Развлечение "Маленькие пешеходы" по ПДД
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему
Цель : Вызвать интерес по ПДД, к окружающей действительности с помощью игры.
Задачи: Расширять представления детей о сигналах светофора и пешеходной дорожки «зебра» .
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pddword.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
на тему : «Маленькие пешеходы»
Цель : Вызвать интерес по ПДД, к окружающей действительности с помощью игры.
Задачи: Расширять представления детей о сигналах светофора и пешеходной дорожки «зебра» .
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Материал : игрушка би - ба-бо заяц, обручи – красный, желтый, зеленый; мячи маленькие красного, желтого. зеленого цвета. Большая машина ( игрушка), эмблемы птичек, флажки( красного, зеленого, желтого цвета), макеты- светофор, пешеходный переход.
Ход развлечения:
Дети входят в зал рассаживаются на стульчики.
Воспитатель :
Всем сейчас на удивленье,
Мы покажем развлеченье
По правилам движения
Смотрите представление.
- Детки, посмотрите, кто это к нам прискакал?( ответы детей: зайчик).
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвай и поранил свои ножки. Доктор Айболит ему вылечил ножки и он прискакал к нам в гости.
Воспитатель : Детки, как вы думаете, почему с ним случилась такая беда?( ответы детей).
- Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми по специальной дорожке, которая называется «зебра». Это специальный переход для пешеходов и надо только переходить на зеленый свет светофора.
Зайчик : Помогите, мне детки, расскажите, как нужно вести себя на дороге.( ответы детей).
Воспитатель : Конечно же зайчик, мы тебе поможем, расскажем и покажем как надо вести себя на дороге и как правильно переходить ее.
Ты знаешь, что такое светофор и для чего он нам нужен?
-Послушайте, какое стихотворение я знаю про светофор:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор
работяга – светофор (показ макета светофора).
Если нарушаешь правила дорожного движения, то может случиться беда, как с зайчиком.
Воспитатель :
На дороге много правил
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Красный свет-опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
на дорогу не ходи.
Желтый свет- предупреждает
Будь внимателен, постой!
Загорится скоро светофора
Глаз другой.
Перейти дорогу можно,
Лишь когда зеленый .
Загорится объясняя
«Все, иди! Машин тут нет!»
Проводится игра : «Подними флажок, какой назову :красный, желтый, зеленый»
Цель : Устанавливать прочную связь между цветом и его названием.
Воспитатель : А это дорожка не простая, она для пешеходов, которая называется «зебра».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Сейчас, мы покажем зайчику, как надо переходить дорогу.
Проводиться игра : «Маленькие пешеходы» ( пешеходный переход «Зебра», машина).
Цель: Развивать внимание , ориентировку в пространстве.
Воспитатель : показывает красный сигнал светофора.
- можно переходить дорогу? – (ответы детей).
Показывает желтый сигнал светофора.
-можно переходить дорогу?- нет, надо приготовиться.
Показывает зеленый сигнал светофора.
-А теперь можно идти по пешеходному переходу, возьмемся за ручки и спокойно перейдем дорогу ( дети идут по пешеходному переходу).
-Запомни зайчик, что наши лучшие друзья на дороге - это светофор и пешеходный переход.
А теперь давайте поиграем.
Проводится игра: «Найди мячику свой домик»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый).
Молодцы дети, все были внимательные и ловкие.
Воспитатель :
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит , спешит, в гудок гудит.
Берегись, посторонись!
На дороге нужно всем быть осторожными и внимательными и взрослым, и детям, и животным.
Сейчас мы с вами станем птичками, а когда услышим сигнал автомобиля - надо быстро будет улететь с дороги.
Проводится игра: «Птички и автомобиль»
Цель : Развивать внимание, умение реагировать на сигнал.
Воспитатель : Зайчик тебе понравилось, как наши детки играли?
Зайчик : Да, очень понравилось. Все детки молодцы, они внимательные и ловкие, знают светофор, его цвета, пешеходную дорожку. Теперь я в дороге буду осторожен и расскажу своим друзьям, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, и только со взрослым, так как я еще маленький.
Воспитатель : Приходи к нам зайчик еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения.
Зайчик : До свидания, до скорой встречи!