Воинова И.П. Консультация для воспитателей безопасность дошкольников
консультация по обж на тему

В современном мире безопасность – базовое понятие жизнедеятельности.  В каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. Однако, без базовых понятий безопасности жизнь в современном мире была бы не возможна, так как с развитием технологий появляется все больше источников опасности. Поэтому, культуру безопасного поведения необходимо прививать с детства. 

В данной статье перечислены основные задачи и методы воспитания безопасности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современном мире безопасность – базовое понятие жизнедеятельности.  В каждом из нас заложен инстинкт самосохранения. Однако, без базовых понятий безопасности жизнь в современном мире была бы не возможна, так как с развитием технологий появляется все больше источников опасности. Поэтому, культуру безопасного поведения необходимо прививать с детства. Базовые понятия обращения с электроприборами и  другими творениями современных технологий необходимы каждому ребенку. Кроме того, есть правила поведения в окружающей среде  – их необходимо знать в первую очередь.

Мы познаем окружающий мир через инстинкты. Поэтому многим детям так важно, «испытать» на себе  что можно, а  что нельзя. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать её можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. 

Работа с детьми ведется по направлениям:

- ребенок дома;

- ребенок и природа;

- здоровье и эмоциональное благополучие ребенка;

- ребенок на улицах города;

- ребенок в общении с людьми.

Формировать культуру безопасного поведения необходимо исходя  из возрастных особенностей ребенка.  В каждом возрасте педагог решает определенные задачи.

Для младшего возраста:

  1. содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях;
  2. формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации;
  3. через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях;
  4. способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.

Для старшего возраста:

систематизировать знания о способах предупреждения и поведения в чрезвычайных ситуациях;

  1. способствовать развитию навыков правильного обращения с газом, бытовой химией, электричеством, адекватно вести себя при пожаре;
  2. содействовать формированию умения оказать пострадавшему первую помощь при порезах, ожогах 1-2 степени, обморожении;
  3. способствовать формированию у детей умений реагировать на насилие взрослых и детей (в игровой форме);
  4. содействовать развитию навыка экологически грамотных отношений с природой;
  5. создать условия для самостоятельной деятельности детей;
  6. способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность.  Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на земле, что влечет за собой стремление сохранить окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...

Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....

Консультация для воспитателей. Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя с родителями дошкольника.

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников. Прежде всего, воспитателю в сво...

Консультация для воспитателей "Безопасность дошкольника"

Консультация раскрывает вопросы безопасности дошкольников на улицах города....

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников.Прежде всего, воспитателю в свое...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...