Социальный проект "Азбука дорожного движения"
проект по обж на тему
Знакомство с правилами дорожного движения, Викторины, Конкурсы рисунков. Участие инспектора ГИБДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования – Дом детского творчества
г.Аркадака Саратовской области.
Социальный проект
"Азбука дорожного движения"
в творческом объединении
«Школа дошкольника»
Педагог дополнительного образования
Узоровская Вера Николаевна
2018г.
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Педагог, дети, родители, инспектор ГИБДД.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Цель сотрудничества с родителями – повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Задачи:
1.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2.Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности
4. Составить перспективный план мероприятий
Основной этап
Социализация. Социально-личностное развитие.
- Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай» «Собери светофор», «Угадай, на чем повезешь?»
- Наблюдение за транспортом;
- Беседа : «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровьесбережение.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
Познавательно-речевое развитие.
- Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
- Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
- Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
- Загадки о транспорте
«Художественное творчество»
- лепка на тему «Разноцветные колеса»;
- рисование «Дорога для машин»
- аппликация «Автобус для зверят»
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Мы – водители», «Светофор»;
- дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины», «Разрешено - запрещено»
Работа с родителями.
- Консультация «Безопасность детей на улице»;
- Консультация «Как переходить улицу с детьми»
-информация «Родителям о правилах дорожного движения».
Заключительный этап
- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Презентация проекта. Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
- Развлечение «Дорожная азбука»с участием инспектора ГИБДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения развлечения по правилам дорожного движения направление "Социально-личностное" образовательная область «Безопасность».
Конспект проведения совместного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе направление "Социально-личностное" образовательная область «Безопасность»....
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В П. ЧЕРНЯНКА «ВЕЛОСИПЕД – ТОЖЕ ТРАНСПОРТ»
ЦЕЛЬ: привлечь внимание общественности к проблеме езды на велосипедах в неположенных местах и детей, которые не достигли 14 лет....
Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...
Социальная акция "За безопасность дорожного движения - все вместе!"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"
Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...
Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....