Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя.
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vy_zapomnite_druzya_chto_s_ognem_shutit_nelzya.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя.
Цель: формирование элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
развивающие:
-развивать внимание, память, речь воспитанников;
- совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость);
- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
обучающие:
- закреплять знания воспитанников об огне (добром и злом);
- уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
- закреплять знания воспитанников о правилах пожарной безопасности;
- закреплять знания воспитанников о профессии «Пожарный»;
- обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- закрепить знания воспитанников о пользе и вреде огня;
- знать номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться;
воспитательные:
- формировать дисциплинированность, чувство долга, понятие «пожарная безопасность»;
- воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части;
- воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственности за свои поступки.
Предварительная работа в ходе режимных моментов:
1. Чтение художественной литературы (Л.Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «путаница», С.Маршак «Кошкин дом»), рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному.
2. Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь, пожар.
Взаимодействие с родителями:
1. Разучивание стихотворений и пословиц о пожарной безопасности.
2. Чтение рассказа В. Житкова «Пожар».
3. Создание выставки рисунков по рассказу.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Беседа об огне, о правилах при возникновении пожара.
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
4. Музыкальная игра с султанчиками.
5. Обрывная аппликация «Костер».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность. Воспитатель предлагает воспитанникам послушать загадку и отгадать, о каком давнем друге человека в ней говориться.
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
Беседа об огне. Воспитатель предлагает воспитанникам послушать историю про огонь и определить когда огонь бывает другом, а когда врагом. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, приручали его, поселяли огонь в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки переставали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке у реки. А есть еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, станки, автомобили, ракеты и самолеты. Сила у огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, огонь может стать страшным, коварным и злым врагом.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Воспитатель предлагает воспитанникам разделиться на 2 команды и поиграть в игру, используя иллюстрации применения хорошего и плохого огня (Огонь согревает нас в камине – это хороший огонь. Нельзя малышам брать спички, может случиться пожар – это плохой огонь. На плите мы готовим еду – это хороший огонь. Мы забыли выключить утюг, от утюга загорелась гладильная доска – это плохой огонь. Ракета полетела в космос – это хороший огонь. Нельзя сушить промокшую одежду над газом – плохой огонь. Туристы готовят еду на костре – это хороший огонь. Разожгли костер в лесу, ушли домой – костер не потушили – это плохой огонь. Олимпийский огонь – хороший огонь. У дома жгут листву – это плохой огонь. В доме нет света, горит свеча – это хороший огонь. Дети играют спичками – это плохой огонь. Костер согревает нас в походе – это хороший огонь. Дети бросают фейерверки под ноги прохожим – это плохой огонь).
Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят больницы, дома, леса, хлебные поля. А в результате огромные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно же, дети. Чтобы этого не было, мы все должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством. Ведь очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол – и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от электрических приборов: телевизора, утюга, включенных в сеть и оставленных без присмотра.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить О пожаре… (сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
то нельзя шутить с … (огнем).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Музыкальная игра с султанчиками. Воспитатель предлагает показать, каким сильным может быть огонь с помощью игры – танца с султанчиками.
Беседа о правилах при возникновении пожара. Если все же случилась беда – пожар, как мы должны правильно поступить. Воспитатель уточняет правила поведения при возникновении пожара (Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и назвать свой адрес. Сообщить соседям о пожаре. Покинуть квартиру, если квартира заполнилась дымом двигаться ползком. Ни в коем случае не прятаться от огня под диван, кровать, другую мебель).
Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает воспитанникам сделать обрывную аппликацию «Костер». Обращает внимание на оборудование на столе, рассказывает технику выполнения работы.
Рефлексия. Воспитатель предлагает воспитанникам назвать правила, усвоенные в ходе совместной деятельности. Что нужно делать, чтобы не случилось пожара.
Литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вы запомните друзья, что с огнем играть нельзя
Организованная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе:...
"Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!"
презентация по ОБЖ для детей...
Викторина "С огнем шутить нельзя!"
Викторина для детей дошкольного возраста предназначена для закрепления знаний детей о пожарной безопасности....
Интегрированное занятие с детьми пятого года жизни. Тема "Помните друзья! С огнём шутить нельзя!
Цель данного занятия-дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но так же может быть опасен....
Выставка творческих работ "Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!"
Где с огнем беспечны люди,Там взорвется в небе шар,Там всегда грозить нам будетЗлой… пожар!Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческим...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»
Закрепление правил по пожарной безопасности....
Конспект занятия «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»
Закрепление правил пожарной безопасности....