Республиканский конкурс методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Детям о коррупции»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya_konkurs.docx | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Адыгея
«Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Республиканский конкурс методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи
Номинация «Урок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Детям о коррупции»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила : Магурова Елена Петровна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОО№1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Конспект НОД «Детям о коррупции»
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста посредством авторской сказки
Образовательные задачи:
- дать понятие коррупции;
- уточнить знания детей о честности, порядочности .
Развивающие задачи:
- учить детей оценивать правильно положительные и отрицательные поступки героев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать честность, справедливость.
Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, взятка, наказание,
противозаконно.
Оборудование : Мультимедийный экран, проэктор, клубочек ниток, тарелочки с клейстером, тарелочки с пшеном, кубики.
Ход:
Сюрпризный момент: Машенька из сказки «Маша и медведь» (на экране)
Рассказ Маши о том, как она попала в беду в лесу.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с понятием «коррупция»,
вы узнаете, в какую беду попала Маша, поймете почему все взрослые говорят: «Коррупция – это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
Может вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…[1]
Сказка «Маша и коррупционеры»
В деревне на опушке леса
Жила обычная семья,
Отец, да мать, да дочь их Маша
Послушной девочкой росла.
Вот как-то раз их дочка Маша
В лес по грибы с подружками пошла
И заблудилась , и дорогу к дому
Вы помните, не сразу ведь нашла.
В лесу бродила долго Маша
Вдруг набрела она на старый дом
А в этом доме, жил большущий
Лохматый ,бурый управ-дом.
Медведя Маша испугалась
Но жить-то где-то надо ей,
Она проситься стала в домик
На что медведь ответил ей:
«Ты Маша деньги мне плати
Ведь нынче времена не те
Мне вовсе помощь не нужна
Коль будет у меня казна.
Куплю себе я новый дом
Прислугу тоже будет в нем.»
Стояла Маша и молчала
С глазами полными от слез
Ведь каждый помнит, что когда-то
Медведь из леса Машу нес
В корзинке блюдо с пирожками
И Маша в кузовке сидит
Но изменилось что-то в мире
И мир коррупцией забит.
В пустых кармашках нашей Маши
Монеток все же не нашлось
И Маша побрела обратно
В аллею елок и берез.
Её цепляли ветки ели
И ель ей сыпалась в глаза,
И Маша еле-еле видя
На странный домик набрела
А возле дома дуб огромный,
Под дубом ходит кот ученый
Он уж не сказки говорит.
Продал он цепь златую с дуба
Недавно став лесным врачом.
Увидев Машу огорчился:
«Еще одну мне тут лечить…
Ну что случилось, что с глазами?..
И Маша тихо говорит:
«В лесу бродила очень долго
И ель насыпалась в глаза
Ты помоги мне Котик – Доктор
К тебе я очень долго шла
Но Котик Маше отвечает:
«Ты заплати сначала мне
Ведь денег в доме не хватает,
Кошачьей всей моей родне»
На что Маша говорит:
-А как же Доктор Айболит
Он лечил ведь всех зверей
И наверное , людей…
Но денег вовсе он не брал
Он здоровья всем желал!
Котик Маше отвечает:
Нынче времена не те…
Медицина ведь в цене!
Если хочешь быть - здоров,
Оплати ты докторов!
Маша денег не нашла,
Вдоль опушки вновь пошла,
Свет не видя пред собой
Побрела она домой.
На пути у Маши вдруг,
Встал защитник всех-Петух.
Что случилось Маша-друг,
Что с тобою за недуг?
-Петушок, мне помоги
Ведь вокруг одни враги
Нет жилья и нет здоровья,
Как мне правду-то найти.
Что ж беда твоя понятна,
Но закон для всех един,
Кто права твои нарушил
Того сразу победим!
И медведя мы накажем,
И коту мы лапки свяжем,
Чтобы знали, как им жить
И с коррупцией дружить!
Честность – важность всех зверей
И конечно же, людей
Честным быть главней всего
Тут не нужно нечего,
Право получать здоровье
Жить в тепле, в семье с любовью
Имеет каждый человек,
Не важно-с деньгами иль нет!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята оцените, пожалуйста поступок медведя. Дети объясняют свое отношение к поведению медведя, как ему нужно было поступить с Машей.
Игра «Хорошо - плохо»
Дети становятся в круг воспитатель передает клубок ниток по кругу и называет различные ситуации дети берут клубок в руки и распутывая его дают ответ с пояснением (соблюдать закон, быть честным, обманывать, нарушать закон и т.д)
Воспитатель: оцените поступок кота. Дети объясняют своё отношение к поведению данного героя сказки, как ему нужно было поступит с Машей.
Игра «Чистые ладошки»
Детям предлагается обмакнуть руки в клейстер, а затем в пшено и попробовать сложить башенку из нескольких кубиков, пояснить ощущение. Воспитатель предлагает детям помыть руки. Данное упражнение дает детям понятие - работа с чистыми руками лучше и удобнее.
Итог:
Воспитатель: Ребята, с чем можно ассоциировать появление героя сказки Петушка? Правильно, ребята – это закон, который помогает защищать права
человека.
Сегодня мы с вами узнали, что такое коррупция, кто с нею борется, что это очень плохо, когда у тебя «грязные руки».
С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, законопос- лушными, честно зарабатывать деньги.
Ребята, помните - всегда надо быть против такой «болезни времени» -коррупции.
Источники:
1.«Маша и коррупционеры» Авторская сказка Магуровой Елены Петровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПЕДАГОГОВ «ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Методические материалы для конкурса...
Сборник методических материалов "Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями"
Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических материалов/ под ред. О.Б. Коневой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016г. - 35с.Авторы: Баженова Е.В...
Конкурсная работа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «Экология вокруг нас»
Данный методический материал награжден Дипломом от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого &ndash...
Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"
Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...
О проведении Республиканского конкурса методических разработок по развитию финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций "В мире финансов"
Республиканский конкурс методических разработок по развитию финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций "В мире финансов"...
Антикоррупционное воспитание детей и молодежи в МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга»
Антикоррупционное образование направлено на предотвращение коррупционных преступлений и формирование в обществе отношений, построенных на основе соблюдения принципа социальной справедливости, соблюден...
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха д...