Конспект развлечения по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Конспект развлечения по ПДД
«Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность), «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательная.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с видами транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход: Дети сидят на своих местах.
Ведущий: Ребята, сегодня под елочкой я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята!?
Дети: Да! Полицейский жезл!
Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Жезл помогает управлять движением.
Вбегает дорожный инспектор.
Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает), ну где же я мог его забыть?
Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?
Инспектор: Здравствуйте, Ребята! Ой, сколько вас здесь много!!! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?
Дети: Да!
Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.
Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.
Стук в дверь.
Ведущий: Кто же там?(открывает дверь)
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.
Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в станицу Кавказская, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»
Ребята, поможем нашим героям? Покажем им нашу станицу?
Дети: Да!
Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, что же, оставайся Печкин. Ведь на наших дорогах, очень много машин.
Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)
Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.
Ведущий: Долго вы до нас добирались по зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:
- Что такое дорога?
- Чем опасна дорога, покрытая снегом?
- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.
Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?
Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.
Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?
Дети называют свои варианты: (машина, автобус, грузовик, поезд)
Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте, вы к нам приехали?
Матроскин: Сначала на гужевой повозке.
Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь, до самой железнодорожной станции.
Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.
Шарик: А до вашего детского сада, мы уже добирались на автобусе.
Ведущий: Да, какой же вы длинный путь преодолели! Мы надеемся и без происшествий?
Инспектор: Да, интересно! Нам пришло письмо от Дяди Федора, и, в нем было написано, что: Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.
Матроскин: Это не правда!
Шарик: Да, да, мы знаем все - это Дядя Федор ничего не знает!
Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.
Заходит Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, ребята!
Я- высокий и красивый
У меня три глаза,
Каждый глаз имеет свет
Ты их узнаешь сразу!
Ведущий: Здравствуй, Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?
Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду! Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете!!!? А потом взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!!!
Матроскин и Шарик: И что же в этом, такого, нам было очень весело.
Инспектор: Ребята, разве можно совершать такие действия на проезжей части?
Дети: Нет!
Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
Картинка: Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.
Инспектор: Что делают дети? Что вас насторожило?
Ведущий: Картинка: Ребята катаются на ногах, держась за автомобиль.
Инспектор: Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
Ведущий: Матроскин, Шарик, теперь вы поняли, что не правильно себя вели?
Матроскин и Шарик: Мы больше так не будем.
Ведущий; Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру
«Огни Светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь – переходи!
Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.
Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими?
Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.
Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя скатываться с горки на проезжую часть?
5. Почему нельзя кататься зацепившись за автомобиль руками?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога».
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Подготовил воспитатель: Кулуева А.В.
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки, игра Пазлы.
Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?
Дети: Волшебный мешочек!
Воспитатель: Интересно, что в нём?
Дети: Полицейский жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
II. Основная часть.
1. Беседа по картинкам на экране
Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
(На экране слайд №1 «Зима в городе».)
(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)
- Что делают дети? Что вас насторожило?
(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)
Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
- Как автомобилисты готовят к зиме машины?
Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.
2. Практическое задание «Мы пешеходы»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
3. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Игра «Собери пазлы».
Проводиться игра, дети собирают картинки из пазлов «Светофор и Машинка».
3. Работа с макетом
Воспитатель: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».
- Что вы видите?
Дети: Макет города.
Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?
Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Звучит музыка, в игровую комнату заходят Зайчик, Белочка и Лиса:
Зайчик: «Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь».
Лиса: «Быстро я лечу вперед
Серебристый режу лед».
Белка: «На коньках качусь я быстро
Уверено и скоро
И чертят серебристые
На льду они узоры».
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке.
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках.
Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?
III. Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».
Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....