Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки» в средней группе
проект по обж (средняя группа) по теме
Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»
в средней группе
Актуальность: Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста, ведь детский возраст является для этого самым благоприятным .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 726.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Рябинка»
Проект по пожарной безопасности «Спички - это не игрушки»
в средней группе
Подготовили:
Трифонова С.Н.
Смирнова А.В.
2014г.
Актуальность:
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста, ведь детский возраст является для этого самым благоприятным .
Цель проекта:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Срок реализации проекта:
март - апрель - май.
Участники проекта:
Воспитатели, дети 4- 5 лет, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап Предварительный (март)
1.Анкетирование родителей по ПБ - проанализировали уровень готовности родителей к работе по данной проблеме.
2.Месячник по ППБ.
3.Показ иллюстраций - ознакомление детей с опасными ситуациями.
4.Изготовление атрибутов – костюм пожарного, маски для театрализации.
5.Занятия по развитию речи, по познанию – (показ фото и рассказ Вики Б. «Мой папа- пожарный»), по ФИЗО.
6.Уголок по ППБ.
2 Практический этап (апрель)
У детей происходит формирование знаний умений и навыков. Для этого использовали специально организованные занятия.
1.Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
2.Чтение поговорок, пословиц, загадок.
3.Лепка «Номер 01», «Огнетушитель».
4.Аппликация «Пожарная лестница»
5.Конструирование «Пожарная лестница»
6.Рисование «Пожарный щит»
3 Заключительный этап (май)
1.Игры с макетом «Кошкин дом»
2.Д/игры - «Что лишнее», «Лото», «Сложи картинку», «Расскажи по картинке», «Профессии», «Вопрос – ответ».
3.Сюж. ролевая игра – «У кукол беда», «Пожарники», «В лесу пожар»,
4. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Пожар», рассказа К.И. Чуковского «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа».
5. Итоговое общее родительское собрание на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Театрализация «Путаница» по рассказу К.И. Чуковского, совместно с 02 группой
Ожидаемые результаты:
1.Научить детей правилам безопасности.
2.Развивать умение драматизации.
3.Формировать интерес к театрализованной деятельности.
4.Воспитывать основы безопасности жизнедеятельности дома и в детском саду.
Анкета по ППБ.
1.Ф.И.О. родителей, место работы, возраст ребенка.
2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
3.Если да, то чем он в это время занимается?
4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...
Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами; - упражнять детей в умении работать по образцу...
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...
Досуг по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка». во 2 группе раннего возраста
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вре...