prezentacija-gramotnyi-peshehod_
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает , что очень часто причиной дорожно — транспортных происшествий становятся именно дети. Дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того ,соблюдают ли данные правила родители.
Известно ,что привычки , закрепленные с детства ,остаются на всю жизнь , поэтому одной из проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В связи с этим,изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом, направленная на формирование безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Актуальность проекта была обусловлена результатами проведенного анкетирования родителей , целью которого было определить значимость проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка. 85% родителей посчитали , что тема своевременна и актуальна. Для определения уровня знаний и интересов детей , степени сформированности практических навыков и умений были определены вопросы диагностики. Результаты проведенного мониторинга показали , что работа по формированию безопасного поведения на улицах города необходима с использованием эффективных форм , методов и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Грамотный пешеход" | 941.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом, посвящённая формированию безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Освоение правил безопасного поведения на улицах города способствует становлению произвольного поведения, умения самостоятельному передвижению по дороге. Актуальность проекта обусловлена результатами проведенного анкетирования родителей, целью которого было определить значимость проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка..85% родителей посчитали, что тема своевременна и актуальна. Для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики. Результаты проведенного мониторинга показали, что работа по формированию безопасного поведения на улицах города необходима с использованием эффективных форм , методов и средств. АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает , что очень часто причиной дорожно — транспортных происшествий становятся именно дети. Дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того ,соблюдают ли данные правила родители. Известно ,что привычки , закрепленные с детства ,остаются на всю жизнь , поэтому одной из проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В связи с этим,изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом, направленная на формирование безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Актуальность проекта была обусловлена результатами проведенного анкетирования родителей , целью которого было определить значимость проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка. 85% родителей посчитали , что тема своевременна и актуальна. Для определения уровня знаний и интересов детей , степени сформированности практических навыков и умений были определены вопросы диагностики. Результаты проведенного мониторинга показали , что работа по формированию безопасного поведения на улицах города необходима с использованием эффективных форм , методов и средств.
Тип проекта : познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продолжительность: средней продолжительности
Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Задачи: - уточнять расширять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; - формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения; - обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; - повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения;
Предполагаемый результат : - сформированность знаний дорожного движения для соблюдения безопасного поведения на улицах города; -осознанное отношение детей к выполнению ПДД, -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; - выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
2этап. Подготовительный. 1. Подготовить условия для реализации проекта (РППС, литературу.) 2. Разработать план совместных мероприятий по формированию у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. 3. Подготовить необходимую информацию для родителей по реализации поставленных задач.
3этап.Основной. Формы работы: -непосредственно – образовательная деятельность -совместная деятельность воспитателя с детьми -самостоятельная деятельность детей -взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность. 1.Тема :«О правилах кошке расскажем немножко» 2.Тема: «Как появились знаки» 3.Тема: «Транспорт на улицах нашего города»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры: «Правила движения» , «Улица» , « Водители и пешеходы»
Дидактические игры: «Какой знак потерялся?», «Знаешь ли ты знаки», «Опасно-неопасно» , «Наша улица» , «На чем путешествую», « Играй и смекай».
Настольные игры: «Законы улиц и дорог» , «Внимание дорога», « Чрезвычайные ситуации», пазлы «Дорожные знаки»
Подвижные игры: «Найди пару», «Велосипедисты» , «Регулировщик».
Самостоятельная деятельность детей Конструирование «Улицы нашего города». Рисование « Необычные ,смешные знаки». Настольно-печатные игры « Внимание дорога» , «На прогулке». Сюжетно-ролевые игры « Грамотный пешеход» «Мы водители»
Чтение художественной литературы: А.Дорохова «Красный, желтый и зеленый», В.Кожевникова «Светофор» , Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Чтение Н. Мигунова «Запомнить нужно знаки дорожного движения» , Заучивание стихотворения Н. Мигунова «Пешеходам – тротуар». Чтение С. Михалкова «Дядя Степа». Чтение Я. Пишумова «Посмотрите постовой!».
Необычные и смешные знаки.
Взаимодействие с семьей Консультации «Посмотри налево-посмотри направо» , «Взрослые - пример для детей в поведении на дороге»». Памятка « Грамотный пешеход». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, Изготовление дорожных знаков, Участие в изготовлении макета городского квартала, Папки-передвижки «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости !» , «Будьте внимательны на улице ». Составление совместно с детьми плана-схемы «Безопасный путь от дома до детского сада». Кукольный спектакль «Приключения друзей в большом городе»
Макет городского квартала.
. Атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
4 этап. Презентация. Развлечение. Посвящение в пешеходы. Создание презентации. 5 этап. Рефлексивный На данном этапе была проведена итоговая диагностика, по результатам которой, сделаны выводы об эффективности данного проекта. У детей: - сформированы знания правил дорожного движения; - сформировано осознанное отношение к выполнению Правил дорожного движения; - владеют знаниями правил культурного поведения на улице и в транспорте; -научились находить пути решения выхода из чрезвычайных ситуаций на предложенных иллюстрациях . У родителей: - повысился уровень знаний правил ПДД .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!