проект "Безопасность на дороге"
проект по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Золотая рыбка»
Проект в старшей группе
«Безопасность на дорогах»
Воспитатель Сербаева А.В.
2017г.
Актуальность: Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв.
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Создать условия в группе для обучения детей правилам движения на улицах, дорогах, в транспорте.
- Способствовать формирования у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
-Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработать наглядные материалы, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному посёлку.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип проекта – краткосрочный (27.11.2017-8.12.2017)
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительная работа.
- Определение цели и задач проекта.
- Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.
- Пополнение уголка в группе наглядным материалом.
- Создание картотеки игр.
- Анкетирование детей.
Вопрос | Ответ ребенка | Балл |
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части. | ||
1. Что такое улица? |
|
|
2. Как регулируется движение на улице? |
|
|
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? |
|
|
4. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал? |
|
|
5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? |
|
|
6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? |
|
|
7. Что помогает регулировщику управлять движением? |
|
|
8. Что такое перекресток? |
|
|
9. Где и как нужно переходить дорогу? |
|
|
10. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон? |
|
|
11. Как обозначается пешеходный переход? |
|
|
12. Какие пешеходные переходы ты знаешь? |
|
|
13. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы? |
|
|
14. Где должны ездить автомобили? |
|
|
15. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта? |
|
|
16. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? |
|
|
17. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? |
|
|
Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков) | ||
18. Для чего нужны дорожные знаки? |
|
|
19. Какие дорожные знаки ты знаешь? |
|
|
20. Покажи и назови запрещающие знаки. |
|
|
21. Покажи и назови информационно-указательные знаки. |
|
|
22. Покажи и назови предупреждающие знаки. |
|
|
23. Покажи и назови знаки сервиса. |
|
|
Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте | ||
24. Что такое общественный транспорт? |
|
|
25. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? |
|
|
26. Чего нельзя делать в транспорте? |
|
|
27. Какие ты знаешь правила поведения на улице? |
|
|
28. Чего нельзя делать на дороге? |
|
|
29. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках? |
|
|
30. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники? |
|
|
2 этап. Основной этап.
№ | Организационная образовательная деятельность | Совместная работа воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная работа с родителями | ||
1 | ФЦКМ «Дети, автомобиль, дорога». | Беседа “Как правильно вести себя на улице». Чтение В.Арбекова «Про умных зверюшек». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. | Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков. Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик», | Ширма - передвижка «Безопасность на дороге». | ||
2 | «Моя улица» - конструирование. | Беседа «Правила для Пешеходов» Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор».». чтение Тарутин О. «Для чего нам светофор». | Дидактическая игра: «Угадай транспорт». | Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного транспорта» | ||
3 | Развитие речи «Безопасность на дороге». | Беседа «Мы –пассажиры». Чтение. Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист». | Игра «Красный, желтый, зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Мы автомобилисты». | |||
4 | Рисование «Машины нашего города» | Дидактическая игра «Подумай-отгадай». Наблюдение за автомобилями и за водителями. Чтение Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный». | Игра «Запрещающие – разрешающие знаки». | Найти пословицы и загадки про дорожные знаки | ||
5 | Коммуникация "Приключения Незнайки в городе" | Чтение «Сказка про дорожные знаки». Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; | Прослушивание песни «Дорожные знаки». | Изготовить дорожные знаки. | ||
6 | «На нашей улице» - аппликация | Чтение Н.Носов «Автомобиль». Разучивание физкультминутки «Автобус». Беседа «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения» Составление рассказов «Интересный случай на улице (дороге). Чтение Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; | Штриховка «Машина».«Дорожные знаки», настольно – печатная игра Подвижная игра «Цветные автомобили» | Папки передвижки « Что должны знать дети о правилах дорожного движения». Участие в районном конкурсе «Засветись» | ||
7 | Коммуникация «Наша улица». | Чтение «Дорожная сказка». Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу», | Математическая игра «Автомобильная стоянка» | Изготовление макета перекресток, зебра. | ||
8 | ФЦКМ «По дороге в детский сад». | Чтение «Подарок от Зебры».Обыгрывание проблемной ситуации: «Зайка на дороге», | Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы», | Конкурс рисунков родителей с детьми «Это папа, это я, это улица моя», |
3 этап. Заключительный этап.
- Анкетирование детей.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Внесение дополнений, поправок.
- Участие в районном конкурсе «Я в автокресле». (презентация)
Ожидаемые результаты: создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...