Выступление на родительском собрании
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Заваруева Оксана Александровна

Работа по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»

Выступление на родительском собрании

«Взаимодействие ДОУ с семьями

воспитанников по основам

безопасности детей на дорогах»

                                 Заваруева О.А.,  воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»

  Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста – одна из главных задач, стоящих перед педагогами и родителями. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, требует решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

  Установлено, что 80% ДТП, в которых пострадали дети, происходит в радиусе 1км от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны хорошо были знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям, к наказаниям. Такой метод не дает эффекта, ведь ребенок не может в таком возрасте осознать опасности. Ребенка можно научить выполнять все правила безопасности, используя более гуманные методы. Чтобы сделать это грамотно и решить все задачи в комплексе, необходимо тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

  Эта проблема направляет педагогов ДОУ на воспитание грамотных  и дисциплинированных участников дорожного движения детей дошкольников

  Для этого в ДОУ осуществляется работа по трем направлениям: с детьми, педагогами и родителями.

  Целью работы  ДОУ с родителями  по организации деятельности  по ПДД является создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьями для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

  Цель предполагает решение следующих задач:

  • Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
  • Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

   Построение системы работы с родителями по данной проблеме походит в три этапа:

  • Подготовительный (ознакомительный),
  • Организационно-методический,
  • Практический.

  Все этапы взаимосвязаны между собой и составляют связующую нить для совместной работы педагогов и родителей по воспитанию знаний и умений детей по ПДД.

  Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ по проблеме безопасности детей  зависит от систематичности и доступности предлагаемых материалов и мероприятий. Для этого составляется перспективный план работы с семьей, план-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. План составляется поквартально и включает в себя тематические мероприятия и занятия. План- программа составлена по месяцам, включены мероприятия с участием инспектора ГИБДД, практические дорожные ситуации для родителей с детьми, правила поведения на улице, на дороге, в транспорте.

  На первом этапе  проводятся опросы и тестирование родителей по теме «Ребенок и дорога», Что мы знаем о ПДД». После обработки данных планируется работа по устранению недостаточных знаний родителей по данной проблеме. В процессе работы по двум другим этапам выстраиваются формы работы с родителями по ПДД:

  • Родительские собрания с участием инспектора ГИБДД,
  • Смотры-конкурсы,
  • Тематические недели,КВН
  • Семинары,
  • Консультации и беседы по обеспечению безопасности детей на дороге,
  • Межсемейные проекты,
  • Сотворчество родителей и воспитанников,
  • Совместное составление фото и видеоматериалов,
  • Информационные листы и памятки по ПДД.

Организационно-методический этап предполагает проведение семинаров, консультаций, организацию наглядной агитации для родителей по вопросам безопасного поведения детей на дороге, предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Практический – проведение таких мероприятий, в которых необходимо решать задачи, практические задания, разрабатывать стратегию действий по вопросам ПДД.

Остановимся на некоторых формах работы подробнее.

  На родительских встречах, тематикой которых может быть «Ребенок- пешеход», «ПДД в каждую семью» и др. не только обсуждаются тематические вопросы, но и выполняются практические задания, родителей знакомят с терминологией, предлагают рекомендации и памятки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

  Смотры-конкурсы обеспечивают совместную работу детей и родителей и дают высокую эффективность в обеспечении безопасности детей на дороге. Это могут быть конкурсы  макетов своего двора, планов-маршрутов «Детский сад-дом», «Страны знакомых знаков».

  Проведение тематической недели предполагает совместное участие детей, родителей, педагогов, решаются проблемы, возникающие у родителей в вопросе ПДД.

  Очень ценной формой работы с родителями является издательская деятельность: это памятки, буклеты, папки-передвижки, стенды и уголки безопасности.

  Инновационным подходом в работе с семьей по ПДД являются семейные проекты. В процессе проектной деятельности происходит объединение детей и взрослых в решении данной проблемы, выстраивается три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  • Ребенок-пешеход,
  • Ребенок – пассажир-пассажир городского транспорта,
  • Ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипеда, снегоката, санок, роликов и т.д.)

  Немаловажной формой работы с семьей является сотворчество родителей и детей, итогом работы является совместные рисунки, поделки, художественное творчество (стихи, сказки, рассказы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма).

  Нельзя не отметить результаты работы нашего ДОУ с семьями воспитанников по обеспечению безопасности на дороге.

  • Это разработка проекта «Ее величество дорога» совместно с родителями и детьми, целью которого является координация деятельности по охране о безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ и сотрудниками ГИБДД,

  • издание групповых газет с рубрикой «Светофорик»,
  • проведение совместных познавательных занятий с участием инспектора ГИБДД,
  • участие в городском конкурсе «ПДД то А до Я знает вся моя семья», итогом которого стали 10 призеров семей воспитанников,
  • в городском конкурсе  «Планета дорожной безопасности» приняли участие 50% семей и воспитанников
  • участие в краевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае», где детям были вручены удостоверения пешехода сотрудниками ГИБДД,
  • проведение тематических встреч с родителями на тему «Правила дорожные знать каждому положено» с решением теоретических и практических задач.

Каждый детский сад может выстроить свою систему взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам ПДД, главное, чтобы вся эта деятельность была направлена на приобщение родителей к жизни ДОУ, и присутствовало желание, терпение и настойчивость всех сотрудников ДОУ для решения этой проблемы.

  Таким образом, целенаправленная и систематическая работа с семьями воспитанников позволит комплексно и результативно подготовить самых маленьких участников дорожного движения к жизни в современных условиях, где каждого за пределами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...