Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Орлова Татьяна Григорьевна

 Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД  "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dlya_starshey_gruppy_po_pdd.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД

Орлова Т.Г.., воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области"

                     Тема: «Дорожная азбука».

Программное содержание: 
1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения. 
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. 
2) Закрепить знания детей по ПДД. – Об элементах дороги; 
- О средствах регулирования движения; 
- О группах дорожных знаков; 
- О правилах перехода проезжей части; 
     3) Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения. 

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД. 
Наглядность: Эмблемы команд: круги красного и зелёных цветов. Макеты улиц. Стойки с картинками автомобиля и велосипеда. Картинки с изображением по ПДД. Элементы аппликации светофора. Кубик, обклеенный дорожными знаками, и набор карточек с дорожными знаками. Две картинки-пазлы с изображением грузового автомобиля и автобуса. 
Обогащение словаря: оперативный вид транспорта. 

                                                           Ход:

У детей эмблемы  (кружки красного и зелёного цвета).

Ребёнок читает стихотворение:
Движеньем полон город

Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры  и  день, и ночь горят. 
И там, где днём трамваи  звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. 
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
(о правилах дорожного движения) 
- Правильно. А ещё мы проверим ваши знания в играх. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с красными кружками, а дети с зелёными кружками - на стульчики с кружками зелёного цвета.  
- Теперь вам надо выбрать капитанов в каждой команде. 
Скажите, какими должны быть капитаны? (ответственными, умными) 
А ещё капитаны должны следить за поведением своей команды. 
Ребята, обговорите между собой и выберите капитана, выбрали капитана.
- Теперь надо дать название каждой команде. Капитаны, подходите ко мне и выберите картинку у меня на столе (автомобиль и велосипед). 
- Значит одна команда, называется «Автомобилисты», а другая
«Велосипедисты». (Прикрепляю картинки к стойкам, стоящим около команд) 
- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? (Да!)

 
- Первое задание будет для капитанов  (приглашаю выйти капитанов).

Вот макеты улиц. Вам надо найти нарушения ПДД и исправить их. Кто 
правильно выполнит задание, та команда получит звёздочку (проверяю задания и прошу рассказать, какие нарушения были). 
1.Денис, какие нарушения ты нашёл? Где надо кататься на роликовых коньках? (во дворе, на спортивной площадке) - Почему девочку поставил на пешеходный переход? (только здесь можно переходить дорогу) Девочка играла мячиком около проезжей части. 
2) Девочка на роликах катается по дороге; девочка идёт по перекрёстку; мальчик читает книгу во время перехода по пешеходному переходу. Капитаны справились со своим заданием, и каждая команда получает звёздочку. 
- Второй конкурс будет для обеих команд. Вы должны ответить правильно ли я сказала, если будет ошибка вы должны сказать, как будет правильно. Я буду спрашивать поочерёдно игроков из каждой команды. Нельзя выкрикивать, а надо поднимать руку. У какой команды будет правильных ответов, та команда получит звёздочку. 
1 - Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу. 
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу. 
З + Мама с сыном пошли по тротуару. 
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге. 
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу. 
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено». 
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу. 
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место. 
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку. 
10 + Дети ожидают автобус на остановке. 


- Следующее задание будут выполнять игроки, которые сидят рядом с капитаном. Вот вам несколько картинок. Надо поставить на верхнюю полоску, где ПДД не нарушаются, а на нижнюю - где нарушены правила ПДД (дети выполняют). 
- Команды следят за своими игроками, а теперь объясни, почему ты выбрал  эти картинки, какие нарушения ты здесь нашёл? (если будут ошибки у игроков, то исправить прошу игрока той же командой, после чего команда получает звёздочку). 
- Скажите ребята, а что помогает нам перейти дорогу?  (светофор)
если дети не отвечают, загадываю загадку: 
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный. 
День и ночь горят огни 
- 3елёный, жёлтый, красный. 
- Вот сейчас я и проверю вас, знаете ли вы, как правильно расположены сигналы света на светофоре. Команды подходите к своим столам (ставлю стойки с картинками около столов). 
- Один светофор вам надо сделать вдвоём. Выберите правильно по размеру, цвету кружок и наклейте его на светофор. А капитаны команд будут выполнять эту же работу на мольберте (приглашаю капитанов к мольберту, включаю музыку). 
- Старайтесь выполнять не только правильно, но и быстро. Капитаны выполнили своё задание, они мне и помогут рассмотреть светофоры, которые сделали ребята (ставлю звёздочку победившей команде). 
- А сейчас мы пои граем в игру «Необычные шары». 
- А сейчас отгадайте загадку: 
На обочине дороги, 
        Как солдатики стоят. 
        И мы строго выполняем 
        Всё что нам они велят   (дорожные знаки).
- Скажите, а для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги) 
- В этом конкурсе мы увидим, как вы знаете дорожные знаки. Для этого надо выйти по одному игроку из каждой команды. У меня есть кубик с изображением дорожных знаков. У вас на столах лежат дорожные знаки, их много и лежат они перевёрнутыми рисунками вниз. Я показываю вам один знак, а вы должны найти такой же знак у себя и сказать, что он обозначает. 3вёздочку получит та команда, игрок которой не скажет больше правильных ответов. 
- Послушайте загадку, но отгадку мне не говорите: 
Это что за зверь такой -
Пробежал по мостовой? 
На ногах резина, 
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль,  зовут  его ... (автомобиль)
- А отгадку я узнаю из вашей собранной картинки. Картинку вам нужно будет собрать всей командой. Команда «велосипедистов» подходите сюда (ставлю стойку с изображением велосипеда).  

- Команда «автомобилистов»,  подойдите сюда (ставлю стойку с изображением автомобиля). 
- Не забывайте, что работать надо дружно, а собрать картинку правильно и быстро, чтобы получить звёздочку.   (Дети выполняют, рассматриваю работы) 
- Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой)
- А у вас какой? (пассажирский) Молодцы! (дети садятся, раздаю звёздочки). 
- Ребята, как называются эти машины? (поочерёдно показываю «скорую помощь», пожарную и милицию) Все эти автомобили относятся к оперативному виду транспорта. Скажем все вместе: «Оперативный». (Спрашиваю ещё трёх детей).  Для чего нужны эти машины? (увезти больного в больницу и оказать медицинскую помощь, потужить пожар, следить за порядком) 
           А теперь подведём итог нашего занятия. Давайте подсчитаем звёздочки у команд (считаем). 
1) Если у команд одинаковое количество звёздочек. 
- Вы, ребята, хорошо справились с моими заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила. Победили обе команды,  и я награждаю вас призами (раздаю).

И закончим мы наше занятие стихотворением. 
Помни  Правила движения как таблицу умножения, 
Знай всегда их на зубок: 
По городу по улице  не ходят просто так: 
Когда не знаешь Правила, 
Легко попасть впросак. 
Всё время будь внимателен, и помни наперёд: 
Свои имеют Правила, Свои имеют Правила Шофёр и пешеход! 
2) Если у команд не одинаковое количество звёздочек, я   им добавлю звёздочку, предложив ответить на дополнительный  вопрос: Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). Или можно предоставить слово одному из гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»

Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ»   Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна   Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...

Сценарий досуга для детей старшей группы «Много сказочных мест у России».

Сценарий досуга для детей старшей группы«Много сказочных мест у России»в рамках Фестиваля "Культурное наследие великой России".Обобщение знаний детей о народных промыслах России....

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...

Сценарий досуга для детей старшей группы по ПДД Тема: «Дорожная азбука».

Программное содержание: 1) Научить выявлять нарушения правила дорожного движения. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. 2) Закрепить знания детей по...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....