Воинова И.П. Консультация для воспитателей безопасность дошкольников
консультация по обж на тему
В современном мире безопасность – базовое понятие жизнедеятельности. В каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. Однако, без базовых понятий безопасности жизнь в современном мире была бы не возможна, так как с развитием технологий появляется все больше источников опасности. Поэтому, культуру безопасного поведения необходимо прививать с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voinova_i.p._konsultatsiya_dlya_vospitateley_bezopasnost_doshkolnikov.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире безопасность – базовое понятие жизнедеятельности. В каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. Однако, без базовых понятий безопасности жизнь в современном мире была бы не возможна, так как с развитием технологий появляется все больше источников опасности. Поэтому, культуру безопасного поведения необходимо прививать с детства. Базовые понятия обращения с электроприборами и другими творениями современных технологий необходимы каждому ребенку. Кроме того, есть правила поведения в окружающей среде – их необходимо знать в первую очередь.
Мы познаем окружающий мир через инстинкты. Поэтому многим детям так важно, «испытать» на себе что можно, а что нельзя. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать её можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем.
Работа с детьми ведется по направлениям:
- ребенок дома;
- ребенок и природа;
- здоровье и эмоциональное благополучие ребенка;
- ребенок на улицах города;
- ребенок в общении с людьми.
Формировать культуру безопасного поведения необходимо исходя из возрастных особенностей ребенка. В каждом возрасте педагог решает определенные задачи.
Для младшего возраста:
- содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях;
- формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации;
- через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях;
- способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.
Для старшего возраста:
систематизировать знания о способах предупреждения и поведения в чрезвычайных ситуациях;
- способствовать развитию навыков правильного обращения с газом, бытовой химией, электричеством, адекватно вести себя при пожаре;
- содействовать формированию умения оказать пострадавшему первую помощь при порезах, ожогах 1-2 степени, обморожении;
- способствовать формированию у детей умений реагировать на насилие взрослых и детей (в игровой форме);
- содействовать развитию навыка экологически грамотных отношений с природой;
- создать условия для самостоятельной деятельности детей;
- способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на земле, что влечет за собой стремление сохранить окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....
Консультация для воспитателей. Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя с родителями дошкольника.
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников. Прежде всего, воспитателю в сво...
Консультация для воспитателей "Безопасность дошкольника"
Консультация раскрывает вопросы безопасности дошкольников на улицах города....
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников.Прежде всего, воспитателю в свое...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...