по теме "Безопасность" для детей 4-5 лет....

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

Данный материал поможет детям овладеть знаниями основ безопасной жизнедеятельности....

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности

Предварительный просмотрУчебно-методическийматериал«Картотека проблемныхситуаций по основамбезопасностижизнедеятельности» Проблемные ситуации «Место для прогулки»Бабу...

Картотека игр по теме "БЕЗОПАСНОСТЬ"

дидактические и сюжетные игры...

КАРТОТЕКА БЕСЕД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА БЕСЕД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...