ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».
Старшая группа
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица». Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 843.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПДД Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения ».
Старшая группа
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица». Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. На чем нам будет удобно ехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Воспитатель: А теперь предлагаю вам послушать внимательно загадки и разгадать их:
Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль).
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем (велосипед).
Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
*выставляю картинки с изображением транспорта
Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Так на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся).
Гимнастика для глаз «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед, (глазками посмотрели вправо, влево)
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко. (глазками посмотрели вниз, вверх)
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят. (поморгали глазками)
Колёса закружились (глазками «обрисовали» круг)
Вперёд мы покатились. (глазками посмотрели вперёд)
К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).Ребята, как называют человека, который управляет транспортом? Дети: водитель!
Воспитатель: а люди, находящиеся в салоне транспорта…
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, и поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: ну, поехали!
Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине(движение рулем)
Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота!(«дворники»)
Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А кроме светофора управляет дорогой регулировщик с помощью жезла. И сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Передай жезл».
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: Приехали, наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не в том, чтобы просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2.А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
3.Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4.Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
6. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
7. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)...
Игра: «Собери пазлы»( дорожные знаки) .
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).
А закончим мы наше путешествие игрой «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Готовы? Начинаем:
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед , Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
5 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог:
Регулировщик(ребенок): Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и знаю точно, что с вами ничего не случится. И за ваши хорошие знания и умения вы заслужили угощения и вот такие награды в виде медалей:
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...