Беседы о травматизме
учебно-методический материал по обж (младшая, средняя группа) на тему
Беседы с детьми о соблюдении правил безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_travmatizme.docx | 78.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми
младше-среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Шлехт Н. А.
Номера и темы бесед:
№1 - «Гололед»
№2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»
№3 - «Зимой на горке»
№4 - «Мы любим праздники в д/саду»
№5 – «Зимние дороги»
№6 – «Морозы жестокие в этом году»
№7 – «Дежурство по столовой»
№8 – «Как вести себя в жару»
№9 – «Как песок может стать опасным»
№10 – «Мы любим трудиться»
№11 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»
№12 – «Насекомые - польза и вред»
№13 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр»
№14 – «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада»
№15 – «Кошка и собака - наши соседи»
№16 – «Как вести себя в группе»
№17 – «Передвигаемся по д/саду»
№18- «Как был наказан любопытный язычок»
№19- «Мы идем на экскурсию»
Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
1. Прочесть детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
4. Рассматривание картин гололедицы, предложить детям определить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетные картинки
Ход:
1.Загадка
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать, и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. - приседают.
Тема: «Зимой на горке»
Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации, картине.
Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают предложенные ситуации, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
Тема: «Мы любим праздники в д/с»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.
Ход:
1.Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой-нибудь праздник.
2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:
-Что дети делают? Где они находятся?
-За что мы любим праздники?
-Как дети себя ведут на празднике?
-А как еще можно и нужно себя вести?
-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)
-А вы хотите быть такими же?
-Давайте мы эти правила сейчас повторим.
Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
Не загораживать обзор другим детям;
Не выскакивать вперед без приглашения;
Не подставлять подножки;
Обходить лужи и скользкие места;
Не хватать и не дергать героев за одежду;
Не наталкиваться друг на друга при беге;
Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;
Строго выполнять все эти правила!
Тема: «Зимние дороги»
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
в гололедицу (на дорогах скользко, вполне можно упасть; водителю трудно остановить машину, автобус; в такую погоду надо быть очень осторожным; нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше; надо терпеливо ждать, когда проедут машины; а если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
в снегопад (стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
3. Объяснение слов:
«Снегопад», «Гололед» ( слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом).
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
4. Воспитатель: Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
5. Повторение правил поведения на зимних дорогах.
Тема: «Жестокие морозы»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход:
1. Д/у «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
4. Сформировать правила:
-В сильные морозы надо одеваться очень тепло
-Нельзя без взрослых выходить на улицу
-Нельзя оставаться на улице долго.
-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко».
-Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.
Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».
Можно использовать значки - символы: картонный лист - стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.
Ход:
1. Д/И «Накроем кукле стол» с использованием кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности.
2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.4)
-Мы дежурные сегодня.
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
-Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
-От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит,
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
-Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
3.Правила:
- Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
- Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
-Нож и вилку неси острием вниз;
-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;
-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.
-Накрывая столы, не отвлекайся;
-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.
Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетные картинки.
Ход:
1. Рассматривание картинок.
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3. Игра «Закончи предложение»
- Чтобы не обидеть папу,
Я одену с лентой…(шляпу).
- Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Не разлучные в жару
Я и моя …(кепка)
-Сильно солнышко печет?-
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую …(панамку).
3. Помочь запомнить правила:
-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!
-В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков!
-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
-Не бегай босиком в жару по асфальту.
-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Тема: « Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход:
1. Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
2. ПРАВИЛА:
-не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко;
надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно;
не толкаться в песочнице и возле песочницы;
не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;
-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
Тема: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ;
стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;
грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).
Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами
Ход:
1.Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.
- Для чего нужен?
-Когда невозможно обойтись без этого предмета?
-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?
-Как правильно им пользоваться?
2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».
3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.
Повторить правила:
- острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;
-Не размахивай и не тычь в лицо другим;
-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди
-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);
-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;
-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;
-Не толкайся, не отбирай у других;
-Не бегай с опасными предметами;
-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Иллюстрации
Ход:
1. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций:
Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
2. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
3. Далее беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
4. Запомнить правила:
- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.
-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Не играть с острыми предметами.
-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.
Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и
травмироваться.
-Не кидаться песком, землей, снегом.
-Не подходить к собакам и кошкам.
-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.
-Не ломать деревья, кусты.
-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Тема: «Насекомые - польза и вред»
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых;
сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход:
1. Вопросы к детям:
-Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?
2. Стих: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
3. Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не ловите и не убивайте насекомых!
-Не стойте около муравейника!
Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить
согласовывать свои действия с действиями партнера.
Ход:
1. Проблемная ситуация: «Испорченная игра».
2. Вопросы к детям:- Почему у ребят не получилась игра?
-Что им можно посоветовать?
-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?
-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?
3. Сформулировать правила.
Первое правило:
-Говорите по-очереди, не перебивая друг друга!
-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?
Тогда второе правило:
-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;
-Считайся с мнением друзей!
Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!
Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!
Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход:
1. Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
2. Показ рисунков растений.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
-У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
3. Запомните!
-Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
Учить заботиться о своей безопасности.
Материал: д/упражнение «Как это случилось?»
Ход:
1.Загадки: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).
2. Воспитатель рассказывает: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, во дворе дома к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
3. Запомните ПРАВИЛА!
- не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
-не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
- не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-не буди спящую собаку.
Тема: «Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина, медвежонок.
Ход:
1.Приходит медвежонок в группу.
Обыграть ситуации:
пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
затем спотыкается об брошенную игрушку;
захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (объяснить детям, что медвежонок мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить медвежонку, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
3. Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору;
Ход:
1. Вопросы к детям:
- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Кухня, старшая группа, медицинский кабинет и др.)
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
2. Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Сформулировать правила:
-двигаться по коридору д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
-при движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
-коридор - не место для игр и баловства. Помни об этом!
-не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!
Ой, ребята,-
Верь, не верь,-
От меня сбежала дверь
Прощай,- сказала,- дорогой,
Ты открывал меня ногой!
Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход:
1. Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
2. Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно).
3. Помочь запомнить ПРАВИЛА-
- никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
4. Проведение опыта:
Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к
металлическому предмету и не отрывается.
Тема: «Идем на экскурсию»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя» (+).
Ход:
Решение проблемных ситуаций с применением знаков.
1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по - двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)
(Знак - «Нельзя»)
2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)
Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.
Запомнить ПРАВИЛА:
-идти спокойно, держась за руку товарища (по- двое) за другими детьми и воспитателем;
-не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
-не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;
-если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;
-переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа;
- никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;
- нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
-не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
-идти только по пешеходной дорожке и тротуару;
-не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
-обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;
-слушаться указаний воспитателя;
-никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.
План работы с детьми по предупреждению детского травматизма
СЕНТЯБРЬ
Чтение: «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
ОКТЯБРЬ
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе в осенний лес».
Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
НОЯБРЬ
Дидактическая игра: «Назови знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
ДЕКАБРЬ
Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
ЯНВАРЬ
Рассматривание иллюстраций: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди. Обсудить ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
ФЕВРАЛЬ
Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши! »
Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
МАРТ
Беседа: «Бездомные кошки и собаки»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Животные могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны опасным заболеванием – бешенством. Нельзя гладить таких животных. Тем более нельзя дразнить. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Учить заботиться о своей безопасности.
АПРЕЛЬ
Непосредственно-образовательная деятельность: «Спички не тронь, в спичках огонь! »
Цель: прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. Формировать у них первичные знания об опасности спичек. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками.
МАЙ
Игровой тренинг: «Как вести себя с незнакомым человеком»
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.
ИЮНЬ
Беседа: «Как песок может быть опасным»
Цель: Объяснить детям, что при играх с песком нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Предупредить, что нельзя бросаться песком в товарищей. В случае попадания песка в глаза, рот нужно немедленно промыть их чистой водой.
ИЮЛЬ
Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах под присмотром взрослых. Не заходить в воду глубже, чем по пояс. Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте – неизвестно, что может оказаться на дне. Если гроза застала купающихся в пруду, озере или реке – необходимо немедленно выйти на берег.
АВГУСТ
Рассматривание альбома: «Ядовитые грибы и растения»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о ядовитых грибах и растениях. Научить различать ядовитые растения и грибы по внешнему виду. Дать знания о том, что ядами этих растений и грибов человек может отравиться.
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:
Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация);
Беседы («Осторожно «Дорога», «Внимание - Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»);
Целевые прогулки;
Встречи с интересными людьми (в т.ч., мед. работниками), включая их рабочее место;
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН;
Конкурсы, городские акции;
Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей.
Чтение детям сказок (Приложение 3)
Так же можно провести занятие «Дорожка здоровья», которое поможет научить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.
Работа с родителями по профилактике детского травматизма
Для работы с родителями используют следующие методы:
.Проводят консультации для родителей
.Анкетирование
.Беседы
.Проводят день открытых дверей
.Проведение различных тестов.
.Разработка буклетов для родителей
Консультации помогают предотвратить травматизм детей. Вот примеры некоторых консультаций для родителей по обеспечению охраны жизни и здоровья детей:
Консультация «Зимние травмы» (приложение 5)
Консультации для родителей «Ребёнок на даче» (Приложение 6)
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» (Приложение 7)
Также можно проводить анкетирование родителей. Были составлены несколько примеров анкет. (Приложение 8)
Нами были составлены вопросы для беседы с родителями по вопросу обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Цель беседы - Понять, что делают родители для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
При беседе с родителями становится ясно, что родители знают как обеспечить охрану и защиту жизни и здоровья детей.
18 ноября в нашем детском саду была организована выставка работ по теме «Страна БезОпасности», в которой
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Обеспечение охраны жизни и здоровья детей»
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
________________________________________________________________________
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
________________________________________________________________________
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
________________________________________________________________________
ерспективный план работы с родителями
Перспективный план работы с родителями
на 2013- 2014 учебный год.
Воспитатель:Сень Л. С.
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1. Родительское собрание №1 :
-знакомство родителей с основными направлениями работы ОДО на новый учебный год;
-организация детского питания в ОДО;
-знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год;
-знакомство с проведенной диагностикой знаний детей на начало учебного года;
-выборы родительского комитета.
2. Беседы на волнующие темы для родителей.
3. Печатная консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Памятка для родителей «Закаляйся если хочешь быть здоров»
5. Изучение семей, вновь поступивших воспитанников (Социологическая анкета семьи) .
6. Открытое мероприятие совместно с родителями и детьми «Здоровая семья- здоровый ребенок»
• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ОДО по возрастным категориям воспитанников.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
•Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
•Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.
Пропаганда здорового образа жизни.
Октябрь
1. Консультация «Почему дети разные? ».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Заседание родительского комитета.
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаем ли мы своих детей? ».
5. Выставка рисунков «Славим осень золотую». Рисунки родителей и детей.
6. «Семейная мастерская» изготовление поделок родителями совместно с детьми.
7. Печатная консультация «Причины дорожно- транспортного травматизма»
8. Совместный субботник.
•Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
•Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
•Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
•Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
•Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.
•Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Ноябрь
1. Конкурс: «Изготовление кормушек вместе с детьми»
2. Индивидуальные беседы с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
3. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4. Печатная консультация: «Капризы и упрямство»
5. Печатная консультация: «Рекомендации родителям о ПДД»
6. Анкетирование родителей: «Опросник для родителей по проблемам личностного развития ребенка».
•Активизировать творческую деятельность по формированию современного экологического мышления и побуждения к творческому союзу воспитателя, детей и родителей.
•Привлечь внимание родителей к здоровому образу жизни.
•Обогащение педагогических знаний родителей.
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
• Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать рекомендации.
•Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
•Выявить проблемы личностного развития ребенка, оказать помощь родителям в волнующих вопросах воспитания.
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Печатная консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре»
3. Консультация: «Развлечения в семье, в рождественские каникулы»
4. Родительское собрание №2:
-«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»;
-подготовка к новогоднему празднику;
4. Заседание родительского комитета:
-подготовка к новогоднему празднику;
-контроль за организацией питания в ОДО.
5. Выставка совместных рисунков детей и родителей: «Зимняя сказка».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Правила дорожного движения. Это должен знать каждый! ».
7. Памятка для родителей с советами по проведению игр.
8. День открытых дверей «Новогодний утренник» • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
•Повышение педагогической культуры родителей.
•Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования.
•Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
•Создание атмосферы праздника, положительных эмоций от совместной работы с детьми.
•Выявить потребности родителей в информации и консультации по обучению ПДД своего ребенка.
•Повышение педагогической культуры родителей
•Создание радостного, праздничного настроения.
Январь
1. Печатная консультация «Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту? ».
2. Индивидуальные беседы. Тема: «Как правильно наказывать ребенка».
3. Консультация «Зимние травмы».
4. Совместные развлечения. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке ОДО.
5. Оформление выставки детских работ «Зимушка-зима».
•Профилактика несчастных случаев в быту, обратить внимание родителей на безопасность детей.
•Повышение педагогической культуры родителей. Помочь родителям взглянуть на воспитание детей с другой стороны. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
•Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
•Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности, помочь взрослым установить эмоциональный контакт с детьми.
Февраль
1. Выставка детских рисунков, тема: «Мои защитники Отечества».
2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины? ».
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой».
4. Печатная консультация: «Играйте вместе с детьми».
5. Фотовыставка: «Есть такая профессия- Родину защищать! » Выставка армейских фотоальбомов пап.
•Приобщение родителей к участию в жизни ОДО, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
•Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
•Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
•Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
•Воспитывать чувство любви и гордости за своих отцов, за свою страну.
Март
1. Родтельское собрание №3:
-тема: «Азбука прав ребенка»;
-разное.
2. Выставка детских работ «Для моей любимой мамы! ».
3. Папка – передвижка «8 Марта! ».
4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. Тематическая выставка «Внимание улица! » книги, дидактические пособия, игры.
6. Печатная консультация: «Компьютер: за и против».
7. Консультация: «Правила поведения в общественном транспорте»
8. Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.
9. День открытых дверей. Утренник, посвященный 8 марта.
•Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков
•Создание праздничной атмосферы.
•Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
•Повышение педагогической культуры родителей.
•Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.
•Формирование социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
•Привлечение родителей к жизни ОДО.
•Создание атмосферы праздника, любви.
Апрель
1. Беседа «Особенности психологии дошкольников».
2. Консультация «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо? ».
3. Консультация «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».
4. Выставка творческих работ детей совместно с родителями на тему: «день космонавтики»
5. Субботник.
•Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме.
•Просвещение родителей в вопросах духовно- нравственного становления личности ребенка.
•Формирование бережного отношения к природе.
•Вовлечение родителей в жизнь ОДО.
•Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Май
1. Итоговое родительское собрание №4: «Вот и стали мы на год взрослей»
-результаты работы ОДО за 2013-2014 учебный год;
-анализ взаимодействия ОДО и семьи;
-награждение родителей благодарственными письмами;
-отчет родительского комитета;
-анализ диагностики воспитанников на конец учебного года.
2. Консультация «Готовность к школе: Что мы не понимаем? ».
3. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью».
4. Консультация «Заботимся об осанке».
5. Конкурс «Лучшая клумба»
6. Выпускной праздник «До свиданья, детский сад! » • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
•Повышение педагогической культуры родителей.
•Показать родителям, что ласковое, доброе слово, хороший поступок действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила.
•Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
•Вовлечение родителей в жизнь ОДО.
•Создание атмосферы тепла и уюта, доброты.
План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ РАЗВЕДЕНИЮ КОСТРА (слайд №2)
Разводить костёр можно только на открытом месте в приличном отдалении от деревьев и кустарников, а не под кронами деревьев.
Категорически запрещается разжигать огонь в любом хвойном лесу, а также в местах лесосеки, буреломов, сильного потока воздуха, возле торфяников и в период повышенной пожароопасности.
Нельзя оставлять костёр на ночь, когда все туристы спят, и за огнём никто не следит. Он может перекинуться на соседние растения, а также в огонь могут попасть спящие возле костра люди.
Нельзя засиживаться у костра допоздна, когда уже клонит в сон. Тепло расслабляет, и уставший человек может, уснув, свалиться в огонь и получить тяжёлые ожоги. Да и пожар вызвать таким образом, дело не хитрое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...
Картотека бесед по травматизму
Беседы...
Беседа детский травматизм
Правила игр на модулях...
Беседы: "Профилактика травматизма".
Картотека...
Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед по травматизму с детьми старшего дошкольного возраста...
Беседы о травматизме
Моя разрабртка....