«Куда не ступала нога человека»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Рзай Лидия Александровна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме  «Куда не ступала нога человека»

 

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

·        игровая,

·        познавательно-исследовательская,

·        двигательная,

·        коммуникативная.

Содержание деятельности детей:

- представления о походе,

- начальные знания о способах адаптации детей к различным жизненным ситуациям,

- овладение двигательными навыками.

 

Интегрированная форма: маршрутная игра (познавательно-исследовательская).

 

Образовательная технология: кейс-технология.

 

Образовательные задачи

1.    Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1 Расширять знания о природе.

1.2 Уточнить правила поведения в лесу. 

1.3 Способствовать развитию физических и морально-волевых качеств.

1.4 Стимулировать мыслительную активность, творческое воображение.

2.    Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1 Побуждать, находить разные способы для решения одной задачи.

2.2 Способствовать проявлению товарищества и взаимопомощи.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

3.1 Способствовать формированию навыка самостоятельности.

3.2 Способствовать применению разных способов преодоления препятствий.

3.3 Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ Детский сад №197 Радуга

г. о. Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме  «Куда не ступала нога человека»

(срок реализации 2017 г.)

Выполнила:

Рзай Лидия Александровна,

воспитатель МБУ №197«Радуга»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме  «Куда не ступала нога человека»

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

  • игровая,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная,
  • коммуникативная.

Содержание деятельности детей:

- представления о походе,

- начальные знания о способах адаптации детей к различным жизненным ситуациям,

- овладение двигательными навыками.

Интегрированная форма: маршрутная игра (познавательно-исследовательская).

Образовательная технология: кейс-технология.

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1 Расширять знания о природе.

1.2 Уточнить правила поведения в лесу.        

1.3 Способствовать развитию физических и морально-волевых качеств.

1.4 Стимулировать мыслительную активность, творческое воображение.

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1 Побуждать, находить разные способы для решения одной задачи.

2.2 Способствовать проявлению товарищества и взаимопомощи.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

3.1 Способствовать формированию навыка самостоятельности.

3.2 Способствовать применению разных способов преодоления препятствий.

3.3 Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

– рюкзак туриста

– грамоты для поощрения.

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

– крупные детали от строительного набора,

– наглядно-иллюстративный материал (картины с изображением леса)

материальные средства для деятельности детей:

– гуашь красного цвета, емкость с грязной водой, бинт, вата, йод, носовой платок, кусок чистой ткани, карандаш, бумага писчая,  шарф, стакан, пустая пластиковая бутылка, ножницы, одеяло, фонарик, другие полезные для туриста вещи,

– аудиозаписи (В. Шаинский «Вместе весело шагать»)

– видеозаписи (ролик «Звуки леса», «Вечер в лесу», «Звуки природы. Костёр», «Звуки природы. Ручей в лесу»).

– столы, стулья.

3. Дидактический материал:

–пиктограммы (правила поведения в лесу).

– алгоритмы преодоления препятствий.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Готовит помещение, вносит стимульный материал, обеспечивает его восприятие, осмысление, мотивирует отправиться в поход, чтобы узнать «Трудно ли быть туристом?»

Знакомятся со стимульным материалом, рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.

Проектировочно-организационный этап

Определяет количество участников. Организует сбор, знакомит с условиями участия в игре. Знакомит с правилами поведения в лесу. Создает позитивный настрой на прохождение маршрутной игры и осознания каждым ребенком, что ему предстоит делать.

Принимают предложение отправиться в поход. Знакомятся с особенностями маршрутной игры и правилами поведения в лесу. Анализируют с какими препятствиями могут встретиться.

Содержательно-деятельностный

Выполняет роль ведущего. Создает проблемные ситуации. Обеспечивает материалом для преодоления препятствий. Помогает сформулировать проблему. Определяет целевую установку. Вовлекает в дискуссию.  Помогает проанализировать варианты решения ситуации. Стимулирует детей. Способствует формированию упорства и достижения целей. Осуществляет оценку правильности выполнения детьми каждой ситуации и дальнейшего продвижения по маршруту.

Осознают и присваивают проблему. Концентрируются на поиски решения в данной ситуации. Проявляют интерес к проблеме, обсуждают, выдвигают гипотезы, рассуждают, проявляют интерес. Предлагают свои варианты решения. Подбирают необходимые материалы, средства и показывают свой способ преодоления препятствий.

Принимают оценку.

Оценочно-рефлексивный

Организует сбор-финиш. Проводит обобщающую беседу. Награждает участников игры-похода. Предлагает создать алгоритмы деятельности по преодолению препятствий.

Обсуждают интересные ситуации, возникшие в ходе игры. Формулируют выводы. Оценивают свои знания. Создают алгоритмы.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа:

-Ребята, вы знаете, кто такие туристы? (ответы детей)

- В поход ходят пешком, это очень опасно. Если что - то случится, помочь некому. Надо самому искать выход из положения, справляться с трудностями.

- Как вы думаете, смогли бы вы стать туристами?

- Давайте поиграем, как будто вы стали туристами и пошли в дремучий лес, куда не ступала нога человека.

- Я вам приготовила рюкзак и положила в него многие вещи, которые могут пригодиться. У вас будут трудные ситуации из которых вы должны будете найти выход самостоятельно. (дети рассматривают рюкзак и его содержимое).

- Но прежде чем отправиться в поход вы должны знать важное условие, как только вы попадёте в сложную ситуацию, каждый должен придумать свой выход из положения, свой способ как справиться с трудностями. Если кто-то его уже назвал, не повторяйте.

- И так, вы готовы? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

– создание проблемных ситуаций (кейс):

  • Впереди – ручей, его не перешагнуть, он не слишком глубокий и не очень широкий, вы должны его перейти. Пусть каждый из вас подумает и покажет как он переберется через ручей.
  • Хочется сильно пить, но вот беда: мы забыли положить в рюкзак воду В ручье вода грязная, что же делать?
  • Дорога в лесу неровная, встречаются и ямы, мы не заметили как один из туристов угодил в яму (педагог сдвигает 4 стола так чтобы получилась «яма». Туда отправляет одного ребенка)

- Как мы поможем ему выбраться из ямы?

  • - У него идёт кровь. Надо ее остановить. Как это сделать?
  • Время подходит к вечеру. Представьте что мы находимся в настоящем лесу. Там темно и холодно, что можно сделать, чтобы хоть на короткое время стало светло?
  • - Согрелись? Теперь пусть каждый придумает, как он будет спать. Где и на чем он устроится.
  1. Методы организации деятельности:

– словесные (инструктаж, объяснение)

– наглядно-практические (демонстрация, тренировочные упражнения,игра.)

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Баба Яга в ступе (из природного материала)»

Изготовление Бабы Яги из шишки....

Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

Великая ступа Джарун Хашор

Кижинга – один из живописнейших уголков Бурятии, край, воспетый в песнях и стихах. Две широкие долины, по которым протекают реки Кодун и Кижинга, окаймленные невысокими горами, воссоздают прекра...

Окружной конкурс «Театральная весна» в рамках фестиваля искусств «Ступе-ни», муниципальный уровень,2022

Пре6дставлен диплом лауреата 3 степени театральной студии "Веселая карусель" под руководством музыкального руководителя Гончаровой Т.Н....

Осень ступила на двор

Празхдник осени для подготовительно к школе группы...