Конспект "Правила дорожные - правила надежные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Розанова

«Правила дорожные –правила надёжные!».

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения для детей     подготовительной группы.

 

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Инспектор ГИБДД – родитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата проведения:28 апреля 2016 год

Место проведения: музыкальный зал д/с № 16 «Аннушка»

Аудитория: дети  подготовительной к школе группе

Тип занятия: досуг -  развлечение

Тема: Дорожные знаки – наши верные друзья!

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках и правилах  дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обобщать представления детей по теме «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»

- Обогащать словарный запас с помощью терминов, относящихся к теме

«ПДД»

Воспитательные:

- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

- Развивать эмиоции у детей через игровые приёмы и поддерживать хорошее настроение в течение всего досуга.

-  Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

-элементы дорожных знаков

- детская машина-каталка

-  элементы костюма постового (фуражка, жезл ),  светофора, дорожных знаков)

-  Интерактивный экран. Ноутбук. Проектор. (презентация « Дорожные знаки» ,

мультфильм «Правила безопасности на дорогах»)

- Медали поощрения.

 

Использованные технологии:

- Игровые технологии.

- Здоровье сберегающие технологии (подвижные игры)  

Предварительная работа:

- беседы с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»;

- чтение художественной литературы рассказы Н.Носова «Автомобиль», А.Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»;

- проведение подвижных игр по теме «Дорожные знаки»;

- отгадывание загадок;

- заучивание стихов о дорожных знаках.

- сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Инспектор ГИБДД – родитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

1.Организационная часть.

 Дети под музыку из фильма «Берегись автомобиля»  входят в зал и встают полукругом

Педагог: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Педагог: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения? Знаешь дорожные знаки?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Педагог: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы , игнорируя знак дороги нет,  и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Педагог: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай , как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

 

 

 

         2. Основная часть.

Дети:

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Педагог: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Педагог: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Педагог: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Педагог: Буратино, оставайся с нами , посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главного  гостя нашего праздника – Светофора!

В зал под музыку входят Светофор .

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Педагог: Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы . Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Педагог: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Педагог поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Стоят на месте, грозя друг другу пальцем)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети танцуют).

Педагог: показывает разные цветовые сигналы. Зелёный - дети танцуют, жёлтый - стоят на месте, грозя друг другу пальцем, красный  - стоят на месте

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Педагог: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Педагог :А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

На экране показываются знаки(Презентация + рассказы детей.)

1-й ребёнок : Вот знаки дорожные.

Запомнить  не сложно их.

Веселых знаков – целый ряд

 Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят

. 2-й ребёнок. Встретишь синий знак – квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт. Знак «Зебра»(1)

3-й ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает Знак «Подземный переход»(2)

 

4-й ребёнок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"Знак «Движение пешеходов запрещено»(3)

5-й ребёнок:

Знак Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? «Катание на велосипеде запрещено»(4)

6-й ребёнок :

Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! Знак «Пункт питания»(5)

 7-й ребёнок: А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.!.

Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.

Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят,
По дороге не бегут.

Знаки «Автобус», Трамвай» (6,7)

8-й ребёнок. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»(8)

9-й ребёнок :У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Знак «Внимание дети»(9)

10-й ребёнок. Эти знаки помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Педагог: Да дорожных знаков много и все их нужно знать!!! А чтобы запомнить знаки я предлагаю немного поиграть!

ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Педагог: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» и помоги детям ответить на них.

Какие машины могут проехать на красный  свет?

 

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Буратино: Мне понравились ваши смешные вопросы, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели время, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Педагог: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда и  соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

 Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить  правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

3.Заключительная часть.

Педагог:   Понравился ли сегодня вам наше развлечение? А теперь нам пора  в группу: Построимся красиво и направляемся  к выходу.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной:  Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу, Клянусь  не играть на дороге.

Инспектор  ГИБДД А теперь небольшая проверка !

- На какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор  ГИБДД: а что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен!  И дарю вам вот такие медали! ( Одевает каждому ребёнку медаль «Знаю правила дорожного движения» До свидания!

Все: до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор ГИБДД: (встречает детей около выхода из зала) : здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?(ДА)

Тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: 

Клятва пешехода

-- Клянусь быть внимательным! (Клянусь!)

-- Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу! (Клянусь!)

 -- Клянусь  не играть на дороге! (Клянусь!)

   -    Клянусь всегда соблюдать правила дорожного движения! (Клянусь!)

Инспектор  ГИБДД А теперь небольшая проверка !

- На какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор  ГИБДД: а что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен!  И дарю вам вот такие медали! ( Одевает каждому ребёнку медаль «Знаю правила дорожного движения» До свидания!

 

 

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy_po_pdd.docx97.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила дорожные –правила надёжные!».

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения для детей     подготовительной группы.

Досуг по ПДД в старшей группе

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Инспектор ГИБДД – родитель

 

 Дата проведения:28 апреля 2016 год

Место проведения: музыкальный зал д/с № 16 «Аннушка»

Аудитория: дети  подготовительной к школе группе

Тип занятия: досуг -  развлечение

Тема: Дорожные знаки – наши верные друзья!

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках и правилах  дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обобщать представления детей по теме «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»

- Обогащать словарный запас с помощью терминов, относящихся к теме

«ПДД»

Воспитательные: 

- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

- Развивать эмиоции у детей через игровые приёмы и поддерживать хорошее настроение в течение всего досуга.

-  Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

-элементы дорожных знаков

- детская машина-каталка

-  элементы костюма постового (фуражка, жезл ),  светофора, дорожных знаков)

-  Интерактивный экран. Ноутбук. Проектор. (презентация « Дорожные знаки» ,

мультфильм «Правила безопасности на дорогах»)

- Медали поощрения.

Использованные технологии:

- Игровые технологии.

- Здоровье сберегающие технологии (подвижные игры)  

Предварительная работа: 

- беседы с детьми: «Правила дорожного движения», «Как бы я поступил?»; «Дорожные знаки и светофор»;

- чтение художественной литературы рассказы Н.Носова «Автомобиль», А.Дорохова «Подземный переход», «Шлагбаум»;

- проведение подвижных игр по теме «Дорожные знаки»;

- отгадывание загадок;

- заучивание стихов о дорожных знаках.

- сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Действующие лица:

Буратино-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Инспектор ГИБДД – родитель

Ход

1.Организационная часть.

 Дети под музыку из фильма «Берегись автомобиля»  входят в зал и встают полукругом

Педагог: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Педагог: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения? Знаешь дорожные знаки?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Педагог: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы , игнорируя знак дороги нет,  и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Педагог: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай , как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

         2. Основная часть.

Дети:

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Педагог: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Педагог: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Педагог: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Педагог: Буратино, оставайся с нами , посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главного  гостя нашего праздника – Светофора!

В зал под музыку входят Светофор .

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Педагог: Светофор, наши дети хорошо знают твои сигналы . Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

Педагог: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Педагог поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Стоят на месте, грозя друг другу пальцем)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети танцуют).

Педагог: показывает разные цветовые сигналы. Зелёный - дети танцуют, жёлтый - стоят на месте, грозя друг другу пальцем, красный  - стоят на месте

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Педагог: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Педагог :А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

На экране показываются знаки(Презентация + рассказы детей.)

1-й ребёнок : Вот знаки дорожные.

Запомнить  не сложно их.

Веселых знаков – целый ряд

 Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят

. 2-й ребёнок. Встретишь синий знак – квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Знак «Зебра»(1)

3-й ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает
Знак «Подземный переход»(2)

4-й ребёнок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак «Движение пешеходов запрещено»(3)

5-й ребёнок: 

Знак Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? «Катание на велосипеде запрещено»(4)

6-й ребёнок :

Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! Знак «Пункт питания»(5)

 7-й ребёнок: А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.!.

Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.

Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят,
По дороге не бегут.

Знаки «Автобус», Трамвай» (6,7)

8-й ребёнок. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»(8)

9-й ребёнок :У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Знак «Внимание дети»(9)

10-й ребёнок. Эти знаки помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

Педагог: Да дорожных знаков много и все их нужно знать!!! А чтобы запомнить знаки я предлагаю немного поиграть! 

ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Педагог: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» и помоги детям ответить на них.

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Буратино: Мне понравились ваши смешные вопросы, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели время, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

Педагог: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда и  соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

 Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить  правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

3.Заключительная часть.

Педагог:   Понравился ли сегодня вам наше развлечение? А теперь нам пора  в группу: Построимся красиво и направляемся  к выходу.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД 

Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной:  Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу, Клянусь  не играть на дороге.

Инспектор  ГИБДД А теперь небольшая проверка !

- На какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор  ГИБДД: а что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен!  И дарю вам вот такие медали! ( Одевает каждому ребёнку медаль «Знаю правила дорожного движения» До свидания!

Все: до свидания!

Инспектор ГИБДД: (встречает детей около выхода из зала) : здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?(ДА)

Тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: 

Клятва пешехода

-- Клянусь быть внимательным! (Клянусь!)

-- Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу! (Клянусь!)

 -- Клянусь  не играть на дороге! (Клянусь!)

   -    Клянусь всегда соблюдать правила дорожного движения! (Клянусь!)

Инспектор  ГИБДД А теперь небольшая проверка !

- На какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор  ГИБДД: а что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен!  И дарю вам вот такие медали! ( Одевает каждому ребёнку медаль «Знаю правила дорожного движения» До свидания!

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_908/11/d-10767/10767_html_d3858bb.png

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на :

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"

определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...

Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".

Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

«Правила дорожные – правила надежные»

Совместное мероприятие с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма...

« ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЕЖНЫЕ»

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы МДОУ д/с № 45 “Колосок» г. Подольск.Программное содержание: продолжать знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения; уточ...

Проект "Правила дорожные - правила надежные!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...