Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_starshey_gruppy_po_pdd.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД
Орлова Т.Г.., воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области"
Тема: «Дорожная азбука».
Программное содержание:
1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.
2) Закрепить знания детей по ПДД. – Об элементах дороги;
- О средствах регулирования движения;
- О группах дорожных знаков;
- О правилах перехода проезжей части;
3) Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса.
Обогащение словаря: оперативный вид транспорта.
Ход:
У детей эмблемы (кружки красного и зелёного цвета).
Ребёнок читает стихотворение:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
(о правилах дорожного движения)
- Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета.
- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде.
Скажите, какими должны быть капитаны? (ответственными, умными)
А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды.
Ребята, обговорите между собой и выберите капитана, выбрали капитана.
- Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе (автомобиль и велосипед).
- Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая
«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд)
- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? (Да!)
- Первое задание будет для капитанов (приглашаю выйти капитанов).
Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто
правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку (проверяю задания и прошу рассказать, какие нарушения были).
1.Денис, какие нарушения ты нашёл? Где надо кататься на роликовых коньках? (во дворе, на спортивной площадке) - Почему девочку поставил на пешеходный переход? (только здесь можно переходить дорогу) Девочка играла мячиком около проезжей части.
2) Девочка на роликах катается по дороге; девочка идёт по перекрёстку; мальчик читает книгу во время перехода по пешеходному переходу. Капитаны справились со своим заданием, и каждая команда получает звёздочку.
- Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказала, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буду спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет правильных ответов, та команда получит звёздочку.
1 - Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З + Мама с сыном пошли по тротуару.
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10 + Дети ожидают автобус на остановке.
- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют).
- Команды следят за своими игроками, а теперь объясни, почему ты выбрал эти картинки, какие нарушения ты здесь нашёл? (если будут ошибки у игроков, то исправить прошу игрока той же командой, после чего команда получает звёздочку).
- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу? (светофор)
если дети не отвечают, загадываю загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
- 3елёный, жёлтый, красный.
- Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы, как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам (ставлю стойки с картинками около столов).
- Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте (приглашаю капитанов к мольберту, включаю музыку).
- Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята (ставлю звёздочку победившей команде).
- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары».
- А сейчас отгадайте загадку:
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят (дорожные знаки).
- Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги)
- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. 3вёздочку получит та команда, игрок которой не скажет больше правильных ответов.
- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите:
Это что за зверь такой -
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль, зовут его ... (автомобиль)
- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Команда «велосипедистов» подходите сюда (ставлю стойку с изображением велосипеда).
- Команда «автомобилистов», подойдите сюда (ставлю стойку с изображением автомобиля).
- Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку. (Дети выполняют, рассматриваю работы)
- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)
- А у вас какой? (пассажирский) Молодцы! (дети садятся, раздаю звёздочки).
- Ребята, как называются эти машины? (поочерёдно показываю «скорую помощь», пожарную и милицию) Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». (Спрашиваю ещё трёх детей). Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком)
А теперь подведём итог нашего занятия. Давайте подсчитаем звёздочки у команд (считаем).
1) Если у команд одинаковое количество звёздочек.
- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды, и я награждаю вас призами (раздаю).
И закончим мы наше занятие стихотворением.
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен, и помни наперёд:
Свои имеют Правила, Свои имеют Правила Шофёр и пешеход!
2) Если у команд не одинаковое количество звёздочек, я им добавлю звёздочку, предложив ответить на дополнительный вопрос: Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). Или можно предоставить слово одному из гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по сказкам сценарий досуга для детей старшей группы с ОНР
увлекательное путешествие в мир сказок....
Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»
Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ» Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...
Сценарий досуга для детей старшей группы «Много сказочных мест у России».
Сценарий досуга для детей старшей группы«Много сказочных мест у России»в рамках Фестиваля "Культурное наследие великой России".Обобщение знаний детей о народных промыслах России....
Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».
Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...
Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД Тема: «Дорожная азбука».
Программное содержание: 1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. 2) Закрепить знания детей по...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...