Конспект «Пожарная безопасность» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект  «Пожарная безопасность»

в подготовительной  группе.

 

                                                                                                                                            

Цель:

— привить навыки осторожного обращения с огнем;
— закрепить правила пожарной безопасности;
— уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
— продолжать учить детей отвечать полным ответом;
— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

 

 Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

 Оранжевые пряди

 Так хочется погладить…

  Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных? (ответы детей).

 Игра «Вызов пожарных по телефону»

Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть? (ответы детей).

Игра «Стенка на стенку»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

Воспитатель: Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

Или со слов «огонь наш враг, потому что……»

(ответы чередуются)

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к мольберту. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ).

 

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ).

 

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

 

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

 

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР).

 

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА).

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать. (ИСКРА).

 

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок. ( КОРОБОК СПИЧЕК).

 

                Если дом горит, тогда

                Пригодится нам… (ВОДА).

 

               Красная корова всю солому поела. (ОГОНЬ).

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре. (КОРОБОК И СПИЧКИ).

 

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт. (УГОЛЬ).

 

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный - на небо бежит. (ОГОНЬ-ДЫМ).

                 

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит. (ИСКРА).

 

              От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ).

 

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим! (СПИЧКИ И КОРОБОК).

 

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).

 

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (ПОЖАРНЫЕ).

 

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ).

 

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки. (СПИЧКИ).

 

              На крыше столбом, в избе скатертью. (ДЫМ).

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит. (ОГОНЬ).                            

              С огнём бороться мы должны –

               Мы смелые работники.

               С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?  (ПОЖАРНИКИ).
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? ( ОГОНЬ).

 Воспитатель: Молодцы!

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_4.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Пожарная безопасность»

в подготовительной  группе.

Цель:

— привить навыки осторожного обращения с огнем;
— закрепить правила пожарной безопасности;
— уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
— продолжать учить детей отвечать полным ответом;
— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

 Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

 Оранжевые пряди

 Так хочется погладить…

  Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных? (ответы детей).

 Игра «Вызов пожарных по телефону»

Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть? (ответы детей).

Игра «Стенка на стенку»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

Воспитатель: Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

Или со слов «огонь наш враг, потому что……»

(ответы чередуются)

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к мольберту. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям - первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ).

 

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ).

 

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

 

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

 

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР).

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА).

 

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать. (ИСКРА).

 

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок. ( КОРОБОК СПИЧЕК).

 

                Если дом горит, тогда

                Пригодится нам… (ВОДА).

 

               Красная корова всю солому поела. (ОГОНЬ).

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре. (КОРОБОК И СПИЧКИ).

 

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт. (УГОЛЬ).

 

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный - на небо бежит. (ОГОНЬ-ДЫМ).

                 

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит. (ИСКРА).

 

              От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ).

 

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим! (СПИЧКИ И КОРОБОК).

 

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (ПОЖАРНЫЕ).

 

              Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ).

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки. (СПИЧКИ).

 

              На крыше столбом, в избе скатертью. (ДЫМ).

 

             Красный петушок по жёрдочке бежит. (ОГОНЬ).                            

              С огнём бороться мы должны –

            Мы смелые работники.

               С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?  (ПОЖАРНИКИ).
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? ( ОГОНЬ).

 Воспитатель: Молодцы!

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Пожарные учения""

Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных упражнений (бег, ходьба, передвижение вперед на двух ногах построение и перестроение в колонны, в круг)., управлению своей деятельностью. Развива...

Конспект "Пожарная безопасность"

Конспект "Пожарная безопасность"...

Конспект "Пожарная безопасность"

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации – пожаре, посредством предметно-развивающей среды....

конспект Пожарная безопасность

Пожарная безопасность...

Конспект "Пожарная безопасность"

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....