«Как мы спасали Кузю»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Анна Сергеевна Хритоненкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности
 
по образовательной области «Познание», «Социализация»,
 
для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_kuzya.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №116

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области   «Познание», «Социализация»,

для детей  старшего возраста

Тема: «Как мы спасали Кузю»

                                                       Студент группы 9 ПП

                          Хритоненкова А.С.

Санкт-Петербург

2017 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста   «Как мы спасали Кузю»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1.Образовательные : 

  • познакомить детей с ситуациями связанные с незнакомыми людьми;
  • продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности, в том числе личной безопасности,  умению ориентироваться в чрезвычайной ситуации, развивать внимание, отвечать на вопросы полным предложением, мышление при решении проблемных ситуаций;
  •  расширить словарный запас детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, названия дорожных знаков, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
  • Закреплять знания  об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в лесу и на дороге;

2.Воспитательные:

  • воспитывать  культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать  бережное отношение к природе;
  • воспитывать  ответственность за себя и за других;
  • воспитывать  умение слушать своего сверстника, не перебивая;

 3. Развивающие:

  • развивать  навыки безопасного поведения на проезжей части;
  • развивать  речь, память, мышление, внимание;
  • формировать  понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и в лесу;

Предварительная работа: 

Рассматривание  альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом» «Что такое улица», «Я - водитель»;

 знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу;

 чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»  С. Маршак «Пожар». Житков «Пожар», Л.Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил»;

 беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», дидактическая игра « Где прячутся опасности»; разгадывание загадок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка Кузя, картинки с изображением опасных ситуаций, телеграмма; картинки с изображением леса, грибов и ядовитых растений; карта; изображение костра.

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка , вопросы, похвала, анализ, подведение итогов

Организация детей:  фронтальная, индивидуальная

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность и предположительные ответы  детей

Раздается стук в дверь.

- Диана! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый.

-  Ребята! Скажите, правильно Диана поступила, что не открыла дверь? Почему?

- Посидите! Я пойду, открою и узнаю, зачем  к нам пришёл почтальон.

 

- Ребята, почтальон принёс нам срочную телеграмму. Давайте прочтём.

- «Помогите, спасите от Бабы – Яги. Ищите меня по карте. Кузя».

- Смотрите, здесь есть карта незнакомого нам леса.

- Ну что, отправимся на помощь Кузе?

- А вы не боитесь заблудиться в незнакомом лесу?

- На чём же мы отправимся в путь?  

-Правильно, а как это можно назвать одним словом?

-Что надо знать для поездки на транспорте?

-А вы их знаете?

- А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

 - Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

        

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.

-Давайте посмотрим на карту.

- Куда мы должны отправиться сначала?

-Тогда садимся в автобус и в путь!

дети и воспитатель изображают поездку в автобусе

 -Вот и лес! Какой он красивый, какой-то волшебный.

- Вы готовы идти в лес.

- Конечно, мы должны быть ловкими и сильными, потому - что на пути нам будут встречаться разные препятствия.

Итак, в путь.

Идем по направлению к лесу.

-Дети мы подошли к лесу, следуя согласно карте.

-  Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.

 

  -  Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).

  - Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.

- В путь, друзья. Смотрите на карте показано, что надо пройти через лесную поляну грибов.

- Какие опасности подстерегают нас на лесной поляне?

 -  Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги. Назовите съедобные и несъедобные.

  

 - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай»  При ответе «да» -хлопать, а при ответе « нет»- топать.

  1. Собирать  только знакомые грибы?
  2. Можно брать большие, старые грибы?

 3.   Лучше собирать грибы возле дороги?

 4.   Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Игра «Соберем грибы в лукошко»

-Какие вы молодцы, все грибы собрали.

- Какая еще опасность нас  подстерегает в лесу, и мы должны быть осторожны?

 -  Волчье лыко . Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка  содержит яд – дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Если увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

  - Дорогие ребята вы меня очень порадовали! Правила все знаете, четко выполняете!

 -  Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше?.

- Чтобы перейти болото, мы должны прыгать с кочки на кочку.

Физминутка.

 

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Хороша водица, хочется напиться.

-Ребята, скажите, а можно пить воду из реки? Почему?

Молодцы, правильно.

- Устали?

-  Давайте сделаем привал.

- Что-то стало холодно. Как же нам согреться в лесу?

- Что нам надо, чтобы разжечь костёр?

Имитация разжигания огня.

 -  Какой он?

-Как вы думаете к нему можно прикоснуться?  

- Объясните почему?

-Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

-  А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу.

-  Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда

- Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь?

-Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться?

-Что делать, если начался пожар?

 

-Чего же боится огонь?

-Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!

- Скажите как же нам правильно потушить пожар?

- Правильно, ведь если мы костер не затушим, то может подуть ветер и разнесет непогасшие угольки по лесу. Тогда случиться большая неприятность, загорится лес.

-Согрелись, пошли дальше.

- Посмотрите на карту, куда идти дальше?

- Посмотрите, вот и избушка Бабы – Яги.

- Смотрите в окне Кузенька.

-Забираем Кузю и бежим.

-Всё, кажется убежали.  

-Вот и наш автобус. Садимся и едем скорее в садик.

Беседа в автобусе 

- Кузя, что с тобой случилось?

«Кузя»: - Здравствуйте, ребята!   Все ушли из дома по делам и оставили меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она схватила  меня и унесла в лес. Я боюсь!

  -  Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Успокойся, всё уже позади! Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

 

       1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

  1.  Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
  2.  Кому можно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу?

   

 -Если в дверь звонит звонок

  Посмотри сперва в глазок,

  Кто пришел к тебе, узнай,

  Но чужим не открывай!

  Если нет глазка, тогда                        

 «Кто там?» спрашивай всегда,        

  А не станут отвечать –

 Дверь не вздумай открывать!

 Если в дверь начнут ломиться-

 То звони скорей в полицию по телефону-02 или -112!                            

                           

Кузя: - Спасибо, вам ребята. Я теперь буду очень осторожен.

  - Вот мы и в садике.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы все были молодцы!

-Что  вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Кузя: - А за своё спасение, я приготовил угощения.

             - Спасибо вам ребята, а теперь мне пора домой.      

             -До свидания.

Ребенок  подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел почтальон.

 

- За дверью может быть незнакомый человек. Он может быть плохим, злым, с плохими намерениями. Незнакомец может ограбить квартиру, сделать что-нибудь плохое нам.

- Да, мы готовы помочьКузе.

- Нет, мы не боимся заблудиться в лесу.

- Машины, автобус, и т.д.

- Транспорт

- ПДД

- Да.

- Это я, это я, это все мои друзья!

-

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Сначала мы должны отправить в лес.

-Да, готовы.

- Возможность заблудиться.

- Повязать  яркие ленточки, повесить пластиковые бутылки….

- Ядовитые грибы.

- Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, сыроежки, лисички, грузди и т.д.

- хлопают

- топают

- топают

- топают

Дети собирают в лукошко грибы  (муляжи)

- Ядовитые растения.

- Перейти через болото

Дети прыгают с кочки на кочку, с продвижением вперёд.

- Вода из реки и озера грязная, может быть заражена. В ней много микробов.

-Да.

- Развести костёр.

- Веточки, палочки, хворост, спички.

-  Яркий, красивый, привлекает к себе внимание.

- Нет.

- Можно обжечься.

- Огонь согревает, на огне можно готовить еду, сушить одежду и т.д.

- Может получиться пожар. В лесу погибнут растения.  животные и птицы. Человек получит ожог и ему будет больно.

- Его нужно потушить.

- Воды, снега, песка, земли.

- Засыпать землей, залить водой…

- Да, согрелись.

- К избушке на курьих ножках.

Дети бегут по группе.

Дети садятся на стульчики (автобус)

- Нет.

- Спросить «Кто там?»

-Если ты один дома, то никому нельзя открывать дверь!  

- Да, путешествие нам очень понравилось.

- Путешествовать по лесу, собирать грибы, прыгать с кочки на кочку и т.д.

- Спасибо.

- До свидание Кузенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника у дошкольников старшая и подготовительная группы «Как Баба- Яга Кузю от компьютера спасала»

Сценарий Новогоднего праздника  для старших и подготовительных групп в  детском саду " Как Баба- Яга Кузю от компьютера спасала" .  Действующие лица: Баба- Яга, Кузя, Кощей - ...

Конспект прогулки в средней группе детей ДОУ "Спасите домовёнка Кузю"

В данном материале находятся программные задачи и сценарий прогулки....

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...