Беседа :"как правильно вести себя на дороге днем и вечером"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Авдюшина Екатерина Владимировна

Правила поведения на дороге для дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_10.odt7.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Познакомить детей со светоотражающими значками.

Задачи:

закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Материал и оборудование: игрушка “светофор”, три сигнала светофора,плакат “Внимание, дорога”,три кубика (желтый ,красный,зеленый),светоотражающие значки.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам  принесла очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

- Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кубика. Один кубик желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кубик красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кубик, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кубик, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель:Ребята,когда днем мы с вами переходим через дорогу,мы видим машины,а машины видят нас. А вот вечером,когда становится темно,водители нас не видят, и для этого деткам одевают светоотражающие значки.Вечером,когда на них попадает свет от фар от машины,они горят и водитель вас видит.

Воспитатель показывает детям значки(можно пристегнуть их деткам)

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

laquo;Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основнымитребованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители,каждый день наглазах родного чада ...