Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Карлсон и малыши»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Наконечная Наталья Викторовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование безопасного здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

  1. учить с детьми телефоны службы спасения;
  2. формировать способности адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих;
  3. развивать умения детей делать элементарные выводы и умозаключения;
  4. приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  5. воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_i_malyshi.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Карлсон и малыши»

(конспект занятия по ОБЖ в старшей группе)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование безопасного здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

  1. учить с детьми телефоны службы спасения;
  2. формировать способности адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих;
  3. развивать умения детей делать элементарные выводы и умозаключения;
  4. приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  5. воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.

Словарная работа: 01 – пожарная охрана, 02 – полиция, 03 – скорая помощь.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы и рассматривание картинок на темы «Один дома», «Опасные предметы».

Материал и оборудование: костюм Карлсона, спички, таблетки, кнопки, иголки, шило, булавки, нож, ножницы, телефон, чайник с водой.

Содержание организованной деятельности детей:

Карлсон исполняет песню:

Я пришёл к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я долго сидел на крыше соседнего дома и наблюдал за вами. У вас так весело и хорошо, что мне очень захотелось к вам в гости. Может поиграем? (Игра с конструктором. Раздаётся стук в дверь).

Карлсон: Я сейчас посмотрю, кто пришёл! (Бежит к двери).

Воспитатель: Остановись Карлсон! Нельзя открывать двери.

Карлсон: Почему? (Стук повторяется).

Ответы детей и ребёнок читает стихотворенье:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взят панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём,

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Карлсон: Кто там?

Почтальон: Почтальон! Принесла вам телеграмму. Откройте, у меня есть конфеты. Откройте, они вкусные, вкусные.

Карлсон: Какой-то почтальон подозрительный. Что-то страшно мне стало. А вам? Что же делать?

Карлсон:Правильно, надо позвонить в полицию по номеру…, да сообщить о незнакомом почтальоне. Помните, как козлятки открыли волку дверь, а он их съел.

Карлсон: Сейчас мы позвоним! (Звонит, сообщает. Стук продолжается. Звучит сирена). Ну вот приехала полиция, сейчас они разберутся с почтальоном.Может это и вовсе не почтальон.

Карлсон: Теперь будем играть. Посмотрим, что тут лежит. (Забирается на стул и лезет в шкаф).

Карлсон: Что лежит в этой коробочке? Вам интересно? (Высыпает колющие и режущие предметы на стол). Ой! Ай! Мне больно! (Наколол палец).

Карлсон:Что же делать? (Дети предлагают вызвать скорую помощь). А по какому номеру? (Звонит. Приходит доктор, осматривает больного).

Доктор: Все острые, режущие, колющие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Эти лекарства для вас могут оказаться ядом. (Доктор уходит).

Ребёнок читает стихотворенье:

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

Карлсон: Ребята, посмотрите, что я нашёл. Давайте разожжём огонь, будет костёр, будет весело! (Начинает разжигать, ребёнок несёт воду и тушит).

Карлсон:Ну вот и повеселиться не получилось. Зачем вы потушили мой костёр? (Ответы детей) А по какому номеру нужно звонить пожарным?

Карлсон: Какие ребята вы молодцы! Вы знаете, как себя нужно вести в разных ситуациях. Вы знаете, номера телефонов служб спасения и меня научили чем играть можно, а что в руки нельзя брать.

Ребёнок читает стихотворенье:

Если дядя незнакомый хочет проводить до дома.

Или даст тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»

Если тётя подошла, тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», не ходи с ней всё равно!

Карлсон: Спасибо! Мне пора, но я обещаю вернуться и мы с вами ещё поиграем. Пока!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»

Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....

Конспект игры-развлечения для детей старшей группы "Карлсон у нас в гостях"

В открытое окно группы залетел Карлсон, он где-то в нашей группе оставил ведерко со сладостями... Ведерко нужно найти, преодолевая препятствия и отгадывая головоломки....

Конспект Спортивного развлечения для детей старшей группы «Карлсон в гости к нам пришёл»

Конспект Спортивного развлечениядля детей старшей группы«Карлсон в гости к нам пришёл»...