Конспект «Пожарная безопасность» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект «Пожарная безопасность»
в подготовительной группе.
Цель:
— привить навыки осторожного обращения с огнем;
— закрепить правила пожарной безопасности;
— уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
— продолжать учить детей отвечать полным ответом;
— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных? (ответы детей).
Игра «Вызов пожарных по телефону»
Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть? (ответы детей).
Игра «Стенка на стенку»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)
Воспитатель: Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»
Или со слов «огонь наш враг, потому что……»
(ответы чередуются)
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к мольберту. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.
Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ).
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ).
Он красив и ярко- красен.
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР).
Маленький конёк,
Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА).
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать. (ИСКРА).
Невелик коробок,
А пожар приволок. ( КОРОБОК СПИЧЕК).
Если дом горит, тогда
Пригодится нам… (ВОДА).
Красная корова всю солому поела. (ОГОНЬ).
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре. (КОРОБОК И СПИЧКИ).
Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт. (УГОЛЬ).
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный - на небо бежит. (ОГОНЬ-ДЫМ).
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (ИСКРА).
От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ).
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям – не играйте с домом этим! (СПИЧКИ И КОРОБОК).
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (ПОЖАРНЫЕ).
Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ).
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки. (СПИЧКИ).
На крыше столбом, в избе скатертью. (ДЫМ).
Красный петушок по жёрдочке бежит. (ОГОНЬ).
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (ПОЖАРНИКИ).
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? ( ОГОНЬ).
Воспитатель: Молодцы!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_4.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Пожарная безопасность»
в подготовительной группе.
Цель:
— привить навыки осторожного обращения с огнем;
— закрепить правила пожарной безопасности;
— уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
— продолжать учить детей отвечать полным ответом;
— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных? (ответы детей).
Игра «Вызов пожарных по телефону»
Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть? (ответы детей).
Игра «Стенка на стенку»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)
Воспитатель: Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»
Или со слов «огонь наш враг, потому что……»
(ответы чередуются)
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к мольберту. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.
Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ).
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к нему тянется. (ОГОНЬ, ДЫМ).
Он красив и ярко- красен.
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР).
Маленький конёк,
Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА).
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать. (ИСКРА).
Невелик коробок,
А пожар приволок. ( КОРОБОК СПИЧЕК).
Если дом горит, тогда
Пригодится нам… (ВОДА).
Красная корова всю солому поела. (ОГОНЬ).
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре. (КОРОБОК И СПИЧКИ).
Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт. (УГОЛЬ).
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный - на небо бежит. (ОГОНЬ-ДЫМ).
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (ИСКРА).
От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ).
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям – не играйте с домом этим! (СПИЧКИ И КОРОБОК).
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (ПОЖАРНЫЕ).
Всё ест - не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ).
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – зажигают огоньки. (СПИЧКИ).
На крыше столбом, в избе скатертью. (ДЫМ).
Красный петушок по жёрдочке бежит. (ОГОНЬ).
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (ПОЖАРНИКИ).
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? ( ОГОНЬ).
Воспитатель: Молодцы!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?
- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план Конспект "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность...
Конспект "Пожарная безопасность"
Конспект "Пожарная безопасность"...
Конспект "Пожарная безопасность"
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации – пожаре, посредством предметно-развивающей среды....
конспект Пожарная безопасность
Пожарная безопасность...
Конспект "Пожарная безопасность"
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....
Конспект пожарная безопасность средняя группа
Конспек пожарная безопасность...