Берегите здоровье и соблюдайте правила ПДД
проект по обж (младшая группа) по теме

Шагдаржапова Вероника Владимировна

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно -транспортных происшествий. Это происходит из – за незнания и сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены. А так же, воспитание и образование родителей воспитанников, как основных социальных партнеров. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

      ПРОЕКТ

     «Огород на подоконнике»

         (1 мл. группа)

Воспитатель

МАДОУ д/с №62 «Малыш»

      Шагдаржапова В.В.

г.Улан-Удэ

2017 г.

Тип проекта: информационный - экспериментальный

По содержанию: «Здоровый ребёнок»

По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.

По характеру контактов: внутри одной группы и за её пределами (в семье).

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: долгосрочный (апрель - май)

Актуальность проблемы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах (лук и чеснок) и зелени (укроп, лук-батун, салат), о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Формировать понятие «здоровый ребёнок» и что необходимо для того, чтобы быть здоровым.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, салата) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Формировать представление, что такое «здоровье», «здоровый ребёнок».

5. Формировать знания о полезных свойствах овощей для человека.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

 

Предполагаемый  результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и луковиц.

2. Дети получают знания, что для хорошего роста, растениям необходимо земля, вода и солнце.

3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. У детей формируется знания, о своем здоровье и как его сохранить.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям и к своему здоровью.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с дошкольниками включает в себя:

- Экспериментальная  деятельность   детей:

(Грядка  « Мой  полезный огород » : каждый ребёнок посадит луковицу и семена)

- Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей  

- Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

- Посадка овощей: лука, чеснока, укропа, салата и лук-батун.

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- Подбор и чтение художественной литературы.

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

- формирование элементарных математических представлений «Овощи большие и маленькие»

-Чтение  стихов по  теме  «Овощи»

- Аппликация «Консервируем овощи»

- Лепка из пластилина «Морковка для зайчика»

- Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов)

- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», « «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний»,  Лото «Найди пару» и т.п.

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

                                                      Работа с детьми:

                              Лепка из пластилина «Морковка для зайчика »

Задачи :

Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, желание помочь в трудную минуту. Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине.

Ход занятия:

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой. Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. К вылепленным изделиям, вместе с детьми, воспитатель присоединяет «хвостик» морковки из картона зеленого цвета. Готовые изделия дети раскладывает на красивые тарелки.

                  Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

                                 Посадка лука и чеснока.

Задачи:

1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и чеснока. Формировать у детей правильные и последовательные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки)

2. Уточнить представления детей о репчатом луке и чесноке как об овощах, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы и головки чеснока (луковица круглая, гладкая, покрыта шелухой, головка чеснока – гладкая, вытянутой формы, белого цвета).

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Цель труда – проросший лук.

Предмет труда – луковица и семена, головка чеснока.

Материал – земля в горшках, земля в лотке, видеоматериал, картинки с изображением лука и чеснока.

Инструменты – палочка для рыхления, лейка с водой, луковицы и семена лука, головки чеснока.

Трудовые действия – ямка в земле и полив луковицы.

Результат - проросший лук.

Ход занятия:

В начале занятие просмотр видеоматериала от мальчика, в котором говорится, что его мама заболела и просит детей помочь его маме. Доктор посоветовал принимать витамины, есть больше овощей. В каких продуктах есть витамины? (В овощах). Рассматривание овощей (лука, чеснока, зелени). Какой (-ая) он (она)? Где растут овощи? (На грядках) Что нужно для того, чтобы вырастить овощи? (свет, тепло, почва, вода). Какой уход требуется овощам? (поливать, рыхлить)

Рассматривание картинок лука и чеснока, уточнить строение лука и чеснока.

Сюрпризный момент: на помощь приходит мама, которая показывает детям последовательность посадки луковиц, головки чеснока. Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Мою тщательно руки.

Та же последовательность с посадкой головки чеснока.

Дети сажают растения под руководством воспитателя и родительницы. Помощь детям, которые испытывают затруднения.

Физминутка «Посадил дед огород»

Посадка семян на грядку вместе с детьми. Показ родительницей, как нужно делать с помощью палочки, «дорожку» для семян, и правильно высаживать семена. Сравнить луковицу и семена, отличительные признаки, что больше, а что меньше. После поливки высаженных овощей, спросить у детей, что еще необходимо овощам и поставить на подоконник, оформленный под огород дедушки и бабушки.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы и головки чеснока? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями,

 растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде  на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх, а услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала  наш лучок был такой  (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах. Закрепить знания детей том, что все овощи полезны для детей.

Аппликация «Консервируем овощи»

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Закрепить знания, что овощи будут тоже полезны если их сохранить в банках.

Ход занятия:

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – бабушке (помочь засолить помидоры и огурцы). Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем.

Формирование элементарных математических представлений

 «Овощи большие и маленькие».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении сравнивать овощи разной формы, разной величины. Пополнить словарь детей словами большой и маленький. Умение группировать овощи по признаку – величина. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, большой предмет и маленький. Физминутка.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание детей, что бывают овощи, бывают разных размеров, но они все равно все полезны для детей.

                                         Работа с родителями:

-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

- Поговорить с детьми о полезных овощах и их значение для здоровья детей.

Используемая литература:

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002



Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного  вида )

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая,  19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.                                                                              

Проект по ПДД

«Учим правила дорожного движения»

Первая младшая группа

Воспитатель:  

                                 Шагдаржапова Вероника Владимировна

 

2018 г.

Вид проекта:  краткосрочный.

Тип проекта:  Познавательный.

Участники проекта:  дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов ,настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Её совместно проводят воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.

  При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.

   Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.

   Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции,  врачи-травматологи. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.

  Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.

  В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так  же в специально организованной форме обучения. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.

  Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .
     4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 
    5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 
   6. Воспитывать навыки личной безопасности. 
   7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей. 

Предполагаемые  результаты:

- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице;

-дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;

-ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности;

       -воспитать грамотного пешехода;

       -уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения

выходы из них;

     низить процент детского дорожно-транспортного травматизма с

участием детей.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения  формируется:

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных  происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций  безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения  основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука» , «Водители» , «Регулировщик» «Пост ГАИ»

Дидактические игры:  «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»

2.Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по картинам о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

Продуктивная деятельность.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: В гости к светофору.

 Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.

Форма проведения презентации

1.Организация образовательной среды группы.

2. Итоговое занятие на тему: В гости к светофору.

3. Встреча с инспектором ГАИ.

4. Пеший поход с целью закрепления теоретических знаний на практике (перекресток, дорожные знаки)

                  Список художественных произведений:

1.С.Неизвестная.  «Стихи детям о правилах дорожного движения.»

2.С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3.О.Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов .

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Пословицы и поговорки:

-Тише едешь - дальше будешь.

-Опасайся бед, пока их нет.

-Гляди в оба, да не разбей лоба.

-Ехал прямо, да попал в яму.

Загадки:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

(светофор)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …  (велосипед).

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.

(грузовик)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

 

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду.

(велосипед)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! – Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз –

Для нас:

-Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый … (светофор)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(светофор)

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть…
они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(велосипед)

У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском –

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(велосипед)

Школа дорожной безопасности.

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.                                        


И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!


– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!


– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!


– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!


Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.


Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.

 

СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png


Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!

 

ПЕРЕХОД http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

 

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
 

СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png


Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!

 

СТРОГИЙ СВЕТОФОР  http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

Светофор сказал нам строго:

 — Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.

 

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА  http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

 

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь — 
Зеленый, желтый, красный.


Наш домик — светофор. 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.


Мы три чудесных света, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас.


Самый строгий — красный свет. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт!


Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
— Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет!


А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он: 
— Препятствий нет, 
Смело в путь иди!


Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

 

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Стоп, машина!
Стоп, мотор! 
Тормози скорей, 
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор. 
Вид он грозный 
Напускает, 
Ехать дальше 
Не пускает. 
Обождал шофер 
Немножко, 
Снова выглянул 
В окошко. 
Светофор 
На этот раз 
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул 
И говорит: 
“Ехать можно, 
Путь открыт!”

 

ДВА ГНОМИКА http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?


Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода! 
 

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор. 
Перекресток оживленный, 
Неспокоен светофор.


Старики идут и дети 
— Не бегут и не спешат. 
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.


По сигналу светофора 
Через улицу идем. 
И кивают нам шоферы: 
“Проходите, подождем”.


На красный свет — дороги нет, 
На желтый — подожди. 
Когда горит зеленый свет, 
Счастливого пути!

 

ТРИ   ДРУГА http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Три друга пешехода в любое время года. 
 

Красный свет — твой первый друг — 
Деловито строгий. 
Если он зажёгся вдруг — 
Нет пути дороги. 
 

Жёлтый свет — твой друг второй 
Даёт совет толковый: 
Стой! Внимание утрой! 
Жди сигналов новых! 
 

Третий друг тебе мигнул 
Своим зелёным светом: 
Проходи! Угрозы нет! 
Я порукой в этом! 

При переходе площадей, 
Проспектов и дорог 
Советы этих трёх друзей 
Все выполняйте в срок.

 

РЕГУЛИРОВЩИК http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png


Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.


Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!


Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.


Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.


И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.


А вот машина красная,
И лестница над нею –
Торопится к пожару
Проехать поскорее.


Волшебник вновь поможет –
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.


Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.


Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

 

АВТОИНСПЕКТОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png


Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.


Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.


Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.


Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?

                                                                                         
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.


А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.


И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.


Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмёт сейчас же.


Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.

 

ПЕШЕХОД http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти. 


ШАГАЯ ОСТОРОЖНО http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры 
И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, где можно, 
Ее переходи!


И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 
Нельзя считать ворон!


Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, где можно, 
Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png
 

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

 

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. 
 

ЛЕВО-ПРАВО http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди, 
И если машин не увидишь, —
Иди!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

 

ПРАВИЛО МАЛЫША http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png
 

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.


По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года
Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
 

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

 

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

 

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
 

Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься!
 

Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!


Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.
 

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
 

Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.


Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

             

Дидактические игры.

     НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:

1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 

Сказки о правилах дорожного движения.

История про Грузовичок…

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти всежители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Крутой поворот

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему.

В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.

Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.

Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.

Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»

 Песни Весёлого Светофорика (сказка)

Жил-был Весёлый Светофорик. Он был совсем не похож на старый длинный светофор, стоявший на перекрёстке. Это был маленький,  толстенький  светофорик, висевший напротив школы. Дорога рядом со школой была очень оживлённой. По ней без перерыва туда-сюда сновали  быстрые машины и большие рогатые троллейбусы.

Рано утром к школе спешили ученики. Малыши переходили дорогу, держась за руки своих мам и бабушек. Ребята постарше могли переходить дорогу сами. Они учились в школе и знали много полезных правил. Но все дети – и большие, и маленькие – любили Весёлый Светофорик. Да и как его не любить? Ведь он помогал им перейти дорогу. А Светофорик очень любил детей. Ему нравилось останавливать поток мчащихся машин и пропускать пешеходов. А ещё Светофорик  умел петь. Вот и сейчас он весело мурлыкал свою песенку:

 

Тротуар – для пешеходов!

От дороги отделён

Он газоном или может

Примыкать к дороге он.

 

Правда, забавная песенка? Но вся беда в том, что Светофорик пел очень тихо – и никто не слышал его песен. А, может быть, эта малышка с огромным белым бантом всё слышала? Светофорик посмотрел на маленькую девочку, стоявшую рядом с ним.

– Ты хочешь перейти дорогу? – с надеждой в голосе спросил он.

– Да, – ответила маленькая девочка.

–  Тогда слушай мою песенку, –  сказал Светофорик и тут же запел:

 

Чтобы перейти дорогу

И в беду чтоб не попасть,

Когда ставишь свою ногу

На проезжую ты часть,

Посмотри скорей налево

И направо посмотри.

Если нет машин, то смело

Переходишь – раз, два, три.

Малышка помахала на прощание ручкой и вприпрыжку побежала дальше. А Светофорик опять остался один. Но даже когда он был один, он всё равно останавливал урчащие, визжащие и вечно куда-то спешащие машины. А вдруг на дорогу выйдет пешеход? Или мальчишка выскочит на проезжую часть? Светофорик знал одну очень грустную историю и иногда пел её маленьким торопыгам, перебегающим улицу на красный свет. Вот эта грустная песенка:

 

У обочины дороги

Малыши играли в мяч.

В воздухе мелькали ноги…

Вдруг наш мяч пустился вскачь,

Покатился по дороге

Между мчащихся машин...

Малыши кричат в тревоге,

И отчаянный один

Выбежал на середину…

Стой! Остановись, малыш!

Слышен гул, гудят машины.

Ну, куда же ты летишь?

Под колёса? Ах, мальчишка!

Визг и скрежет тормозов!..

На руки отец сынишку

Поднял. Наш малыш здоров?…

Он лежит  теперь в постели,

Вместо улицы – кровать.

Ну, а вы бы захотели

У дороги  в мяч играть?

 

Конечно, нет! Как же можно играть в мяч у дороги? Ведь для этого существуют специальные площадки. Светофорик совсем не любил петь эту песню. Но он говорил себе: «Если я не буду рассказывать грустных историй, то кто же научит ребят быть осторожными на дороге?»

К вечеру пешеходов становилось больше. И Весёлый Светофорик напевал свою любимую песенку:

 

Куда спешит честной народ?

На пешеходный переход!

Через дорогу он ведёт,

И мал, и стар к нему идёт.

Тележку дедушка везёт,

Авоську бабушка несёт,

Машины замедляют ход –

Ведь на дороге пешеход.

По «зебре» топает народ,

Разметка всех ведёт вперёд.

И знак гласит: здесь переход!

Его хозяин – пешеход!

 

Пешеходы тоже любили эту песенку. Они спешили к пешеходному переходу и останавливались в ожидании сигнала светофора. Светофорик зажигал зелёный свет – и народ переходил улицу.

Вот к школьной остановке подкатил голубой троллейбус. Двери его зашипели, и  из него стали выходить люди. Ревущий во весь голос мальчишка спрыгнул на тротуар. Это был  маленький Вова. Он держался за папин портфель и всё время хныкал:

– Что такое остановка? Ну, скажи, что такое остановка?

– Я же тебе объяснил, – сердито отозвался папа.

И, подхватив на руки упирающегося малыша, скрылся за углом.

– Он не знает, что такое остановка? – спросил Светофорик у голубого троллейбуса.

– Да всё он знает, он просто капризничает, – с досадой в голосе ответил голубой троллейбус. – Послушай мою песенку:

 

– Что такое остановка? –

Всех расспрашивает Вовка. –

Может, для машин парковка?

Или их перестановка?

Папа Вове отвечает:

– Так то место называют,

Где автобус и «маршрутка»

К тротуару на минутку

Подъезжают очень ловко –

Взять людей на остановке,

Или высадить людей –

И отъехать поскорей.

 

– Да, папа всё правильно ему объяснил, –  задумчиво проговорил Светофорик. –Выходить и садиться в автобус или «маршрутку» нужно только на остановке. Что же тут непонятного?   

Но голубой троллейбус уже не слышал рассуждений Весёлого Светофорика. Напевая свою песенку, он мчался к новой остановке.

Поздно ночью Светофорик оставался один. И только редко проезжающие машины приветствовали его светом своих жёлтых фар. Но Светофорик знал: завтра наступит утро, и бегущим в школу мальчишкам и девчонкам снова понадобится его помощь. Ведь он создан для того, чтобы помогать людям. От этой мысли ему становилось тепло и радостно.

Пофыркивая, к переходу подъехал большой  оранжевый самосвал. Он тоже что-то напевал. Светофорик прислушался:

– Какая у тебя забавная песенка! – сказал он самосвалу. –  Ты мог бы пропеть её мне?

– С удовольствием, – ответил самосвал. – Это песня о старом дедушке и его необычном рюкзачке.

– А чем же он необычен? – удивился Светофорик.

– Ночью очень плохо видно, а дедушкин рюкзачок отражает свет и поэтому заметен в темноте. Вот послушай:

 

Шёл по дороге старичок,

Нёс за плечами рюкзачок.

И, как огромный светлячок,

Свет отражал тот рюкзачок.

Водитель смотрит: старичок –

Темно, а он как светлячок.

Какой чудесный рюкзачок –

С ним рядом виден старичок!

 

– Да, хорошая песенка, –  согласился Светофорик.

Самосвал покатил по своим делам, а Светофорик продолжал пропускать машины.

– Какая вы красивая, –  сказал Светофорик  серебристой «Тойоте», притормозившей возле него.

– Это вы мне? – кокетливо помахав дворниками, поинтересовалась «Тойота».

– А хотите, я вам загадку загадаю? – спросил Светофорик и тут же покраснел.

– Ох, уж эти мне юные светофоры… –  ответила «Тойота», поправляя зеркальце.

Светофорик набрал в легкие как можно больше воздуха и пропел:

 

Нарукавная повязка,

Жезл, фуражка и свисток,

Перекрёстная  развязка,

В центре он стоит, дружок.

Регулирует движенье,

На посту стоит один,

Пропускает Вову, Женю,

Перекрыв поток машин

Этот строгий постовой

Жезл поднимет – значит, стой!

На дороге всем помощник

Главный кто? …»

– Регулировщик!  фыркнула недовольно «Тойота». – Кто же этого не знает?

И, сорвавшись с места, она понеслась в ночную даль. А маленький Светофорик, опустив голову, весь красный, тихо шептал: «Какая вы красивая, какая вы красивая...»

Настало утро. На улице появились первые пешеходы. Подойдя к переходу, они застыли от удивления. Что это? Что случилось с маленьким Светофориком?

Наш Весёлый Светофорик, наш неутомимый помощник, понурив голову, висел, мигая красным светом.

–  Как же мы перейдём дорогу? – сокрушалась  бабушка, поглядывая на мчащиеся машины.

–  Может, он заболел? – спросила малышка с белым бантом.

– Я знаю, как мы перейдём, – ответил вихрастый мальчишка. –  Я помню песню Весёлого Светофорика. В центре улицы есть линия раздела, Если встать на неё, то можно переждать поток машин. Это безопасный островок. Вот послушайте, как он пел:

 

Если ты на середину

Вышел улицы своей,

А вокруг гудят машины –

Не спеши бежать скорей.

Стой на линии раздела,

Пусть пройдёт машин поток.

В центре остров – стой там смело:

Безопасен островок!

 

– Да, но Светофорик пел, что сначала нам нужно посмотреть налево, а затем направо. И если нет машин, то можно идти, – добавила разумная малышка.

Бабушка, вихрастый мальчишка и маленькая девочка с белым бантом благополучно перешли на другую сторону улицы. Но машин становилось всё больше и больше. Они гудели клаксонами и визжали тормозами, не обращая никакого внимания на перепуганных пешеходов. А пешеходы, шарахаясь из стороны в сторону, перебегали улицу и с грустью вспоминали о маленьком Светофорике.

– Теперь о нас некому позаботиться, – говорили они. –  Эти противные машины думают только о себе.

А машины, действительно, не думали о пешеходах. Они любили только дорогу. Они даже песенку о ней сочинили:

 

Широкой лентой вьётся

За горизонт дорога.

И песенка поётся

От самого порога.

Шуршат, шуршат колёсами -

Спешат  автомобили,

Летят  между утёсами,

Отсчитывая мили.

Дорога встретит каждого

Гирляндой светофоров,

На ней есть знаки важные

Машинам,  пешеходам…

 

Включив самую большую скорость, они мчались вперёд, и их некому было остановить. Ведь Светофорик заболел.

Только к вечеру к школьному перекрёстку подъехала машина с доктором. Это был замечательный доктор! Он умел лечить светофоры!

Когда на следующее утро пешеходы вышли на улицу, они  снова увидели мигающий тремя цветами Светофорик. Он был здоров! Как и прежде, он заботливо переводил детей через дорогу, остановив вереницу машин. Как и прежде, он напевал свою очередную песенку:

Для машины есть дорога,

Пешеходу – тротуар.

Правило запомни  строго,

Чтоб в беду ты не попал.

Если всё же по дороге

Ты вдоль краешка идёшь,

Озираешься в тревоге,

Тротуар здесь не найдёшь, –

Двигайся тогда  навстречу

Транспорту и не забудь:

День на улице ли вечер –

С  левой стороны твой путь!»

 

Останавливая  машины,  Светофорик строго спрашивал водителей:

 

Хорошо в автомобиле

Мчатся вам по автостраде?

Вы, конечно, не забыли:

Дети едут только сзади!

 

Машины в ответ согласно кивали, пыхтели и покачивались. Они-то знали, что детские места в автомобиле только на заднем сиденье.

А благодарные пешеходы сочинили для Светофорика свою песню. Вот послушайте, какая чудесная песенка у них получилась:

 

Перекрёсток охраняет

Наш усердный Светофор.

Огоньками нам мигает,

День и ночь несёт дозор.

Красный вспыхнул – осторожно!

Стой! Ни шагу, нет пути!

Свет зелёный скажет:  можно!

Путь открыт, вперёд иди!

Пешеходов пропускает,

Чтобы не возник затор,

Огоньками нам мигает

Наш усердный светофор.

 Весёлый  Светофорик  остался очень доволен.

Памятка по ПДД для родителей.

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

 

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

 

 

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

 

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

 

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

http://www.teremoksad.narod.ru/images/clip_image007.png

Консультация для родителей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Познание. Беседа по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста

Ребята! Давайте представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

За рулём автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. И сегодня без автомобиля нам не обойтись. Строят новый дом – строительные материалы подвозят на автомобилях. Утром, к завтраку, вы купили свежие булочки и молоко – их тоже завезли в магазин на автомобиле. Кому-то из вас надо уехать в аэропорт, на железнодорожный вокзал к вашим услугам автобус.

Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы, маленькие пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Прежде всего, не играйте на проезжей части, это рабочее место водителя.

Встретив малыша, уведите его от дороги или помогите перейти на другую сторону. Каждый водитель будет вам благодарен за это. Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы.

Часто мы видим такую картину: до перекрёстка рукой подать, а мальчишка или девчонка, несмотря на бегущие автомобили, идут через дорогу, стремясь сократить путь. Спору нет, путь по прямой действительно самый короткий. Но не безопасный.

Даже если вы торопитесь, не пользуйтесь этим коротким, но очень опасным путём. Идите на пешеходный переход! Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»). А если нет специального пешеходного перехода? Тогда достаточно вашего внимания и осторожности. Осмотритесь, посмотрите налево, затем направо, если нет близко идущего автомобиля спокойно и не торопясь, переходите улицу. Не перебегайте дорогу! Близко идущий автомобиль опасен, ведь его сразу остановить невозможно.

На перекрёстках горят огни светофоров. Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток. Напоминаю: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен.

На многих улицах установлены специальные светофоры для пешеходов, состоящие из двух секций, - красного цвета (с изображением стоящего пешехода) и зелёного (с изображением идущего пешехода). Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.

Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.

Давайте вспомним и основные обязанности пассажиров.

Ожидать автобусы необходимо на посадочных площадках, а там где их нет, на тротуаре или обочине (показать детям знаки, обозначающие места остановок общественного транспорта).

Посадка в общественный транспорт производится через заднюю дверь, а выходить на своей остановке надо через переднюю. Правда, в переднюю, дверь могут войти пассажиры с детьми, пожилые и больные люди. В салоне автобуса надо вести себя спокойно, громко не разговаривать.

Выйдя на остановке общественного транспорта, не торопитесь переходить через дорогу. Осмотритесь, не сходя с тротуара, найдите место безопасного, разрешённого перехода улицы. И только там её переходите. В последнее время участились случаи наезда транспорта на детей во дворах домов. Как правило, это происходит тогда, когда ребята неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев, из подъездов, увлекшись игрой, бегут за покатившимся мячом.

Помните: во дворе тоже надо быть осторожным и внимательным, играть только на специально отведённых для этой цели площадках. Но особенно внимательны на улице будьте в тёмное время суток, в непогоду, гололедицу.

Тема:  «Путешествие к бабушке Оле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: безопасность

Возраст детей:4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, заучивание.

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, игра.

Цель: - повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), повторить правильное  расположение  сигналов светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться кистью и красками, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с   машинками и пешеходами.
Воспитатель:- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как
называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.) 
Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!

-Как же пешеходам   перейти дорогу?

-Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что это? (Светофор)

-Для чего нужен светофор?

-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)

Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый... (светофор).


Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор»

(на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)


Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и приклеить в правильной последовательности сигналы светофора.Аппликация «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Итог: выставка детских работ на тему «В гости к светофору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей.Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей.

Памятка для родителей«Причины детского дорожного-транспортного травматизма»1.Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 2.Игры на проезжей части и возле нее....

Статья: «Береги здоровье с детства. Простые правила для наших детей.»

Родители часто, могу утверждать, что им не хватает времени для своих детей, что они устают, что ребёнок слишком много задаёт вопросов и делает всё не так. Порой нам кажется, что наши дети не пон...

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...

Статья. Береги здоровье с детства. Простые правила для наших детей.

laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель...

«Правила дорожные соблюдаем, правила дорожные выполняем»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети....

Конспект занятия "Учимся соблюдать правила здоровья"

Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных правил сохранения  здоровья. Развивать интерес к познавательной деятельн...

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей "Причины детского дорожно- транспортного травматизма" Уважаемые родители! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!...