НОД по пожарной безопасности «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)
Возраст детей: 5-6 лет
Жданова Алла Владимировна
Воспитатель ОУ №38, I квалификационная категория
Основной вид детской деятельности: образовательный
Форма проведения мероприятия: НОД
Используемые технологии: квест
Цель взрослая: познакомить детей с правилами поведения при пожаре
Цель детская: спасти животных от пожара
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Развивающие:
способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Планируемый результат: Сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.
Подготовительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы (Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)).
Оборудование и материалы: 2 фрагмента карты; для дидактической игры «Собираемся на пожар»: рюкзак, несколько предметов быта, несколько предметов необходимых при пожаре; подсказки 4 плаката с заданиями, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой «Отгадай слово-подсказку»; для игры «затуши огонь горит дам»- огнетушитель; для игры «окажи помощь пострадавшему – аптечка; для эстафеты «Спасем животных»- игрушечные животные; для эстафеты «Потуши листву»: макет костра, вёдро, лопата, коробка с песком.
Ход мероприятия
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Вводная часть | (Звучит телефонный звонок) Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи Голос из телефонной трубки - Алё, алё случилась беда Вон лисички взяли спички И к деревьям подошли Лес уютный подожгли Загорелся туту же лес Эй пожарные бегите! Помогите, помогите! (связь прерывается) | Подходит к педагогу. |
Воспитатель - Вы слышали случилась беда Воспитатель - А кто может помочь животным? Воспитатель - Правильно, а как нам их найти? Воспитатель - Верно позвонить01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит воспитатель, участвующий в конкурсе переодетый в пожарного) | Ответы, пояснения, обсуждение
| |
Основная часть
«Открытие Детьми новых знаний
Самостоятельное применение нового на практике
| Пожарный - Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось? | Ответы |
Пожарный - Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое. (пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара) | Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре | |
Пожарный - отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе) - Посмотрите из нашей группы показана дорога до станции поездов и остановки автобуса. Как вы думаете на чем лучше добраться до леса? (в соответствии с ответом детей пожарный отдаёт предпочтение виду транспорта, который назвали дети в большинстве. - Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! За мной на станцию (остановку) | Рассматривают карту.
Ответы с пояснениями. Следуют за пожарным до входной двери в раздевалку группы) | |
Пожарный - Посмотрите на карту здесь обозначено что для нас есть подсказка первая потому как пути (дорога) в этом месте расходиться в разные стороны. (показывает детям карту, затем вместе ищут подсказку «плакат с заданием», который висит на двери раздевалки.) | Рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - И так наш поезд (автомобиль) движется через мост. Поехали!
Пожарный (останавливается перед пролетом лестницы спускающейся вниз, раскрывает карту, показывает детям) - Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место второй подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием») | С пожарным во главе поднимаются по ступенькам на 3 этаж проходят пролет и останавливаются перед лестницей, спускающейся вниз.
Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - И так наш поезд (автомобиль) движется вниз с моста. Поехали!
Пожарный (останавливается на пролете 2 этажа раскрывает карту, показывает детям) - Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место третьей подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием») | С пожарным во главе спускаться по ступенькам на 2 этаж и останавливаться около очередного разветвления путей (дороги) Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - Отлично нам с вами на лево. Поехали!
Посмотрите мои друзья коллеги пожарные прислали мне четвертую подсказку на планшет сейчас выведу вам её на интерактивную доску. (на интерактивной доске появляется задания) | С пожарным заходят в музыкальный зал.
Выполняют задания находят четвертую подсказку. | |
Пожарный -Ребята вперёд нам необходимо найти дом в лесу там второй фрагмент карты. | Ищут дом. | |
Пожарный - Молодцы вы его нашли, но посмотрите он горит срочно нужно потушить огонь что нам делать (пожарный подводит детей к ответу про огнетушитель) | Ищут решение проблемы, тушат пожар. | |
Пожарный (после тушения пожара пожарный обнаруживает пострадавшего) - Девочки срочно необходимо оказать медицинскую помощь. - Мальчики, а вам необходимо зайти в дом и отыскать в нем фрагмент карты, но смотрите дверь завалина как нам поступить? | Дети оказывают медицинскую помощь кукле.
Дети обсуждают варианты. Решают проблему входа, ищут подсказку. | |
Пожарный - Какие вы молодцы! Вот и вторая половина карты. Посмотрите на карту здесь от пенька нам необходимо выполнить следующее задание. (показывает карту, выполняют задание показанное на карте «Шаг в право, шаг в лево…») | Находят пенёк и от него выполняют задание вместе с пожарным «Шаг в право, шаг в лево…») | |
(пожарный вместе с детьми доходит до физкультурного зала, на двери которого пятая подсказка, пожарный раскрывает карту и показывает место подсказки «плакат с заданием») Пожарный -Посмотрите на карту здесь тропинка расходиться и показано место пятой подсказке. | Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - Отлично вы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей. (звери рассажены на шведской стенке) - Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь. (проводит эстафету «Спасем животных» и «Потуши листву») Пожарный - Отлично мы спасли всех животных! | Играют делятся на две команды одна играет в эстафету «Спасем животных», другая в эстафету «Потуши листву» | |
Заключительная часть | Пожарный - Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. мои коллеги пожарные уже скоро приедут и потушат пожар в лесу. Но, а нам необходимо их вывезти в безопасное место. Ребята куда нам с вами вывезти животных? | Отвечают, рассуждают. |
| Пожарный - А как нам отсюда выбраться? (пожарный подводит к ответу о вертолете) -Я вызываю вертолет сейчас он перевезет нас в безопасное место. | Ответы (дети вместе с пожарным возвращаться в группу через 3 этаж) |
| Пожарный - Ребята как вы думаете куда нам отнести наших замечательных зверей, чтоб им было комфортно продолжать свою жизнедеятельность?
| Ответы, относят животных. |
Рефлексия | Пожарный - А теперь присаживайтесь на стульчики и нарисуйте что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по спасению животных. Затем мы с вами из ваших рисунков создадим альбом и будем его хранить в книжном уголке, пересматривая вновь и вновь его будем вспоминать о нашей спасательной миссии и небольшом приключении. А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья , спасибо вам за помощь! | Рисуют свои впечатления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)
Возраст детей: 5-6 лет
Жданова Алла Владимировна
Воспитатель ОУ №38, I квалификационная категория
Основной вид детской деятельности: образовательный
Форма проведения мероприятия: НОД
Используемые технологии: квест
Цель взрослая: познакомить детей с правилами поведения при пожаре
Цель детская: спасти животных от пожара
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;
Развивающие:
способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Планируемый результат: Сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.
Подготовительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы (Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)).
Оборудование и материалы: 2 фрагмента карты; для дидактической игры «Собираемся на пожар»: рюкзак, несколько предметов быта, несколько предметов необходимых при пожаре; подсказки 4 плаката с заданиями, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой «Отгадай слово-подсказку»; для игры «затуши огонь горит дам»- огнетушитель; для игры «окажи помощь пострадавшему – аптечка; для эстафеты «Спасем животных»- игрушечные животные; для эстафеты «Потуши листву»: макет костра, вёдро, лопата, коробка с песком.
Ход мероприятия
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Вводная часть | (Звучит телефонный звонок) Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи Голос из телефонной трубки - Алё, алё случилась беда Вон лисички взяли спички И к деревьям подошли Лес уютный подожгли Загорелся туту же лес Эй пожарные бегите! Помогите, помогите! (связь прерывается) | Подходит к педагогу. |
Воспитатель - Вы слышали случилась беда Воспитатель - А кто может помочь животным? Воспитатель - Правильно, а как нам их найти? Воспитатель - Верно позвонить01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит воспитатель, участвующий в конкурсе переодетый в пожарного) | Ответы, пояснения, обсуждение | |
Основная часть «Открытие Детьми новых знаний Самостоятельное применение нового на практике | Пожарный - Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось? | Ответы |
Пожарный - Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое. (пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара) | Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре | |
Пожарный - отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе) - Посмотрите из нашей группы показана дорога до станции поездов и остановки автобуса. Как вы думаете на чем лучше добраться до леса? (в соответствии с ответом детей пожарный отдаёт предпочтение виду транспорта, который назвали дети в большинстве. - Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! За мной на станцию (остановку) | Рассматривают карту. Ответы с пояснениями. Следуют за пожарным до входной двери в раздевалку группы) | |
Пожарный - Посмотрите на карту здесь обозначено что для нас есть подсказка первая потому как пути (дорога) в этом месте расходиться в разные стороны. (показывает детям карту, затем вместе ищут подсказку «плакат с заданием», который висит на двери раздевалки.) | Рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - И так наш поезд (автомобиль) движется через мост. Поехали! Пожарный (останавливается перед пролетом лестницы спускающейся вниз, раскрывает карту, показывает детям) - Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место второй подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием») | С пожарным во главе поднимаются по ступенькам на 3 этаж проходят пролет и останавливаются перед лестницей, спускающейся вниз. Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - И так наш поезд (автомобиль) движется вниз с моста. Поехали! Пожарный (останавливается на пролете 2 этажа раскрывает карту, показывает детям) - Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место третьей подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием») | С пожарным во главе спускаться по ступенькам на 2 этаж и останавливаться около очередного разветвления путей (дороги) Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - Отлично нам с вами на лево. Поехали! Посмотрите мои друзья коллеги пожарные прислали мне четвертую подсказку на планшет сейчас выведу вам её на интерактивную доску. (на интерактивной доске появляется задания) | С пожарным заходят в музыкальный зал. Выполняют задания находят четвертую подсказку. | |
Пожарный -Ребята вперёд нам необходимо найти дом в лесу там второй фрагмент карты. | Ищут дом. | |
Пожарный - Молодцы вы его нашли, но посмотрите он горит срочно нужно потушить огонь что нам делать (пожарный подводит детей к ответу про огнетушитель) | Ищут решение проблемы, тушат пожар. | |
Пожарный (после тушения пожара пожарный обнаруживает пострадавшего) - Девочки срочно необходимо оказать медицинскую помощь. - Мальчики, а вам необходимо зайти в дом и отыскать в нем фрагмент карты, но смотрите дверь завалина как нам поступить? | Дети оказывают медицинскую помощь кукле. Дети обсуждают варианты. Решают проблему входа, ищут подсказку. | |
Пожарный - Какие вы молодцы! Вот и вторая половина карты. Посмотрите на карту здесь от пенька нам необходимо выполнить следующее задание. (показывает карту, выполняют задание показанное на карте «Шаг в право, шаг в лево…») | Находят пенёк и от него выполняют задание вместе с пожарным «Шаг в право, шаг в лево…») | |
(пожарный вместе с детьми доходит до физкультурного зала, на двери которого пятая подсказка, пожарный раскрывает карту и показывает место подсказки «плакат с заданием») Пожарный -Посмотрите на карту здесь тропинка расходиться и показано место пятой подсказке. | Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание. | |
Пожарный - Отлично вы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей. (звери рассажены на шведской стенке) - Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь. (проводит эстафету «Спасем животных» и «Потуши листву») Пожарный - Отлично мы спасли всех животных! | Играют делятся на две команды одна играет в эстафету «Спасем животных», другая в эстафету «Потуши листву» | |
Заключительная часть | Пожарный - Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. мои коллеги пожарные уже скоро приедут и потушат пожар в лесу. Но, а нам необходимо их вывезти в безопасное место. Ребята куда нам с вами вывезти животных? | Отвечают, рассуждают. |
Пожарный - А как нам отсюда выбраться? (пожарный подводит к ответу о вертолете) -Я вызываю вертолет сейчас он перевезет нас в безопасное место. | Ответы (дети вместе с пожарным возвращаться в группу через 3 этаж) | |
Пожарный - Ребята как вы думаете куда нам отнести наших замечательных зверей, чтоб им было комфортно продолжать свою жизнедеятельность?
| Ответы, относят животных. | |
Рефлексия | Пожарный - А теперь присаживайтесь на стульчики и нарисуйте что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по спасению животных. Затем мы с вами из ваших рисунков создадим альбом и будем его хранить в книжном уголке, пересматривая вновь и вновь его будем вспоминать о нашей спасательной миссии и небольшом приключении. А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья , спасибо вам за помощь! | Рисуют свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
Спортивное занятие развлечение по пожарной безопасности Юные пожарные
Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.Формиро...
Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.
Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Программа дополнительного образования по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный».
Программа дополнительного образования по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный»....
КВЕСТ-ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...