Развлечение "Веселый огонек" по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дикарева Юлия Владимировна

Под веселую музыку дети выходят на улицу, где их встречает светофорчик, чтобы поговорить об очень важном- о правилах безопасного поведения на дороге.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Зеленый огонек»

Под веселую музыку дети выходят на улицу, где их встречает светофорчик.

Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик, мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах безопасного поведения на дороге. Ваш детский сад находится рядом с дорогой и чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение-

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Раздается свисток и крик«Да, это я тебе свистел! Иди сюда, мальчик!» 

Входит Буратино, а за ним -регулировщик.

Буратино. Я не мальчик- я Буратино!

Регулировщик. А разве ты не умеешь переходить улицу?

Буратино. Да я просто загляделся на эту штуку (показывает на светофорчик)

Регулировщик. Ты что, не знаешь, что это?

Буратино. Нет.

Регулировщик. Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Вы заметили, как слушаются светофора и машины и люди?

Светофорчик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой!

Желтый вспыхнул- подожди!

А зеленый свет- иди!

Регулировщик. Дети, а меня вы узнали? Я полицейский- регулировщик!

Полицейского пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Ну что ж, дети мне пора на свой пост, а ты Буратино, останься и поговори со Светофорчиком.

Буратино. Так что же это за кружочки?

Светофорчик. Это сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А чтобы вы, дети и ты Буратино, лучше запомнили сигналы, мы с вами поиграем:

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

На зеленый свет вы встаете возле стульчиков и шагаете.

На желтый- стоите смирно.

На красный- сидите.

Буратино. Я все понял. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Светофорчик. Я очень рад. (вбегает Бобик) Это ты Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай- ка, Бобик, мне не нравиться твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться.

Буратино. Бобик, давай я тебе покажу, как надо дорогу переходить. Только по пешеходному переходу.

Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход?

Буратино:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом переходи. Понял?

Давай свою лапу, не спеши! (Бобик сначала идет, а потом бежит.)

Буратино: Да… по-моему, он не может все сразу понять, пойду еще с ним позанимаюсь.

Бобик возвращается с мячом.

Мне машины нипочем!

Буду здесь играть мячом!

(Въезжает автобус с лисенком и ежиком)

Поют: Улицей широкой, гулкой

Едут звери на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

(Бобик ударяет по мячу и он попадает под автобус.)

Звери выходят из автобуса.

Бобик. Ой-ой-ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало?

Еж: Скажи спасибо, что с тобой ничего плохого не случилось!

Лисенок: Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя- это очень опасно.

Еж: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? А правила поведения в транспорте?

1. Нельзя отвлекать водителя разговорами т. к он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другим транспортом.

2. Нельзя высовываться из окна. Опасно- встречный транспорт может вас задеть.

3. Нельзя громко разговаривать- это мешает другим.

4. Надо быть вежливым- уступать место девочкам и старшим.

Лисенок: До свидания, дети! Нам пора возвращаться в школу светофорных наук.

Входит Регулировщик. Ничего не понимаю: куда подевались дорожные знаки? Ах вот они! Бобик зачем ты их взял?

Бобик: Поиграть, их очень удобно носить в зубах.

Регулировщик: Нет, Бобик с ними нельзя играть! Это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах!

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят каждый год.

Светофорчик. А какие дорожные знаки знаете вы, ребята?

Что они обозначают? (ответы детей)

Светофорчик. Молодцы!

На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Регулировщик. Слышал, Бобик? Пойдем вернем знаки на место

Ведущий. Ребята, а теперь давайте пригласим юных знатоков правил дорожного движения на наши соревнования.

Дети делятся на две команды.

1 эстафета «Дорожные знаки»

Члены команды подбегают к столу, на котором расположены разные дорожные знаки. Им нужно выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде.

2 эстафета «Остановка общественного транспорта»

1 член команды- водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и они вместе бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке.

3 эстафета «Скачи на лошадках»

Члены команды по очереди прыгают на палках до стойки и обратно.

4 эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде дают ватман и карандаши. За две минуты они должны нарисовать дорожные знаки. (чья команда больше)

5 эстафета «Собери светофор»

Члены команды по очереди добегают до гимнастической палки и вешают кольца. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнования.

Слово предоставляется жюри.

Звучит  песня «Светофор»