Консультация для родителей на тему: «Детские вопросы и как на них отвечать»
консультация по обж (средняя группа) по теме

Андреева Ильмира Мансуровна

Цель консультации – показать значение детских вопросов   в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdobu_detskiy_sad.docx328.6 КБ
Файл mdobu_detskiy_sa1.docx39.73 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад «Берёзка» с. Чесноковка

Знаки ПДД Правила дорожнего - Коллеция российских мультиков

Воспитатель  

И.М. Андреева

Консультация для родителей на тему:

«Детские вопросы и как  на них отвечать»

                       

Цель консультации – показать значение детских вопросов   в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Консультация проводится с определённой группой родителей в форме беседы. Чтобы заинтересовать  их темой предстоящей консультации, помочь  проанализировать свой опыт, необходимо осуществить специальную подготовительную работу. Для этого заранее подготавливается стенд с подборкой вопросов под рубрикой «О чем спрашивают наши дети», а так же ответить на ориентировочные вопросы, и выполнить домашнее задание.

Домашнее задание:

- в выходной день понаблюдайте за ребёнком и запишите вопросы, с которыми он к вам обращался (можно ко всем членам семьи).

Вопросы для размышления:

-как в вашей семье относятся  к вопросам детей?

-считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них помогают развитию ребёнка?

-о чём спрашивает ваш ребёнок?

- к кому из членов семьи ребёнок обращается чаще и почему7

- какие вопросы ребёнка ставят вас в тупик?

-  ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

- всегда ли ребёнок удовлетворён вашими ответами?

- можно ли по вопросам ребёнка судить о его любознательности, его интересах?

Начать консультацию с вопросов детей, заранее записанных на магнитофон.

Примерные вопросы:

- почему земля вертится, а я не чувствую?

- почему сажаем одно зёрнышко, а вырастает целый колос?

- отчего движутся облака?

- какие бывают молнии? Почему они разные? Почему когда молния попадает в дерево, начинается пожар?

- почему гуси летают, а куры нет?

- ты когда был маленький боялся заходить в темноту7 и т.д.

Затем можно предложить родителям зачитать  собранные ими вопросы, что послужит основанием для вывода о разнообразии детских вопросов. Часто ребёнок задаёт вопрос для того, чтобы установить контакт, привлечь к себе внимание взрослого, которого так часто не хватает детям.

Предложить родителям вспомнить, всегда ли ребёнок, бывает удовлетворён, ответом на свой  вопрос. Не отмахиваются ли старшие члены семьи от «докучливых, назойливых» детских вопросов, а может наоборот относятся к вопросам ребёнка со всей серьёзностью, но отвечают сложно, используя слова непонятные детям.  Подвести родителей  к тому, что умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством  - посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены требования: краткость, ясность, определённость, доступность.  При этом необходимо учитывать уровень развитии ребёнка, опираться на его жизненный опыт. Отвечая на вопрос, побуждайте ребёнка к новым размышлениям, наблюдениям. Иногда вместо ответа можно предложить ребёнку встречный вопрос «А как ты думаешь сам?» и ребёнок задумается, будет искать ответ самостоятельно, что благоприятно скажется на развитии любознательности. При затруднениях ребёнка предложите дополнительные, наводящие вопросы которые помогу найти ему правильный ответ. А для того чтобы умело управлять мыслительной деятельностью ребёнка, родители сами должны много знать. Отвечая на вопросы детей, ребёнок вы подводите детей к тому, что их можно приобрести разными путями, но самый интересный, увлекательный – чтение книг. Любите, уважайте, развивайте своих детей.

Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.

Давайте краткие доступные ответы, избегайте сложных слов.

Ответ должен не только обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, отвечая на его вопрос встречным вопросом.

В ответ на вопрос  постарайтесь вовлечь его в наблюдения, за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстрации.

Отвечая на вопрос, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока  ты ещё мал и не сможешь понять многое. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Используемая литература: пособие для воспитателя «Воспитателю о работе с семьёй» под редакцией Н.Ф.Виноградовой



Предварительный просмотр:

МДОБУ детский сад «Берёзка» с. Чесноковка

Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»

Воспитатель  

И.М. Андреева

Анкета для родителей

                               «Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения    и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет    

узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с ними.

     Правилами дорожного движения.

1.    Ваш ребенок знает:

•  название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•  название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•  свой домашний адрес не полностью.

2.    Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•  пешком;

•  на транспорте.

3.    Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•  переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•  переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•  переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4.    Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•  детский сад;

•  сами родители;

•  бабушка, дедушка.

 

5.    Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного   

 движения?

•  ежедневно;

•  иногда; очень редко;

•  не говорим на эту тему;

•  другие ответы.

6.    Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,     

        что они обозначают?

•  да;

•  нет;

•  затрудняюсь ответить.

7.    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; *не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8.    Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•  всегда соблюдаю;

•  не всегда;

•  не соблюдаю.

9.    Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•  нет;

•  иногда бывает, когда спешим;

•  не обращаем внимания на светофор и на машины.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

  •  форма
  •  цвет
  •  величина
  •  положение в пространстве
  •  запах
  •  вкус

 Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.


 Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

 Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить:

 — трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.

 Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

 Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.

 Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

 Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой,  подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

 Мной разработаны и систематизированы дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.

 1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения.

 2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

 3. Развивающая игра «Протяни дорожку» — развивает мелкую моторику, формирует зрительно – двигательную координацию, чувства, пространства на микроплоскости, развивает речь и мыслительные процессы.

 4. Дидактическая игра «Волшебный шнурок» предназначена для развития соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

 5. Дидактическое пособие «Солнышко» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства.

 6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение, восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.

 7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.

 8. Дидактическая игра «Помоги мышке попасть в норку» — направлена на активизацию психических процессов. Активизирует словарный запас. Развивает зрительный и тактильный анализаторы.

 9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

 10. Дидактическая игра «Помоги кошечки починить коврик» — воспитывает доброжелательные отношения к игровым персонажам, пробуждает эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Учит выбирать нужные геометрические фигуры среди других, объедения их по двум признакам – форме и цвету, правильно подбирать отверстия для своих фигур и закрывать их плотно прижимая.

 11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, цвет, подбирать по тождественным признакам.

 12. Дидактическая игра «Помоги червячку найти свой фрукт » — помогает закрепить знание о фруктах, их форме, цвете. Развивает мышление, внимание, зрительное и тактильное восприятии.

 Я рекомендую родителям сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. 

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

 Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Детские вопросы. Как на них отвечать".

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток  знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрест...

Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как на них отвечать»

О чем  спрашивают дошкольники и как отвечать на детские вопросы....

Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как на них отвечать».

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые....

консультация для родителей на тему "Детские вопросы: как на них отвечать?"

Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы:«Почему, зачем, как?»- сколько таких вопросов вы слышите в течение дня?...

консультация для родителей на тему "Детские вопросы. Как на них отвечать"

в основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив, в этой статье вы узнаете как отвечать малышу на вопросы, которые кажутся слишком взрослыми....

Консультация для родителей на тему: "Детские вопросы и как на них отвечать"

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности, развивать у родителей умение правильно отвечать на них...