ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Подготовительная группа
проект по обж (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированниго вида №73
Г. Ярославль, 2015г.
Воспитатели: Гагарина Анна Сергеевна, I квалификационная категория
Меркушева Ирина Анатольевна, Iквалификационная категория
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовительная группа
Актуальность
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенка ребенку должны помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проведение «Недели здоровья» обеспечит формирование социально-значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада и семьи.
Тип проекта: групповой, информационно-практико ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
- формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- продолжить знакомство с правилами гигиены;
- познакомить детей с правилами правильного питания.
Ожидаемый результат:
- полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- организуются оздоровительные мероприятия: комплексная терапия с подвижными играми, профилактические и закаливающие процедуры (само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, психогимнастика и т.д.)
- родители активно участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.
Выполнение проекта:
I Подготовительный этап
- Подборка методической и художественной литературы, видео и фото материалов.
- Составление плана реализации проекта.
- Составление сценариев занятий, бесед.
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
II Основной этап
В процессе выполнения предусмотрена следующая РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Коммуникативно-личностное развитие
- Беседа по теме «В стране здоровья».Цель: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни.
- Сюжетно- ролевая игра «Больница»Цель: продолжать учить детей развивать сюжет; использовать в речи диалоги. Продолжать знакомить с понятием: Врач – пациент.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Спортсмены» с использованием дополнительного материала (яйцо от киндер-сюрприза) Цель: Показать разнообразие движений. Значение их на здоровье. Учить лепить человека в движении.
- Рисование «Человек в движении» Цель: Показать разнообразие движений. Значение их на здоровье.Учить рисовать человека в движении.
- Чтение художественной литературы:
- О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся! »
- О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Детки, которые плохо едят в детском саду».
- О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет? »; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; А. Кузнецова «Качели»;
- О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
- О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается! »; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
- О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. -М. : «Эксмо», 2005.
- Физическое развитие:
- Ежедневный комплекс утренней гимнастики
- Разучивание комплекса дыхательной гимнастики
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация «УКРЕПЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ». Цель: помочь родителям в укреплении здоровья детей.
III Заключительный этап
- Газета на тему «Здоровый образ жизни»
- Картотека стихов, пословиц, загадок о здоровье
Беседа «В стране здоровья»
Программные задачи: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Материал: картинки человеческого тела, плакат со строением человеческого тела (карлсона, зеркало
Ход
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому, что каждый день говорят: «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух (произносят).
Делайте это чаще потому, что от слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему счастья.
В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)
Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости. А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуйте»)
Игра «Самое дорогое»
Вспомните, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (себя)
Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)
Так что же дороже всего га свете? (наше здоровье)
Игра «Мое тело»
А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит себя там. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? (по очереди называем части нашего тела и показываем то о чем будем говорить – голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, щеки, уши, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ступни)
Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человек. Будьте внимательны! Это сердце – наш «мотор». Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим, кислород вдыхаем нос. Повторите, что это? (это сердце оно двигает кровь.Это легкие – они вбирают воздух)
А вот и желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое главное, кормят нас.
Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем и выводят ее.
А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (это печень – она собирает вредное, желудок и кишечник – кухня нашего организма)
Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого тела.
Физкультминутка
Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно так же знать, как \оно нам служит. Что могут органы тела? (дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать)
Предлагаю по фантазировать и нарисовать «портреты» здоровья и болезни (рисование)
Давайте рассмотрим, каким получилось здоровье. (румяное, веселое, радостное, аккуратным)
А какой получилось Болезнь? (хмурой, недовольной, злой)
Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселый, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот. Так каким должен быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными.
\
Картотека валеологических игр
«Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
«Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит" , "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова; знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона), игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ( палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.
Ход игры:
- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи .
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
- Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
- Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.
- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
- Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Консультация «УКРЕПЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ».
Кто спортом занимается — тот с болезнями не знается!
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что потом сохраняет на всю жизнь. В детстве у ребенка наиболее тесная связь с родителями и воспитателем, чем в школьном периоде, именно этот факт позволяет наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на его семью.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
К сожалению, на современном этапе развития общества, плохая экология, не сбалансированное питание, снижение двигательной активности информационные и нейропсихические перегрузки, ведут к снижению уровня здоровья детей. Именно из-за этого следует объединить усилия педагогов с родителями.
Здоровье бывает: физическим и психическим, и именно от физического здоровья зависит психологическое состояние ребенка («в здоровом теле — здоровый дух»). Родители должны помнить, что физическая культура является важным фактором, оказывающим влияние на детский организм:
повышает устойчивость к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма;
укрепляет опорно-двигательный аппарат, регулирует деятельность нервной системы;
способствует развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания;
оказывает влияние на становление и развитие речи;
формирует нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку.
Забота о здоровье и развитии ребенка начинается прежде всего с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни — это дружеское отношение родителей в семье, благоприятный эмоциональный климат в семье, правильное рациональное питание, соблюдение режима дня, достаточная трудовая активность, образцовое поведение взрослых и конечно же их негативное отношение к табакокурению и алкоголю.
Семья во многом влияет на отношение ребенка к здоровому образу жизни и физическим упражнениям. Родители должны на своем примере показывать детям стремление заниматься физическими нагрузками в свободное время. Например: участие в коллективных соревнованиях, туристические походы, посещение бассейна, тренажерного зала и естественно, нельзя забывать о прогулках на свежем воздухе в выходные, всей семьей.
На свежем воздухе появляется бодрость, усиливаются обменные процессы, увеличивается количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляется нервная система. Если взрослые организуют с детьми, навоздуху, подвижные игры — прогулки будут наиболее эффективны.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым!
«Здоровье дороже денег»
«Здоров будешь — всего добудешь»
«Здоровяк всему голова»
Родители, должны сделать все, что в их силах, для обеспечения должного физического и нравственного развития своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя театра" для подготовительной группы
Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....
Проект "неделя масленицы в подготовительной группе"
Мероприятия для детей на каждый день...
Проект «Неделя юного журналиста» (подготовительная группа )
Социальное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналист...
Проект «Неделя здоровья» Подготовительная группа
Актуальность проекта.Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребѐнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизн...
Проект "Неделя типографии" в подготовительной группе
Презентация отчёта о проекте "Неделя типографии" в подготовительной группе. Мероприятия для тематической недели....
Проект «Неделя безопасности» в подготовительной группе
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок ...