«Как мы спасали Кузю»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_kuzya.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание», «Социализация»,
для детей старшего возраста
Тема: «Как мы спасали Кузю»
Студент группы 9 ПП
Хритоненкова А.С.
Санкт-Петербург
2017 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Как мы спасали Кузю»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1.Образовательные :
- познакомить детей с ситуациями связанные с незнакомыми людьми;
- продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности, в том числе личной безопасности, умению ориентироваться в чрезвычайной ситуации, развивать внимание, отвечать на вопросы полным предложением, мышление при решении проблемных ситуаций;
- расширить словарный запас детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, названия дорожных знаков, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
- Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в лесу и на дороге;
2.Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
3. Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и в лесу;
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом» «Что такое улица», «Я - водитель»;
знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу;
чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный» С. Маршак «Пожар». Житков «Пожар», Л.Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил»;
беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», дидактическая игра « Где прячутся опасности»; разгадывание загадок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка Кузя, картинки с изображением опасных ситуаций, телеграмма; картинки с изображением леса, грибов и ядовитых растений; карта; изображение костра.
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка , вопросы, похвала, анализ, подведение итогов
Организация детей: фронтальная, индивидуальная
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность и предположительные ответы детей |
Раздается стук в дверь. - Диана! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. - Ребята! Скажите, правильно Диана поступила, что не открыла дверь? Почему? - Посидите! Я пойду, открою и узнаю, зачем к нам пришёл почтальон.
- Ребята, почтальон принёс нам срочную телеграмму. Давайте прочтём. - «Помогите, спасите от Бабы – Яги. Ищите меня по карте. Кузя». - Смотрите, здесь есть карта незнакомого нам леса. - Ну что, отправимся на помощь Кузе? - А вы не боитесь заблудиться в незнакомом лесу? - На чём же мы отправимся в путь? -Правильно, а как это можно назвать одним словом? -Что надо знать для поездки на транспорте? -А вы их знаете? - А теперь я всё проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать, Или, затаясь, молчать. - Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите. - Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? - Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам О внимании говорит? - Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? -Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. -Давайте посмотрим на карту. - Куда мы должны отправиться сначала? -Тогда садимся в автобус и в путь! дети и воспитатель изображают поездку в автобусе -Вот и лес! Какой он красивый, какой-то волшебный. - Вы готовы идти в лес. - Конечно, мы должны быть ловкими и сильными, потому - что на пути нам будут встречаться разные препятствия. Итак, в путь. Идем по направлению к лесу. -Дети мы подошли к лесу, следуя согласно карте. - Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.
- Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки). - Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве. - В путь, друзья. Смотрите на карте показано, что надо пройти через лесную поляну грибов. - Какие опасности подстерегают нас на лесной поляне? - Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги. Назовите съедобные и несъедобные.
- Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай» При ответе «да» -хлопать, а при ответе « нет»- топать.
3. Лучше собирать грибы возле дороги? 4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы? Игра «Соберем грибы в лукошко» -Какие вы молодцы, все грибы собрали. - Какая еще опасность нас подстерегает в лесу, и мы должны быть осторожны? - Волчье лыко . Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус. Вороний глаз. Если увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита. Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят. - Дорогие ребята вы меня очень порадовали! Правила все знаете, четко выполняете! - Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше?. - Чтобы перейти болото, мы должны прыгать с кочки на кочку. Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Вот широкая река, В ней холодная вода. Хороша водица, хочется напиться. -Ребята, скажите, а можно пить воду из реки? Почему? Молодцы, правильно. - Устали? - Давайте сделаем привал. - Что-то стало холодно. Как же нам согреться в лесу? - Что нам надо, чтобы разжечь костёр? Имитация разжигания огня. - Какой он? -Как вы думаете к нему можно прикоснуться? - Объясните почему? -Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. - А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. - Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда - Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? -Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? -Что делать, если начался пожар?
-Чего же боится огонь? -Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! - Скажите как же нам правильно потушить пожар? - Правильно, ведь если мы костер не затушим, то может подуть ветер и разнесет непогасшие угольки по лесу. Тогда случиться большая неприятность, загорится лес. -Согрелись, пошли дальше. - Посмотрите на карту, куда идти дальше? - Посмотрите, вот и избушка Бабы – Яги. - Смотрите в окне Кузенька. -Забираем Кузю и бежим. -Всё, кажется убежали. -Вот и наш автобус. Садимся и едем скорее в садик. Беседа в автобусе - Кузя, что с тобой случилось? «Кузя»: - Здравствуйте, ребята! Все ушли из дома по делам и оставили меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она схватила меня и унесла в лес. Я боюсь! - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Успокойся, всё уже позади! Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
-Если в дверь звонит звонок Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться- То звони скорей в полицию по телефону-02 или -112!
Кузя: - Спасибо, вам ребята. Я теперь буду очень осторожен. - Вот мы и в садике. - Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы все были молодцы! -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Кузя: - А за своё спасение, я приготовил угощения. - Спасибо вам ребята, а теперь мне пора домой. -До свидания. | Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел почтальон.
- За дверью может быть незнакомый человек. Он может быть плохим, злым, с плохими намерениями. Незнакомец может ограбить квартиру, сделать что-нибудь плохое нам. - Да, мы готовы помочьКузе. - Нет, мы не боимся заблудиться в лесу. - Машины, автобус, и т.д. - Транспорт - ПДД - Да. - Это я, это я, это все мои друзья! - - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Сначала мы должны отправить в лес. -Да, готовы. - Возможность заблудиться. - Повязать яркие ленточки, повесить пластиковые бутылки…. - Ядовитые грибы. - Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежки, лисички, грузди и т.д. - хлопают - топают - топают - топают Дети собирают в лукошко грибы (муляжи) - Ядовитые растения. - Перейти через болото Дети прыгают с кочки на кочку, с продвижением вперёд. - Вода из реки и озера грязная, может быть заражена. В ней много микробов. -Да. - Развести костёр. - Веточки, палочки, хворост, спички. - Яркий, красивый, привлекает к себе внимание. - Нет. - Можно обжечься. - Огонь согревает, на огне можно готовить еду, сушить одежду и т.д. - Может получиться пожар. В лесу погибнут растения. животные и птицы. Человек получит ожог и ему будет больно. - Его нужно потушить. - Воды, снега, песка, земли. - Засыпать землей, залить водой… - Да, согрелись. - К избушке на курьих ножках. Дети бегут по группе. Дети садятся на стульчики (автобус) - Нет. - Спросить «Кто там?» -Если ты один дома, то никому нельзя открывать дверь! - Да, путешествие нам очень понравилось. - Путешествовать по лесу, собирать грибы, прыгать с кочки на кочку и т.д. - Спасибо. - До свидание Кузенька. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Сценарий Новогоднего праздника у дошкольников старшая и подготовительная группы «Как Баба- Яга Кузю от компьютера спасала»
Сценарий Новогоднего праздника для старших и подготовительных групп в детском саду " Как Баба- Яга Кузю от компьютера спасала" . Действующие лица: Баба- Яга, Кузя, Кощей - ...
Конспект прогулки в средней группе детей ДОУ "Спасите домовёнка Кузю"
В данном материале находятся программные задачи и сценарий прогулки....
Квест игра по ФЭМП (по итогам учебного года в старшей группе "Спасем домовенка Кузю"
Конспект занятия по итогам учебного года....
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...