Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
консультация по обж (старшая группа) на тему
Советы родителям, как правильно организовать общение ребенка с компьютером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_rebenok_i_kompyuter.docx | 132.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Ребенок и компьютер
Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Им пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то средство общения и источник информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно встретить дошкольника, не умеющего пользоваться компьютером.
У многих взрослых возникает вопрос: компьютер – это хорошо или плохо?
Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Мы попытаемся выделить положительные и отрицательные стороны в использовании дошкольником компьютера.
В научных трудах современных ученых легко найти мнения, согласно которым компьютер оказывает благоприятное влияние на развитие некоторых способностей ребенка. Яркими представителями этих идей являются Л.А. Венгер и С В. Гурьев.
С. В. Гурьев считает, что введение компьютера в качестве дидактического средства в дошкольное образовательное учреждение повлечет за собой мощное развитие интеллектуальных, нравственных и эстетических способностей ребенка.
Психологи, поддерживая это мнение, указывают, что в дошкольном возрасте компьютер благотворно влияет на формирование и совершенствование таких навыков как внимание, логическое и абстрактное мышление.
Компьютерные игры, предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться быстро переключать свое внимание с одного действия на другое.
Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам:
- правильно организовать рабочее место;
- тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени;
- использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц
глаз и тела.
Основные вредные факторы:
По мнению врачей, педагогов и психологов это:
- нагрузка на зрение ( при длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером).
- стеснённая поза
- развитие остеохондроза (при долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника)
- заболевания суставов кистей рук
- затрудненное дыхание (выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке)
- наличие излучения от монитора (современные жидкокристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать)
- психическая нагрузка (если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна)
- компьютерная зависимость (иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства).
Рекомендации для безопасного общения с компьютером:
5 основных правил по организации рабочего пространства:
1. Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
2. В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3. Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4. В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус.
5. Чаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения: не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу». Ноги должны доставать до пола.
Так же рекомендуется проводить небольшую зарядку после работы за компьютером.
Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника.
Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие.
Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше "живого", искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Осваиваем компьютер. Презентуем все на свете".
Работа детей за компьютером....
Консультация для родителей "Влияние компьютера на здоровье ребенка"
Данная консультация отражает факторы, воздействующие на детей, в период сидения за компьтером...
Консультация на тему "За компьютером с 3 - х лет
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а ...
Консультация для педагогов "Влияние компьютера на ребенка"
Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для нынешнего поколения 30-летних компьютер в детстве был роскошью, то для сов...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей«Влияние компьютера на здоровье ребенка»Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что он вреден даже взрослым. Н...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей о вреде и пользе для здоровья детей компьютера....