Консультация по ПДД
консультация по обж (младшая группа) по теме

Матерухина Юлия Альбертовна

Материал для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитание общей культуры поведения начинается в детстве. С того же времени должна начаться и его подготовка к жизненной «профессии» -  участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И что ребенок усвоил в детском саду, то у него останется навсегда. Дети младшего возраста не умеют адекватно оценивать свои силы и возможности, не могут концентрировать своё внимание и не отвлекаться при переходе через дорогу.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ определяет следующие задачи по формированию у дошкольников младшего возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице:

  1. Расширение ориентировки в окружающем пространстве (ориентировка в пространстве предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях);
  2. Знакомство детей с правилами дорожного движения (сюда, прежде всего, нужно отнести правило перехода через дорогу в специально отведённых местах там, где есть пешеходный переход, и запрет выбегать на проезжую часть)
  3. Определение проезжей части дороги, тротуара (здесь можно непосредственно использовать понятия «опасно», «безопасно»)
  4. Понимание значения зелёного, жёлтого, красного сигналов светофора (разъяснить нужно не только это значение, но и то, какие действия должен выполнить пешеход, если загорелся тот или иной сигнал);
  5. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
  6. Знакомство с работой водителя (формировать положительное отношение к труду водителя, расширять и обогащать представление о его трудах, действиях, результатах труда).

Таким образом, можно выделить следующие основные моменты обучения безопасному поведению на дорогах в младший и средних группах детского сада:

      - понятие «опасно», «безопасно», где можно находиться, где нельзя, как можно поступать и как строго запрещено;

      - понятие «проезжая часть», «тротуар», где можно идти пешеходам, и где передвигается транспорт;

      - профессия водитель (что делает, чем важен его труд, какую ответственность несет по отношению к пешеходам;

       -  культура поведения, как нужно вести себя на улицах города, в транспортных средствах;

       -  светофор, для чего нужен, что означает каждый из его сигналов;

       -  дорожные знаки - «пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка»;

       - ориентировка в пространстве, внимание, уверенность в себе;

       - пример взрослого, почему нужно слушаться, почему нельзя выходить на улицу одному, осознанное отношение к своим и чужим поступкам, понимание ребёнком того, что является правильным, а что неправильным.

Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, социальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Основным средством расширения поставленных задач должна стать игра. Подвижные игры развивают умение принимать решения в проблемных ситуациях, способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве. В результате дети осваивают такие понятия, как «далеко», «близко», «слева», «справа», «около». В сюжетно-ролевых играх уточняются и расширяются знания детей об улице, видах наземного транспорта, что помогает формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге.

В процессе игр детям нужно задавать следующие вопросы:

- кто управляет автобусом?

- по какой стороне движется автобус?

- что такое остановка?

- как должны себя вести пассажиры?

- что означают сигналы светофора?

В старшем возрасте на первый план выходит игровая деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, кроссвордов, головоломок, развивающих сообразительность и самостоятельность.

Работу с детьми следует начинать с наблюдений за приезжающими на территорию детского сада машинами различного назначения: за машиной с продуктами, с молоком, мусоросборником, чтобы определить степень опасности неосторожного поведения в непосредственной близости от них. Затем расширять представления об улице и уличном движении в процессе организованной образовательной деятельности, которые легко закрепить при помощи конструктивной деятельности, аппликации, рисования. Необходимо также использовать рассматривание картин и иллюстраций о безопасности на дорогах, применять дидактические игры, такие как «Мишка идёт по улице», «Собери знак», «Жёлтый, красный, зелёный».

Одной из важнейших задач является взаимодействие с семьёй. Сюда можно отнести:

- подбор литературы по безопасному поведению детей на улице;

- использование наглядного материала (оформление папок-передвижек);

- участие в воспитательно - образовательном процессе;

- помощь в создании предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....