Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах.
консультация по обж (младшая группа) на тему
Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринск.
Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Обучение детей правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждения провожу и на занятиях и в свободное от занятий время, начав его в первой младшей группе. Дети этого возраста учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля; у них формируются пространственные ориентировки, умения различать красный и зеленый цвета. Все обучение детей проводится в игровой форме. Так, при проведении дидактической игры «Красный — зеленый» воспитатель говорит детям: «Ты, Алеша, вместе со своим другом Мишуткой идешь в гости к бабушке. Когда я покажу зеленый кружок, вы с Мишей идите, когда я покажу красный кружок — стойте». Такая игра, но с разными игрушками, проводилась с детьми несколько раз. Дети хорошо научились различать красный и зеленый цвета. Потом им объясняю, почему при зелёном свете светофора надо идти, а при красном стоять. Какие я ставлю перед собой задачи:
- Формировать у детей пространственную ориентировку.
- Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
- Обучать различать красный и зеленый цвета.
Показатели развития:
- Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.
· Различают автобус, автомобиль и грузовую машину
Во второй младшей группе, опираясь на знания, полученные детьми в первой младшей группе, я продолжила работу по формированию у детей пространственной ориентировки, учила их различать легковые и грузовые машины, закрепляла умение называть части автомобиля.
Дети на прогулках наблюдали за различными видами транспорта, в свободное от занятий время рассматривали иллюстрации с изображением машин, называли их.
Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляла у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, учила ориентироваться в пространстве, знать понятия «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева направо», «справа налево».
Много внимания я уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, игрушек, изображающих автобусы, машины, светофор. В беседах с детьми выясняю, на каком транспорте они ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. Какие задачи ставлю во II младшей группе:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
- Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
- Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
- Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Показатели развития:
- Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
- Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
· Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорт
Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширялись и углублялись в последующих группах нашего сада .
Конец формы
. Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому мы тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Доводим до сведения родителей учебную программу, даем рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.
Для родителей организовали консультации по темам: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что должен знать ребенок в младшем дошкольном возрасте по ПДД», « Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения на остановках».
Часто мы видим молодых мам и пап, ведущих за руку своих детей там, где переход не обозначен. И нередко, к сожалению, это бывают «наши» родители. И мы поняли: использование отдельных средств (беседы, практические упражнения) в отрыве от воспитательных факторов не приведет к желаемой цели. А воспитательный фактор включает тесный контакт педагогов и родителей.
В ходе повседневной работы с родителями информируем их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации, например:
- прочитать стихотворение;
- купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах. Усвоение материала в форме просмотра мультфильмов происходит эффективнее, чем обычная беседа.
Мы рекомендуем родителям во время прогулок с детьми следующее:
- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице.
И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_doshkolnikov_navykam_bezopasnogo_povedeniya_na_dorogah.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринск.
Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Обучение детей правилам дорожного движения в нашем дошкольном учреждения провожу и на занятиях и в свободное от занятий время, начав его в первой младшей группе. Дети этого возраста учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля; у них формируются пространственные ориентировки, умения различать красный и зеленый цвета. Все обучение детей проводится в игровой форме. Так, при проведении дидактической игры «Красный — зеленый» воспитатель говорит детям: «Ты, Алеша, вместе со своим другом Мишуткой идешь в гости к бабушке. Когда я покажу зеленый кружок, вы с Мишей идите, когда я покажу красный кружок — стойте». Такая игра, но с разными игрушками, проводилась с детьми несколько раз. Дети хорошо научились различать красный и зеленый цвета. Потом им объясняю, почему при зелёном свете светофора надо идти, а при красном стоять. Какие я ставлю перед собой задачи:
- Формировать у детей пространственную ориентировку.
- Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
- Обучать различать красный и зеленый цвета.
Показатели развития:
- Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.
- Различают автобус, автомобиль и грузовую машину
Во второй младшей группе, опираясь на знания, полученные детьми в первой младшей группе, я продолжила работу по формированию у детей пространственной ориентировки, учила их различать легковые и грузовые машины, закрепляла умение называть части автомобиля.
Дети на прогулках наблюдали за различными видами транспорта, в свободное от занятий время рассматривали иллюстрации с изображением машин, называли их.
Используя игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляла у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, учила ориентироваться в пространстве, знать понятия «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева направо», «справа налево».
Много внимания я уделяю индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок, игрушек, изображающих автобусы, машины, светофор. В беседах с детьми выясняю, на каком транспорте они ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. Какие задачи ставлю во II младшей группе:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
- Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
- Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
- Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Показатели развития:
- Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
- Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
- Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорт
Знания, приобретенные детьми в младших группах, расширялись и углублялись в последующих группах нашего сада .
. Как я уже отмечала, деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому мы тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Доводим до сведения родителей учебную программу, даем рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.
Для родителей организовали консультации по темам: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что должен знать ребенок в младшем дошкольном возрасте по ПДД», « Правила перевозки детей в автомобиле», «Правила поведения на остановках».
Часто мы видим молодых мам и пап, ведущих за руку своих детей там, где переход не обозначен. И нередко, к сожалению, это бывают «наши» родители. И мы поняли: использование отдельных средств (беседы, практические упражнения) в отрыве от воспитательных факторов не приведет к желаемой цели. А воспитательный фактор включает тесный контакт педагогов и родителей.
В ходе повседневной работы с родителями информируем их о том, как ребенок ведет себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации, например:
- прочитать стихотворение;
- купить ребенку (или сделать с ним вместе) игрушечные автомобили, светофоры, фигурки постовых и организовать игру с различными ситуациями, в которые дети могут попасть на улице.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах. Усвоение материала в форме просмотра мультфильмов происходит эффективнее, чем обычная беседа.
Мы рекомендуем родителям во время прогулок с детьми следующее:
- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице.
И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ДОУ по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на улицах и на дороге.
Представленный материал является разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук в целях организации системы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспо...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
«Применение кейс- технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге»
Правила дорожного движения...
Методические рекомендации для родителей по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах
методические рекомендации...
методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге
данные рекомендации помогут родимтелям правильно научить ребенка безропасному поведению на дороге...