«Памятки для заблудившихся в лесу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию умений находить решения в опасных для жизни ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_zabludivshihsya_v_lesu.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Памятки для заблудившихся в лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе разрешения проблемной ситуации
Задачи:
- обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для взаимодействия («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности, высказывать свое мнение, проявлять инициативу («Социальное развитие»);
- создать условия для активизации речевой деятельности: рассуждать, представлять свои идеи по решению проблемной ситуации («Речевое развитие»);
- создать условия для развития представлений детей о лесе посредством предложенных источников информации («Познавательное развитие»);
- обеспечить условия для поисково-исследовательской деятельности (уметь аргументировать свой выбор, способность находить нестандартные решения, находить вариативные способы использования обычных вещей) («Познавательное развитие»);
- создать условия для развития мыслительной деятельности: предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность («Познавательное развитие»);
- создать условия для развития воображения, образного и логического мышления.
Виды деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребёнка с взрослым и сверстниками);
- познавательно–исследовательская деятельность;
- речевая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Мотивационная часть | |||
- Ребята, каждый из вас был в лесу. Когда чаще всего мы там бываем? - Прошлое лето, по телевизору рассказали о мальчике, который с родителями приехал в лес за грибами. Так получилось, что он заблудился и провел в лесу несколько дней. Хорошо, что его вовремя нашли спасатели. И если бы его искали чуть дольше, мальчик мог погибнуть. Любой человек, может попасть в экстремальную ситуацию, и вы так же. - Что мы можем сделать, что бы каждый, кто попадает в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. - Предлагаю разработать памятки. | Дети находятся вокруг педагога, рассуждают и предполагают | Создание мотивационных условий к деятельности | |
Основная часть | |||
На стендах весят картинки картины, иллюстра- ции и изображением леса. | - Что нужно сделать, если заблудился ребёнок, как вы? - Ни в коем случаи не паниковать, обязательно звать на помощь, и не двигаться дальше, иначе вы можете уйти еще дальше, и вас труднее будет найти. - И, все - таки, вы остались одни, что нужно сделать, в первую очередь? План, схематично зарисовываю на доске - Мы определили, что в первую очередь мы будем делать. Но как? - А если пока, мы будем обследовать лес, еще дальше заблудимся? - Предлагаю отправиться в воображаемый лес и попробовать разработать памятки - Разделимся на группы, и по желанию разработаем памятки для: нахождения пищи; строительства жилья; нахождения способов отпугивания и защиты от диких зверей - Информацию, которую вы найдете, можно зарисовать схематично, чтобы не забыть. Самостоятельная поисково–исследовательская деятельность по подгруппам - Ребята, вы разработали памятки? - Предлагаю их представить Презентации памятки | Дети рассуждают и предполагают (кричать, звать на помощь и т.д.) Дети рассуждают и предполагают (План поисковой деятельности: найти пищу, воду; построить жильё; найти способ защитить себя от зверей - хищников) Предположение детей (обследовать участок леса) Предположение детей (Можно положить ветку, камень, вещь, делать пометки и т.д.) Дети проходят к стендам Дети делятся на группы по желанию и выбирают, что они будут делать (искать пищу, воду; строить жильё; искать способы защиты от животных) Дети рассматривают предложенный материал, находят информацию, рассуждают, высказывают своё мнение, зарисовывают необходимую информацию, готовят памятки Дети представляют памятки | Создание условий для: мыслительной и речевой деятельности; проявления инициативы Создание условий для выбора материалов, партнеров по деятельности Обеспечение условий для поисково - исследовательской деятельности Создание условий для активизации речевой деятельности |
Заключительная часть | |||
- Какие памятки мы обязательно возьмем в лес? И почему? - Кому еще мы можем предложить эти памятки? - Что у вас вызвало затруднение? - Что бы ни заблудиться и ни когда не использовать эти памятки, как вы думаете, что надо делать? | Дети рассуждают и высказывают свое мнение, анализируют свою деятельность | Создание условий для рефлексивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Консультация по ОБЖ "Если ты заблудился в лесу"
Консультация по курсу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" имеет важное прикладное значение и призвана сформировать у дошкольников навыки ориентации на местности....
Памятка "Если заблудились в лесу"
Памятка для родителей " Если заблудились в лесу"...
Памятка для родителей "Что делать, если ребенок заблудился в лесу?"
Каждый год с наступлением весны и до поздней осени нас тянет в лес погулять, на пикник, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время прогулки, похода, пикника или с...
Памятка для родителей "Что делать, если заблудился в лесу?"
СТОП. Оставайся на месте!Как только ты понял, что заблудился или отстал от сопровождающих, остановись. Продолжая движения, ты уйдешь дальше от людей, которые будут искать тебя. Выйти можно только...