Конспект развлечения по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект развлечения по ПДД

«Зимние каникулы кота Матроскина  и Шарика в городе»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность), «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательная.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с видами транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.

Предварительная работапроблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

Ход: Дети сидят на своих местах.

Ведущий: Ребята, сегодня под  елочкой  я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята!?

Дети: Да! Полицейский жезл!

Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Жезл помогает управлять движением.

 Вбегает дорожный инспектор.

Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает), ну где же я мог его забыть?

Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?

Инспектор: Здравствуйте,  Ребята! Ой, сколько вас здесь много!!! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?

Дети: Да!

Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.

Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто же там?(открывает дверь)

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин  принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.

Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в станицу Кавказская, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»

Ребята, поможем нашим героям? Покажем им нашу станицу?

Дети: Да!

Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, что же, оставайся Печкин. Ведь на наших дорогах, очень много машин.

Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

                     По городу, по улице не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

                    На проезжей части быть рассеянным опасно-

                    Это всем должно быть ясно.

Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)

Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.

Ведущий: Долго вы до нас добирались по  зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:

- Что такое дорога?

- Чем опасна дорога, покрытая снегом?

- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.

Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?

Дети называют свои варианты: (машина, автобус, грузовик, поезд)

Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте, вы к нам приехали?

Матроскин: Сначала на гужевой повозке.

Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь, до самой  железнодорожной станции.

 Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.

Шарик: А до вашего детского сада,  мы уже добирались на  автобусе.

Ведущий: Да, какой же вы длинный путь преодолели! Мы надеемся и без происшествий?

Инспектор: Да, интересно! Нам пришло письмо от Дяди Федора,  и, в нем было написано, что:  Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.

Матроскин: Это не правда!

Шарик: Да, да, мы знаем все - это Дядя Федор ничего не знает!

Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.

Заходит Светофорик.

Светофорик:    Здравствуйте, ребята!

                           Я-  высокий и красивый

                           У меня три глаза,

                           Каждый глаз имеет свет

                           Ты их узнаешь сразу!

Ведущий: Здравствуй,  Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?

Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду! Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете!!!? А потом взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!!!

Матроскин и  Шарик: И что же в этом, такого, нам было очень весело.

Инспектор: Ребята,  разве можно совершать такие действия на проезжей части?

Дети: Нет!

Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

 Картинка: Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

Инспектор: Что делают дети? Что вас насторожило?

Ведущий:  Картинка: Ребята катаются на ногах, держась за автомобиль.

Инспектор: Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

Ведущий: Матроскин, Шарик, теперь вы поняли, что не правильно себя вели?

Матроскин и Шарик:  Мы больше так не будем.

Ведущий;  Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру

«Огни Светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

 А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

 Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь – переходи!

Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.

Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими?

Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.

 

Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя скатываться с горки на проезжую часть?

5. Почему нельзя кататься зацепившись за автомобиль руками?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога».

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Подготовил воспитатель: Кулуева А.В.

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки, игра Пазлы.

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

 

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

 - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Игра «Собери пазлы».

Проводиться игра, дети собирают картинки  из пазлов «Светофор и Машинка».

3. Работа с макетом

Воспитатель: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города.

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит музыка, в игровую комнату заходят Зайчик, Белочка  и Лиса:

Зайчик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Лиса: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Белка: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....