В И К Т О Р И Н А по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
У детей закрепляются знания о полезных и вредных свойствах огня, о предметах опасных для возгорания, дети учатся отвечать на вопросы из Черного ящика (или чудесного мешочка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pb.docx | 113.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В И К Т О Р И Н А
по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.
Задачи:
1. Формировать представление о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
2. Углубить и систематизировать знания детей о действиях при задымлении.
3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование: фишки, коробка для вопросов, вопросы на бумажках, изображение огонька доброго и злого, картинки где огонь добрый и злой, разрезные картинки 4 шт, предметы (в2-х экземплярах) для игры опасные для возгорания и нет (спички, свечки, фонарики, утюги игрушечные, фен, бенгальские огни, флакончики, коробка конфет, карандаши, провода, сигареты).
Ход викторины
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим викторину по пожарной безопасности, чтобы ещё раз вспомнить, когда огонь служит человеку, а когда становится врагом.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не здобровать!
Знайте, в гневе он сердит:
Никого не пощадит,
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом,
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда,
Это помните всегда!
- Для проведения нашей викторины мы разделились на две команды, каждая из которых сидит за определенным столом, также нужно выбрать капитанов команд. (дети выбирают). Капитанам мы оденем накидки пожарного. Каждая команда должна представить название и девиз.
1 команда «Огоньки» девиз - Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!
1 команда «Искорки» девиз - Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя.
- Ребята, за каждое выполненное задание команда будет получать фишку.
В конце нашей викторины мы подсчитаем кол-во фишек у команд и выявим, какая из команд является самой эрудированной и быстрой.
Задание 1. Капитанам команд выйти и выбрать среди предложенных картинок, Искоркам - огонь злой,Огонькам - огонь добрый, пояснить свой выбор.
Задание2 (отвечают команды, по очереди вытягивая из ящика вопрос)
- Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров?»
- Почему возникают лесные пожары?
- Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
-Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
- Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
-По какому номеру нужно звонить при пожаре?
- Каких качеств, требует работа пожарного?
- Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?
- Как поступить если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?
-Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
- Какие признаки говорят о неисправности электропроводки?
-Можно ли во время пожара пользоваться лифтом?
Разминка для всех «Хлопай-топай»
Задание 3
Чья команда быстрее соберет разрезную картинку на пожарную тему.
Задание 4
Чья команда быстрее отберет предметы опасные для возгорания.
Задание 5
- Объяснить, как вы понимаете пословицу:
- Умному огонь - тепло, глупому - ожог.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Кто с огнем играет, тот в огне сгорает.
- Спички- не игрушка, огонь – не забава.
- Человеку друг огонь, только ты его не тронь
Итак, наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги, посчитаем, сколько фишек у команды Искорка и у команды Огонёк.
Ведущая:
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...
Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарных»
Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...