Цель:
Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация совместных мероприятий.
Задачи:
• побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное
для сохранения жизни и здоровья их детей;
• вырабатывать у детей навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
-развить у ребенка интерес и умения оказания первой доврачебной помощи.
Сценарий.
Звучит тревожная музыка
На проезжей части двое зайчиков играют с мячиком. В зал въезжает трамвай и сбивает одного из зайчиков. Трамвай останавливается. Зайчик падает и лежит.
Второй зайчик начинает бегать, хвататься за голову и причитать:
Ой, ой!!!!Ай, ай!!!
Бежит к телефону и начинает в него говорить:
Спасите, спасите!!!!Беда, беда!!! Мой друг зайчик попал под трамвай!!!
Звучит сирена скорой помощи и в зал вбегают два медика с носилками, а с ними и мама-зайчиха. Мама- зайчиха охает и ахает, помогает положить сбитого зайчика на носилки и уносят его за занавес.
Звучит музыка и ширма отдвигается.
За ширмой сидит Айболит в медицинском кабинете с лесными зверями и лечит их.(слушает фонендоскопом дыхание, смотрит горлышко и ушки)
Ведущий:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
(Айболит снимает повязку с щеки и обрабатывает ранку перекисью водорода , удаляет жало и наклеивает пластырь)
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
(Айболит обрабатывает рану, наклеивает пластырь и делает укол от столбняка)
Ведущий:
И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Ведущий:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
(вносят зайку на носилках медики и кладут на кушетку. Айболит осматривает зайчика и устанавливает остановку сердца. Приступает к искусственной вентиляции легких. Дыхание у зайчика появляется и Айболит ставит ему градусник. Айболит продолжает осматривать зайчика и констатирует перелом обеих ножек. Берет иглу(игла вязальной спицы) и пришивает зайчику ножки. Потом поочерёдно поднимает одну, потом другую ножку. Зайчик с веселым писком вскакивает с кушетки.
Ведущий
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
(В этот момент все участники выходят на центр зала, берутся за руки и начинают танцевать)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (все участники праздника)
Музыка заканчивается и все участники становятся в шеренгу.
Айболит:
Уважаемые ребята, вы все посмотрели сейчас сказку и увидели, что не в коем случае нельзя играть на проезжей части дороги, а только в специально отведенных местах для игры-спортивная площадка и детская площадка. А сейчас мои лесные звери напомнят вам правила которые так же надо соблюдать, чтобы не случилась беда!!!!
Дети читают стихи:
1 лесной житель:
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
2 лесной житель:
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
3 лесной житель:
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!
4 лесной житель:
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
5 лесной житель:
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
6 лесной житель:
Бусы заинька нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, зайчика спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
7 лесной житель:
В узкий бак залезла хрюшка
Вот чудачка, вот капушка!
Ну, а вылезти не может -
Ждет, что кто-то ей поможет!
Эй, спасатели, бегите!
Нашей хрюшке помогите!
Жарко в баке ей сидеть –
Так ведь можно заболеть!!!
8 лесной житель:
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!
9 лесной житель:
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый – берегись! –
На него не становись!
10 лесной житель:
Ароматным стал наш сад –
Пчёлки весело жужжат.
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить!
Лесные звери кланяются.
Айболит:
Вот спасибо мои звери лесные, что напомнили ребятам правила безопасности!!! А давайте проверим внимательно ли они слушали ваши правила и смотрели сказку!!!???
Звери:
Давайте!!!!
Айболит просит всех зверей присесть в судейскую коллегию и приглашает на середину зала по 2 участники от каждой группы.
Конкурс № 1.
На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка головы». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки головы. Первый перебинтовавший голову поднимает руку-конкурс считается завершенным.
Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса.
Конкурс № 2.
На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка руки». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки руки. Первый перебинтовавший руку поднимает руку-конкурс считается завершенным.
Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса.
Конкурс № 3.
На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка ноги». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки ноги. Первый перебинтовавший ногу поднимает руку-конкурс считается завершенным.
Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса.
Конкурс №4.
На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по 3 лейкопластыря, зеленкой наносит «очаги ранок» и объясняет задачу конкурса «Перевязка ран». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки ран. Первый заклеивший раны поднимает руку-конкурс считается завершенным.
Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса.
Айболит:
Дорогие ребята, я сегодня очередной раз убедился, что вы все внимательные, отзывчивые и добрые ребята, готовые прийти на помощь своим друзьям и близким!!! Я убедился, что вы очень внимательно смотрели сказку и слушали советы моих помощников -лесных зверей!!!Помните о них всегда и всегда их соблюдайте, и тогда вы точно не попадете в гости к доктору Айболиту!!!!