Музыкально-игровое мероприятие "День рождение Светофорика"
материал по обж на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход праздника:
Дети и взрослые под песню «Мы едем, едем, едем» заходят в зал, где их встречает Светофор.
Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы живем с вами в большом городе, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
В зал на самокате заезжает Вовочка.
Вовочка: Всем, привет! О каких это правилах вы сейчас говорили? Я не о каких правилах сроду не слышал, куда хочу – туда и еду, где хочу – там и в футбол играю.
Светофор: Здравствуй, Вовочка! Я говорил о правилах дорожного движения.
Для водителей и пешеходов есть определенные правила, соблюдение которых обязательно. Давайте представим ситуацию, если бы на дороге не было дорожных знаков и машины ездили, где хотели. Сейчас, Вовочка, ты отправишься гулять, а дети будут автомобилями и будут ездить, не соблюдая никаких правил.
Желающие дети ( 3 человека)
Игра «Автомобиль» В руках у детей рули – они автомобили. Автомобили ездят хаотично под музыку по залу, Вовочка ходит между ними.
Светофор: Ну как? Удобно тебе было гулять по улицам города?
Вовочка: Конечно же, нет, я постоянно на них наталкивался.
Светофор: Представь, если бы это были настоящие автомобили.
Вовочка: Да….. случилась бы беда, и я попал бы в больницу. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А я нет. Может, вы меня научите?
Светофор: Ребята, научим Вовочку? Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Вовочка: С огромным удовольствием!
Вовочка остается на празднике и участвует во всех эстафетах и играх.
Светофор: Друзья, а вы знаете кто самый главный на дороге? Правильно это я. Что обозначают мои огоньки?
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Вовочка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Вовочка: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Вовочка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: Красный цвет – хода нет,
Желтый цвет – готовься,
А зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Светофор: Чтобы лучше запомнить цвета светофора и где они расположены, я предлагаю вам сыграть в игру.
Подготовительные группы
Игра «Покажи цвет» Светофор называет сигналы светофора, а участники показывают,.
Красный – стоят
Желтый -хлопают
Зеленый – шагают
Средние группы
Игра «Цветные шарики»
Из большой корзины раздать детям пластиковые шарики 3-х цветов.
В разных местах разложены цветные обручи.
Возле каждого стоит воспитатель с цветными кружками. По сигналу Светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)
Загадки: (загадывает Вовочка)
1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Светофор: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Вовочка Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.
Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
- Правила будем соблюдать? (Да)
- Дорогу будем перебегать (нет)
- Переходить на красный свет? (нет)
- Старушке место уступать? (да)
- По проезжей части на велике гонять? (нет)
- Дорогу по зебре переходить? (да)
- Со светофором всё время дружить? (да)
Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Вовочка Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются)
Светофор: А знаете ли вы дорожные знаки?( показывает знаки, дети отвечают)
Светофор показывает знак: Автобусная остановка, дети его называют.
Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров, где забрать.
Светофор показывает знак: Пешеходный переход, дети его называют.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.
Светофор показывает знак: Медицинская помощь, дети его называют.
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Старшие группы
Эстафета «Собери аптечку» Первый участник пролазит в туннель (по 3 родителей стоят широко раздвинув ноги), добегает до столика, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и через туннель возвращается назад. Все предметы складываются в одну аптечку.
Светофор предлагает вспомнить какие бывают автомобили.
(дети отвечают)
Играют 2 младшая группа
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются по периметру площадки. Они — автомобили. Муз. руководитель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Муз. руководитель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда муз. руководитель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем муз. руководитель поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Муз. рук.оводитель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что их кружок опущен, муз. руководитель дополняет зрительный сигнал словесным: "Жёлтые автомобили остановились». Муз. руководитель может заменить цветовой сигнал словесным (например: «Выезжают желтые автомобили», «Желтые автомобили возвращаются домой»).
Светофор: Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные и сообразительные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните.
Светофор предлагает в завершении сыграть в игру.
Старшие группы
Игра «Будь внимателен!» ( типа «Кто быстрее найдёт свой знак)Играющие делятся на 3 команды, одному из участников команды дается дорожный знак, вокруг которого они встают. Под музыку все ходят по залу, выполняют подскоки, в это время водящие меняются знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Светофор:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Будьте внимательны на дорогах,
Здоровье и радость будет у всех!
Звучит веселая музыка. Детям вручаются памятные подарки от Светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Конспект сценария праздничной музыкально-игровой программы «С Днем Рождения, Винни-Пух!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами повести -сказки английского писателя Алана Милна «Винни Пух и все-все-все и многое другое», развитие внимания и познавательно...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТЕМА: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЕТОФОРИКА» СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
конспект развлечения...
Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"
Цель: Знакомство детей младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...