Сценарий игры по социально-личностному развитию «Поможем Степашке»
материал по обж (младшая группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Тип и вид занятия: социально-личностное развитие; игровое занятие.

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

2. Развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; понимать обобщающие слова (плохо, хорошо) ;развивать конструктивные умения;

3. Поощрять попытки пожалеть, обнять, помочь; формировать уважительное

отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx68.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по социально-личностному развитию

«Поможем Степашке»

(2 младшая группа)

http://www.graycell.ru/picture/big/stepashka.jpg

Подготовила:

воспитатель Смирнова А.В.

Тип и вид занятия: социально-личностное развитие; игровое занятие.

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

2. Развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; понимать обобщающие слова (плохо, хорошо) ;развивать конструктивные умения;

3. Поощрять попытки пожалеть, обнять, помочь; формировать уважительное

отношение к окружающим.

Ожидаемые переживания и поведение детей:

Осуждение или одобрение конкретных поступков: внутреннее осознание и внешние проявления (слова и действия)

Материал: игрушки (2 зайца), кубики.

Ход игры:

1. Появляется воспитатель с зайцем (дети подходят к воспитателю) :

Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: Вы хотите помочь Степашке?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло… (дети садятся)

Воспитатель показывает сценку: Решил как-то Степашка построить дом. Степашка: (строит дом) Построю дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

Воспитатель: И тут появился Ушастик

Ушастик: Что ты тут делаешь?

Степашка: Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

Ушастик: Я тут прыгать хочу!

Степашка: Прыгай в другом месте.

Ушастик: Нет, я здесь хочу! (ломает дом) .

Степашка плачет: Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Воспитатель: Что случилось со Степашкой?

Дети: Ушастик сломал у него дом. Его обидел другой заяц.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу) .

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют) Хороший, пушистый, добрый! Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком) плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Вы Степашку пожалели, а как же еще можем ему помочь?

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Степашка: Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Дети: да, знаем!

Воспитатель: Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

3. Воспитатель обращается к детям: Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА! ». Давайте попробуем! Играть дружно?

Дети вместе с воспитателем кричат «Ура»!

Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы говорите «ФУ! ». Попробуем? Драться?

Дети вместе с воспитателем говорят «Фу»!

Воспитатель:

Ломать чужую постройку? («Фу! »)

Покатать друга на санках? («Ура! »)

Отбирать игрушки? («Фу! »)

Мириться? («Ура! »)

Кусаться? («Фу! »)

Делиться игрушками? («Ура! »)

Обижать друзей? («Фу! »)

Рвать книги? («Фу! »)

Угощать друзей конфетами? («Ура! »)

Кормить птиц? («Ура! »)

Помогать взрослым? («Ура! »)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

Воспитатель: Молодец, Ушастик!

Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик. (обращается к детям) А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ушастик. Это вы меня научили. Молодцы!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Дети: Да!

Зайцы. Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. Мы хотим подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо»- читайте сами и учите других детей. До свидания!

Воспитатель: Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Игры на социально - личностное развитие детей

Данные игры направлены на достижение главной цели - установить партнерские отношения между детьми - и сопутствующих целей - развивать навыки общения, социальную активность, умение определять свое эмоц...

Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Презентация "Коммуникативные музыкальные танцы - игры в социально-личностном развитии дошкольников"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ . В ней наглядно показывается роль коммуникативных музыкальных игр - танцев в социально-личностном развитии дошкольников....

Игры в социально-личностном развитии дошкольников

   Появляясь в современном обществе, ребенок входит в совершено другие взаимоотношения, он сталкивается с самыми разнообразными трудностями. Поэтому главной и основной задачей взрослы...

Влияние игры на социально- личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста

      Ребенок учится способом игровой деятельности, то есть игровыми действиями с игрушками, предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки, расширяет и обогащает п...