Консультация по ПДД
консультация по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание общей культуры поведения начинается в детстве. С того же времени должна начаться и его подготовка к жизненной «профессии» - участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И что ребенок усвоил в детском саду, то у него останется навсегда. Дети младшего возраста не умеют адекватно оценивать свои силы и возможности, не могут концентрировать своё внимание и не отвлекаться при переходе через дорогу.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ определяет следующие задачи по формированию у дошкольников младшего возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице:
- Расширение ориентировки в окружающем пространстве (ориентировка в пространстве предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях);
- Знакомство детей с правилами дорожного движения (сюда, прежде всего, нужно отнести правило перехода через дорогу в специально отведённых местах там, где есть пешеходный переход, и запрет выбегать на проезжую часть)
- Определение проезжей части дороги, тротуара (здесь можно непосредственно использовать понятия «опасно», «безопасно»)
- Понимание значения зелёного, жёлтого, красного сигналов светофора (разъяснить нужно не только это значение, но и то, какие действия должен выполнить пешеход, если загорелся тот или иной сигнал);
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
- Знакомство с работой водителя (формировать положительное отношение к труду водителя, расширять и обогащать представление о его трудах, действиях, результатах труда).
Таким образом, можно выделить следующие основные моменты обучения безопасному поведению на дорогах в младший и средних группах детского сада:
- понятие «опасно», «безопасно», где можно находиться, где нельзя, как можно поступать и как строго запрещено;
- понятие «проезжая часть», «тротуар», где можно идти пешеходам, и где передвигается транспорт;
- профессия водитель (что делает, чем важен его труд, какую ответственность несет по отношению к пешеходам;
- культура поведения, как нужно вести себя на улицах города, в транспортных средствах;
- светофор, для чего нужен, что означает каждый из его сигналов;
- дорожные знаки - «пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка»;
- ориентировка в пространстве, внимание, уверенность в себе;
- пример взрослого, почему нужно слушаться, почему нельзя выходить на улицу одному, осознанное отношение к своим и чужим поступкам, понимание ребёнком того, что является правильным, а что неправильным.
Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, социальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Основным средством расширения поставленных задач должна стать игра. Подвижные игры развивают умение принимать решения в проблемных ситуациях, способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве. В результате дети осваивают такие понятия, как «далеко», «близко», «слева», «справа», «около». В сюжетно-ролевых играх уточняются и расширяются знания детей об улице, видах наземного транспорта, что помогает формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге.
В процессе игр детям нужно задавать следующие вопросы:
- кто управляет автобусом?
- по какой стороне движется автобус?
- что такое остановка?
- как должны себя вести пассажиры?
- что означают сигналы светофора?
В старшем возрасте на первый план выходит игровая деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, кроссвордов, головоломок, развивающих сообразительность и самостоятельность.
Работу с детьми следует начинать с наблюдений за приезжающими на территорию детского сада машинами различного назначения: за машиной с продуктами, с молоком, мусоросборником, чтобы определить степень опасности неосторожного поведения в непосредственной близости от них. Затем расширять представления об улице и уличном движении в процессе организованной образовательной деятельности, которые легко закрепить при помощи конструктивной деятельности, аппликации, рисования. Необходимо также использовать рассматривание картин и иллюстраций о безопасности на дорогах, применять дидактические игры, такие как «Мишка идёт по улице», «Собери знак», «Жёлтый, красный, зелёный».
Одной из важнейших задач является взаимодействие с семьёй. Сюда можно отнести:
- подбор литературы по безопасному поведению детей на улице;
- использование наглядного материала (оформление папок-передвижек);
- участие в воспитательно - образовательном процессе;
- помощь в создании предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....