Азбука светофора
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему

Гущеварова Татьяна Павловна

Календарное планирование по теме безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 февраля понедельник. «Правила дорожного движения»

Режимные моменты.

Совм. деятельность взрослых и детей, напр. на становление первичной целостности организации и социализации ОД.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями        

Утренняя гимнастика: «Мы едем, едем, едем». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Утренний сбор.Приветствие с поклоном

Игра «Большой – маленький» (с мячом)

Строевые упражнения.   (Научим, Петрушку строится   в колонну, парами, поворотам в стороны и др.)                    

Прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Д/и «Кто больше слов придумает?» Цель: расширять словарный запас на тему недели.

П/и «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

П/и «Речная фигура». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Вечер. Гимнастика после сна «Бодрящая»  

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

Прогулка 2. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/ и «Автомобили». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

 Спортивные упражнения: Развитие движений.

 Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

П/и «Встречные перебежки» Цели: развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.

ОД

 Ознакомление с окружающим/

конструктивная деятельность.

«О чём нам говорит светофор».

Цели: создание условий для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно–транспортных ситуациях; уточнить значение сигналов светофора.

  Музыкальное

Игровая деятельность. Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

Художественная деятельность.

«Зимний лес».

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, закреплять приемы рисования гуашью (всей кистью и концом), развивать эстетическое восприятие.

5 февраля понедельник. «Правила дорожного движения»

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки сам. акт.)

Региональный компонент. Компонент ДОУ.

Поддержка индивидуальности ребенка

Способствовать формированию дружеских и дипломатических отношений детей между собой при организации настольных игр: «Транспорт лото», «Паровозик из Ромашкова», «Мозаика».

Помогать детям реализовать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности.

Создать условия и помогать организовать сюжетно-ролевую игру (художественно-эстетической направленности), вовлекая детей в игру, изготавливать атрибуты для игры привлекая детей.

Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки, листья, пальчиковые краски, ткань, нитки, подходящая литература и т.д.).

Создать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дид. игры и игрушки, природный материал, специальный материал для экспериментирования, предметы взрослого быта и др.), создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов детей (внесение иллюстрация, атрибутов, художественной литературы, энциклопедий и т.д.).

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности: игровые упражнения «Выше ноги от земли», «Кто самый быстрый».

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

СДанилом, Мишей- игровое упражнение «Составь дорожный знак из частей» - закрепить полученные знания через игру.

 Развивать память, сообразительность.

Индивидуальная работа по музык.-художеств. деятельности с Егором и Марком. Задача: совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в танце («Ой, ты Полюшка – Параня»). Индивидуальная работа ФЭМП с Артемом, Настей. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).

Рекомендации родителям.

Предложить родителям нарисовать плакат вместе со своим ребёнком по ПДД.

6 февраля вторник «Правила дорожного движения»

Режимные моменты.

Совм. деятельность взрослых и детей, напр. на становление первичной целостности организации и социализации ОД.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утренняя гимнастика под музыку: «Мы едем, едем, едем». Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Утренний сбор. Приветствие «Доброе утро»

Психогимнастика.   Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается дождь (звучит музыка).

Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

Прогулка 1. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Д/и «Вокруг да около». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

П/и «Найди что спрячу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

Вечер. Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

КГН. Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.

Прогулка 2. Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Д/и «Отгадай загадку».Цель: развивать логическое мышление.

П/ и «Пустое место» Цель: развивать физические качества

П/И «Кому флажок?»Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Чтение Е.Житкова «Светофор» Цель:

Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.

ОД Аппликация

«Светофор»

Цели: закреплять разнообразные приёмы вырезания; воспитывать творческую активность. Формировать желание доводить работу до конца; умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

 Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с героями.

.

6 февраля вторник «Правила дорожного движения»

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки сам. акт.)

Региональный компонент. Компонент ДОУ.

Поддержка индивидуальности ребенка

Создать условия для проведения опыта в экспериментальном уголке «Притягивается - не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Использовать оборудование:

пластмассовую емкость с мелкими предметами

(ткань, бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, алюминий, магнит).

Обеспечить необходимым оборудованием для театрализованных игр, способствовать развитию коммуникативных навыков у детей по развитию всех компонентов устной речи.

Способствовать развитию и обогащению словарного запаса детей через использование игр с речевым сопровождением.

 Обеспечить детей дидактическим материалом (гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров) для развития речи в игровой деятельности.  

Побуждать детей играть в настольные игры «Найди и назови», «Ловкий пешеход» -  через создание атмосферы спокойных взаимоотношений друг с другом при играх парами.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Пашей, Кристиной Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Карину, Андрея учить решать логические задачи в д/и «Собери квадрат»

Мишу учить ориентироваться на листе бумаги - математический диктант.

С Данилой пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики».  

Рекомендации

родителям:

Придумайте вместе с детьми и составьте описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

7 февраля среда «Правила дорожного движения»

Режимные моменты.

Совм. деятельность взрослых и детей, напр. на становление первичной целостности организации и социализации ОД.

.Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утренняя гимнастика под музыку.

Утренний сбор. Приветствие «Дни недели»

Например: «Здравствуйте, я понедельник…»  

 Обмен новой информацией. Задачи того, кто делится информацией говорить громко и понятно представлять новости кратко и четко подбирать новости, подходящие для работы в группе; отвечать на все вопросы вежливо, уважительно. (эпизод из поездки в гости, новая игрушка, изменение в жизни, что-то значимое)

Дежурство по группе. Уборка в группе. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.                                                                                   Беседа на тему: «Осторожно, дорога!». Цель: Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта.              Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.                                                

 Х/с загадка: «Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках».                                                             Д/и «Ответь, что я сделала раньше» развитие логического мышления, причинно-следственных отношений, формирование умений устанавливать логическую последовательность между определенными событиями и действиями.

П/и «Попади в цель» Развивать внимание, координацию движений.

П/и «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.                                                                                

Вечер Ходьба по дорожке здоровья. Дидактические игры: «Найди и назови», «Ловкий пешеход». Задача: закрепить названия правил дорожного движения.

КГН Подготовка к ужину. Продолжать учить сервировать стол для ужина.                                                                        Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

 Д/и «Назови одним словом». Цель: обогащать словарный запас.

П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега.

П/и «Раз, два, три замри» - формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ.

ОД Рисование.

«Дорожные знаки»

Цель:

развивать навыки рисования по представлению; развивать навыки рисования акварелью и гуашью; закреплять умение делать набросок, композиционно заполняя его;

Ход занятия:

  • Приветствие.
  • Повторение названий профессий
  • Рассматривание знаков.
  • Игра задание "Какой знак"
  • Игра "Найди отличия"
  • Упражнение "Скажи наоборот"
  • Опиши знак
  • Итог занятия.

стр.132-133

ОД в муз. зале

Познавательная деятельность.

Чтение Носов Н.                       «Автомобиль»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

7 февраля среда «Правила дорожного движения»

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки сам. акт.)

Региональный компонент. Компонент ДОУ.

Поддержка индивидуальности ребенка

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке воспитанников. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей.

Пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о транспорте и безопасности в транспорте. А. Вишневская «Самолет», «Велосипед», «Машина», «Безопасный транспорт».

Обеспечить необходимым оборудованием для театрализованных игр, способствовать развитию коммуникативных навыков у детей по развитию всех компонентов устной речи.

 Театрализованная деятельность.

Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель:  

помочь распределить роли, вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

Д/и «Светофор» Закреплять представления о значении светофора, его сигналах.

Беседа на тему «Наш друг – светофор» Закреплять знания сигналов светофора.

П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

С Марком дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Цель: учить подбирать глаголы к существительным.

С Андреем, Пашей игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Рекомендации родителям:

Индивидуальные консультации родителей «Соблюдение                  правил поведения             на улице – залог                 здоровья вашего         ребёнка».

8 февраля четверг «Правила дорожного движения»

Режимные моменты

Совм. деятельность взрослых и детей, напр. на становление первичной целостности организации и социализации ОД.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ОД.

Утренняя гимнастика под музыку.

Утренний сбор. Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.(Встать, не расцепляя рук)

И/У «Расскажи нам о себе»

(Имя и фамилия, сколько лет, где и с кем живешь, любимое занятие, имя друга). П/Игра «Слушайте меня»

КГН обратить внимание на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.                                                                                                    

Прогулка1 Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Понаблюдать метель с веранды или из окна. Загадка: «Не зверь, а воет».

 Дидактическая игра «Не зевай».

Д/и «Вчера – сегодня – завтра» - развитие мышления, формирование сравнения.

П/и «Эстафета парами» Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей.

Вечер Гимнастика – побудка. Дорожка здоровья.

Викторина «Правила движения достойны уважения»-Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Прогулка2Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;

Д/и «Найди то, что спрятано». Учить группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

П/и «Эстафета с палкой» - развивать внимание, ловкость быстроту реакции.

П/и «Гуси-лебеди» - развивать ловкость, быстроту.

ФЭМП

Цели: упражнять в счете нахождении цифр до 10, тренировать в ориентации в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

картинки с геометрическими фигурами. Предметами разной длины; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

  • Орг. момент. Повторение названий геометрических фигур.
  • Задание на ориентирование  пространстве
  • Ознакомление с конусом.
  • Счет предметов до10
  • Игра Порядковый счет до 10.
  • Игра «Раскрасьте машинки»

стр.134-135.

ОД  физкультурное в зале.

Опытно-исследовательская деятельность.

Предложить детям провести опыты со снегом:

а) положить снег на ладошку в варежке и без варежки.

б) проблемный вопрос:

снег белый, можно утверждать, что он чистый?

в) положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу, продолжить наблюдение в группе после того, когда он растает.

Самостоятельно дети делают выводы.  

Центр «Игры»

Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением водителей на спецмашине (скорая помощь, полиция и т.д.) - познакомить с работой водителя спецмашин, его особенностями и пользой для общества.

8 февраля четверг. «Правила дорожного движения»

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки сам. акт.)

Региональный компонент. Компонент ДОУ.

Поддержка индивидуальности ребенка

Обеспечить дидактическим материалом для игры с разрезными карточками по обогащению словаря, развитию речи.

Дидактическая игра «Звуковой домик». Цель: закрепление правильной артикуляции звуков.

Создавать условия для восприятия и созерцания красоты природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, путем размещения в группе книжных иллюстраций, журналов, картин, игрушек народного творчества и детских рисунков.

Предложить детям энциклопедию «Все обо всем». Обогащать опыт детей и учить ориентироваться в информации и выделять главное из иллюстративного материала.

Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах (металлофонах, маракасах, колокольчиках, ложках и т.д.).

Создать условия для восприятия и созерцания красоты природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, путем размещения в группе книжных иллюстраций, журналов, картин, игрушек народного творчества и детских рисунков.

Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей.

Конструирование «Корабли»

Цели: Познакомить с новой постройкой; совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию. Развивать внимание, сообразительность. Учить детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Материалы: иллюстрации кораблей, схемы.

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Беседа на тему «Мы идем по городу» Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Мишей и Никой Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении.

Индивидуальная игра по музыке с Тимофеем, Настей. Задача: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков.

 Дид.игра «Музыкальное лото».

Закрепить с Кариной и Варей название зимних месяцев.

Рекомендации

родителям:

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

9 февраля пятница. «Правила дорожного движения»

Режимные моменты.

Совм. деятельность взрослых и детей, напр. на становление первичной целостности организации и социализации ОД

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Утренний сбор. Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья! (Громко, тихо, в полголоса). Игра «Что такое «перед тем»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

-Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.  

Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Х/с: Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

П/и «Салочки-выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом, выучить считалку.

Вечер. Гимнастика-побудка. Корректирующая ходьба по массажным дорожкам и коврикам.

Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Развитие речи

«Азбука светофорчика»

Цель: развивать внимание, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам, выразительно проговаривать слова.

Материалы и оборудование: иллюстрации со знаками; с видами транспорта.

  Ход занятия:

Орг. момент.

Повторение названий транспорта.

Чтение стихотворения «Светофор»

Задание «Составьте предложения»

Разучивание Стишка «Светофорчик»

Рисование

«Я и дорога»

 Цель: Ознакомление детей с наиболее безопасными дорогами. Закрепить знания о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать правила

Игровая деятельность.          Игра детей с макетом улицы города. С/ролевая игра «Прогулка по городу». Расширять представления детей о дорогах и улицах города.

Центр «Безопасность и здоровье»

Беседа на тему: «Опасность! Осторожно!». Задачи: Ознакомление детей с наиболее безопасными дорогами. Закрепить знания о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.

Рассматривание иллюстраций, изображающих опасные ситуации.

9 февраля пятница. «Правила дорожного движения»

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки сам. акт.)

Региональный компонент. Компонент ДОУ.

Поддержка индивидуальности ребенка

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия, через сюжетно ролевую игру «Водители маршрутного такси»

Поощрять инициативность игрового поведения детей, проявление собственной индивидуальности в коллективных играх, используя традиционные народные игры с правилами, способствующие физическому, социальному, и этнокультурному развитию детей.

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельного художественного творчества.

Побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения.

Обеспечить необходимым оборудованием для театрализованных игр, способствовать развитию коммуникативных навыков у детей по развитию всех компонентов устной речи.

Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах (металлофонах, маракасах, колокольчиках, ложках и т.д.).

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»

Задачи: Формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем.

Материал: Мнемосхема для рассказывания.

Графический диктант «Лестница». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

П/и «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем и Пашей. Задача: закреплять названия дней недели.

С Артемом упражнение «Составь узор» на развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика с Данилой «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Рекомендации родителям: Маршрут выходного дня: прогулка по городу.

Задачи: побудить родителей к совместным прогулкам с детьми; развивать наблюдательность и любознательность детей, закрепить ПДД.

Уважаемые родители!

Наша группа с 5.02. 2018 -9.02.2018г. работает над темой «Правила дорожного движения»

Задачи: Активизировать мыслительные и познавательные процессы расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

ОД «О чем говорит светофор?».  

Беседа «Наш друг – светофор», «Дорожные знаки», «Безопасный транспорт».

Исследовательская деятельность «Правила дорожного движения».

Рассматривание альбома «Наземный транспорт».

Дидактические игры: «Какой огонек зажегся», «Что говорит светофор», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Верно – неверно»

Рисование «Дорожные знаки».

Аппликация «Веселый светофор».

Чтение худ.лит: М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме«Правила дорожного движения».

Родителям рекомендуется:

- познакомить с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, подземный;

- побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...

Азбука безопасности, светофор

Красный свет опасность рядом! Стой! Не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Желтый светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас, Загорится очень скоро Светофора н...

Презентация ."Азбука светофора"

Целью данной презентации является познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Азбука уважаемого светофора»

Цели: закрепить с детьми знаки дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность....

Азбука безопасности - светофор

Цвет зеленый –проходи!Желтый – малость погоди.Ну, а если красный – стой, дружок! Опасно! Малыши 8 группы "Медвежата" во время лепки "Светофор" с большим увле...