Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
для детей старшего возраста
Костюмы персонажам: Светофор, Кот Базилио, Лиса Алиса, Буратино.
Атрибуты:
Жезл
Дорожные знаки
Машины
Самокаты
Книга
Мяч
Пешеходный переход
Азбука и буклеты детям.
Свисток
Ход занятия.
1.Вход детей под музыку,садятся
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
2- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц
(фонограмма шума города.)
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
3. Исполнение песни «Отправляясь в дальний путь» переделанная
Произносим девиз:
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
4 .Вход Буратино (под резкий шум города)2 секунды
Буратино.(оглядывается по сторонам)
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города.
А поможет им в этом (читает загадку)
Загадка:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
(светофор)
5.Входит Светофор
Я-дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Дети:
1. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом,… можно ли идти.
2. Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Ведущий
Кроме светофора на дороге есть знаки (выходят дети)
Дети: Мы знаки дорожные!
Стихи про дорожные знаки
| Знак "Уступи дорогу":
Если видишь этот знак, | |
Знак "Остановка запрещена":
Здесь машину не грузи, | ||
Знак "Стоянка запрещена":
Тормозить здесь можно смело, | ||
Сообщает знак бесстрастно: | ||
Знак "Дети":
Посреди дороги дети, | ||
Знак "Подача звукового сигнала запрещена": Эй, водитель, не гуди, |
5. Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.(показывает на переход)
Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей БУРАТИНО с мячом в руках.
Ведущая.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок - загорается красный свет.
Светофор
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет.)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет.)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Свисток светофор останавливает их
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребенок.
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И, когда зажжется он,
Все стоят - таков закон.
Ребенок.
Гляди, Буратино, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Ребенок.
Все внимание, внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее
Перехода пока нет…
Ребенок
Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья.
6. По дороге проезжает транспорт: машины, велосипеды, самокаты.
Буратино идет последним, играя мячом об пол.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Светофор( свисток отбирает у Буратино мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру
«Лови, бросай, упасть не давай». (Проводится игра с мячом.)
7. «веселый мячик»
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы ОТВЕЧАЕТЕ:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Вот Буратино усвоил ты правила?
Буратино: Да! Конечно! Спасибо ребята! Теперь мне понятно, где и как переходить дорогу.
ВЕДУЩАЯ а про пешеходов мы знаем песню
8 .Песня на мотив «Улыбка» (Никогда нигде не забывай) поют все
9. Под ф-му входят Лиса Алиса и Кот Базилио,Переходя дорогу балуются. Идут не по зебре…
Светофор свистит – Нарушаем?
Кот Базилио –Ой извините, мы сами не местные, правилам не обучены…
Лиса Алиса-Да мы скромные такие, ничего не знающие пешеходы.
Светофор –Вы не пешеходы, а нарушители, Вы переходите дорогу в неположенном месте Пройдемте!..
Выбегает Буратино
.Лиса Алиса А вот и наш умненький Буратино Знаешь? Базилио, он научился по всем правилам переходить дорогу. Добренький Буратино переведи хроменького через дорогу.
Буратино А куда это вы собрались?
Базилио На поле чудес. Такое волшебное поле- закопаешь одну монетку, а вырастает огромное дерево, все увешанное монетками.
Буратино. Ой и я хочу на поле чудес. У меня есть монетка.чтобы купить азбуку дорожного движения. Одну монетку закопаю а потом смогу купить много азбук и чупа-чупс. И жевачку и мороженое…Пойдемте. Так, смотрим на светофор…
Светофор Минуточку. Чтобы я был за вас спокоен еще пару вопросов. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Разрешается» или «Запрещается»
Вопросы:
1.Перебегать улицу на красный свет светофора?(разрешается)Лиса
2.Играть возле проезжей части ?(разрешается)Буратино
3 Уступать место старшим в транспорте? (вот еще)Кот
Ведущая вы все перепутали.
Дети поможем нашим гостям :
«Доскажи словечко»
Все будьте правилу верны: держаться правой …. (стороны)
Леша с Машей ходят парой, где идут? по ….. (тротуар)
По асфальту точек стежка - пешеходная …. (дорожка)
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь…. (закрыт)
10 Песня пешеходный переход
Светофор:
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик∙
Дом∙
«Скорая помощь»∙
Снегоуборочная машина∙
2. Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина∙
Грузовая машина∙
Автобус∙
Детская коляска∙
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному
транспорту:
Автобус∙
Трамвай∙
Грузовик∙
Троллейбус∙
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный∙
Синий∙
Желтый∙
Зеленый∙
Ведущая. Молодцы, ребята!
Теперь вы точно запомнил и:Чтобы у вас было хорошее настроение Соблюдайте правила дорожного движения.
Алиса: Ну что идем на поле чудес, богатенький Буратино.
Буратино: Ой ,я вспомнил. Во первых, папа Карло дал мне монетки на Азбуку. А во-вторых, нельзя отправляться куда-то с незнакомцами.
Кот Базилио: Алиса бежим отсюда!А-то еще папу Карло приведет.Шишек да синяков не оберешься!
Алиса: Бежим , Базилио! Но мы тебя еще встретим, жадненький Буратино! (грозят кулаками,убегают)
Ведущая: Что –то ты ,Буратино загрустил. Или желеешь, что расстался С Котом и Лисой?
БуратиноНет, просто я вспомнил, что потерял много времени. А про Азбуку еще не купил. А вон и ярмарка!!!
Светофор: Вот ты и добрался до книжной ярмарки. А вот и твоя Азбука дорожного движения! И для ребят у меня есть небольшие подарки.Читайте правила дорожного движения и переходите дорогу только на зеленый свет светофора!
Светофор у-ходит, дети строятся на песню…
10 Песня пешеходный переход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...
Сценарий развлечения "Флаг России" для детей старшего возраста 2020 г.
Цель музыкального развлечения : воспитывать в детях граждланско - патриотические чувства через уважение к флагу России....
Сценарий развлечения «Весёлое путешествие» для детей старшего возраста.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобус готов. Покупайте билеты в кассе и занимайте места.-А куда бы вы хотели поехать? (Предлаг...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста
Сценарий развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Играй, изучай и соблюдай правила дорожного движения!» Цель: формирование навыков и положительных привычек безопасн...
Сценарий развлечения по ЗОЖ для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; ...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста "Юнный пешеход"
Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы...
Сценарий развлечения "Цветочная полянка" для детей старшего возраста.
Праздник проводится на площадке детского сада, украшенной воздушными шарами, флажками. Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативно...