Безопасность. Перспективно - тематическое планирование.
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему
Перспективно - тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_perspektivno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность. Перспективно - тематическое планирование. Средняя группа
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений.
- Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
- Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей. Формировать обобщённые представления о предметах и явлениях.
- Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | Земля – наш общий дом | Рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» Б.Заходер «Все на свете друг другу» |
Сентябрь | Сбор грибов и ягод | Формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.77,79) |
Октябрь | Осторожно незнакомец | Дать детям понятия о возможной опасности исходящей от незнакомого человека. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Октябрь | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Научить детей соответствующим правилам поведения насильственного действия незнакомого взрослого на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.49) |
Октябрь | Если чужой приходит в дом | Сформировать представление детей об опасности подстерегающей дома, когда ребёнок один дома. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» Р.Н.С. «Волк и семеро козлят» (стр.46) |
Октябрь | Безопасное общение с домашними животными | Сформировать представление детей о безопасности общений с домашними животными. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.83) |
Ноябрь Ноябрь Ноябрь | Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Потоп. Волшебство чистой воды. «Волшебство осанки» «Волшебство пульса» «Волшебство ходьбы» | Осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям. Объяснить детям полезные свойства воды. Формировать у детей позитивный эмоциональный настрой на воду. Объяснить понятия «осанка», «пульс». Разучить упражнения улучшающие осанку. Обучить детей правилам нахождения пульса. Выработать красивую походку. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.86,130) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.86,89,92) |
Декабрь Декабрь | Безопасность в нашем доме. Пожар. Волшебство прыгучести. | Познакомить детей с запретами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей. Познакомить детей с номером телефона – 01 по которому надо звонить в случае пожара. Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом» Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Познакомить детей с двигательным качеством – прыгучестью. Провести тестирование прыгучести. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» М.Л. Лазарев «Здравствуй». (стр.115) М.Л. Лазарев «Здравствуй». (стр.130) |
Январь Январь | Режим дня. Волшебство движения. Волшебство ритмов дня. | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Оптимизировать двигательную активность ребёнка, формировать двигательную мотивацию. Знать семь двигательных качеств. Формировать у ребёнка навыки здорового поведения, связанные с режимом дня. Знать об основных режимных моментах в течении дня. Уметь выполнять действия, соответствующие режиму дня. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.106) М.Л. Лазарев «Здравствуй». (стр.130) (стр.145) |
Февраль | Чтение произведения Аксакова «Аленький цветочек» | Дать понять детям о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений и наоборот. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Февраль Февраль. | Если ты поранился. Волшебство целебного растения. Волшебство исцеления. | Познакомить детей с правилами поведения при травмах. Формировать у детей навыки оказания первичной доврачебной помощи. Обучение технике обработки резаной раны. Обучить детей навыкам оказания первой доврачебной помощи. (тугая повязка) | Р.Б. Стёркина «Безопасность» М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.106) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.95) |
Март | Мой организм. Говорящее тело. | Познакомить детей с организмом человека, обратить внимание детей на то, как устроен человеческий организм и его работа. Заинтересовать детей изучением собственного тела. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.84) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.94) |
Март | Личная гигиена. Вода и мыло. | Развивать у детей понимание и значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить знания о гигиене кожи. Рассказать детям о микробах. Познакомить детей с прямым и непрямым способом передачи инфекции. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.98) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.103) |
Март | Здоровье и болезнь | Научить детей заботиться о своём здоровье. Избегать ситуации, приносящих вред здоровью. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.97) |
Март | Витамины и полезные продукты. Полезная еда. | Рассказать детям о пользе витаминов их значении для здоровья человека. Познакомить детей с правилами здорового питания. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.101) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.97) |
Апрель | Виды транспорта | Познакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Д\и «Поедем в автобусе» | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Апрель | Зебра и светофор | Знакомство с пешеходным маршрутом через проезжую часть - «зебра», «светофор». Различать и называть цвета и их обозначение. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Апрель | Регулировщик | Рассказать о работе милиционера – регулировщика. Чтение произведения «Дядя Стёпа - Милиционер». | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Май | Конфликты и ссоры между детьми | Создание правил поведения в детском коллективе между детьми. Научить детей осознанно воспринимать свои чувства, желания стремиться к тому, что бы дети были восприимчивы к тому, что бы дети были восприимчивы к чувствам других. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.111) |
Май | Дидактические игры | Уделить внимание психологическому здоровью и эмоциональному благополучию детей в детском коллективе. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Старшая группа
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движения, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
- Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Развивать психофизические качества.
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь Сентябрь | Осторожно ядовитые грибы. Волшебство ритмичного дыхания. Выносливость к кислороду. | Формировать понятия детей о ядовитых грибах и растениях. Познакомить детей с приёмами правильного дыхания. Освоить технику ритмичного дыхания. Познакомить детей с явлением «дыхательная выносливость». Провести тест на дыхательную толерантность (выносливость). | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.77) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.28) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.51) |
Октябрь | Приятная внешность и добрые намерения. | Дать понять ребёнку, что может быть опасным в общении с другими людьми | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Октябрь | Осторожно - незнакомец | Познакомить детей с опасными ситуациями при контакте с незнакомыми людьми. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.49) |
Октябрь | Опасные ситуации | Познакомить детей с опасными ситуациями при общении с другими детьми, подростками. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Октябрь | Если чужой приходит в дом. | Разъяснить детям, что опасность может подстерегать и дома, разыгрывание разнообразных ситуаций на тему «Один дома». | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.46) |
Ноябрь | Пожароопасные предметы | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.54) |
Ноябрь | Контакты с животными. | Объяснить детям, что можно и что нельзя при контакте с животными. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.83) |
Ноябрь | Опасные предметы. | Формировать умения правильно обращаться с опасными предметами домашнего быта (иголка, ножницы) Познакомить детей с предметами, которые опасны для детей. (бытовая химия, лекарства) | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.56) |
Ноябрь | Источники опасности. | Обратить внимание детей на источники опасности для детей в помещении - открытые окна, балконы. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.58) |
Ноябрь | Экстремальные ситуации. | Обучить детей дошкольного возраста, поведению в экстремальных ситуациях (пользоваться телефоном при возникновении проблемы оказании помощи) | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.61,63,64) |
Декабрь | Земля наш общий дом, а человек часть природы. | Сформировать представление детей о взаимосвязи в природе. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Декабрь | Ухудшение экологической ситуации. | Формировать представление детей об ухудшении экологической ситуации на планете земля, и предстоящей угрозе здоровью человека. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Декабрь | Бережное отношение к живой природе. | Научить детей ответственному и бережному отношению к природе. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Январь Январь | Изучаем свой организм. Волшебство сильного тела. Волшебство знания тела. Волшебство гибкости. Волшебство больших лёгких. Волшебство двигательной выносливости. | Познакомить детей, как устроено тело человека, его организм, познакомить с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека. Познакомить с частями тела и рефлексогенными точками. Познакомить детей с двигательным качеством – силой, гибкостью. Продолжать знакомство с функцией дыхания (дыхательный объём лёгких). Познакомить детей с явлением двигательной выносливости. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.84) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.39) (стр.54) (стр.42) (стр.58) (стр.65) |
Февраль | Что такое здоровье. | Дать понять детям, что здоровье главная ценность человеческой жизни, заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих тебя людей. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Февраль | Витамины и здоровый организм. Ростик из страны Ростия. Волшебство витаминов. Волшебство здоровой еды. | Объяснить детям о влиянии витамин на организм человека. Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию. Знать, что часто рекламируют не самые полезные продукты. Знать о полезных и вредных продуктах. Улучшать функцию пищеварения. Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию. Знать названия основных витаминов и продукты, в которых они находятся. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.102) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.179) (стр.182) (стр.50) |
Февраль Февраль | Микробы и вирусы. Волшебство зубной щётки. Волшебство чистых рук. | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию. Знать о причинах заболевания зубов. Регулярно и правильно чистить зубы. Обучить ребёнка способами профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам. Знать о существовании микробов. Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.96) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.184) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.203) |
Март | Спорт. | Способствовать становлению у детей ценности здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.109) |
Март | Врачи наши друзья. | Совершенствовать знания детей о профессии врача, о своевременном обращении к врачу. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Март | Оказание первой помощи. | Познакомить детей с правилами поведения при травмах, умение самостоятельно оказывать нужную помощь. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Март | Детские страхи. | Научиться справляться со своими страхами. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.110) |
Март | Конфликты между детьми. | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.111) |
Апрель | Улицы города. Работник ГИБДД. | Знакомство с ПДД, с проезжей частью, тротуаром. Знакомство детей с работой ГИБДД. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Апрель | Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, научить мерам предосторожности. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.122) |
Апрель | Безопасное поведение на улице. | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.127) |
Апрель | В городском транспорте. | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.114) |
Май | Дорожные знаки. | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Май | Катание на велосипеде. | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. Учить детей правилам поведения в таких ситуациях. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.124) |
Май | Знаешь ли ты свой адрес. | Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес. Уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.130) |
Подготовительная группа
Задачи:
- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие, приобщать к здоровому образу жизни.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться.
- Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | Загрязнение окружающей среды. | Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, способствовать формированию чувства брезгливого отношения к грязной воде. Экспериментирование с микроскопом «Что содержится в воде». Создание альбома «Восстановление окружающей среды» | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Сентябрь | Съедобные ягоды и ядовитые растения. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а ток же научить различать их и правильно называть. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.79) |
Октябрь | Ситуации о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | Дать понять детям, что может быть опасным в общении с другими людьми, использование примеров из сказок и литературных произведений. Приведение примеров из их собственного жизненного опыта. Игры – тренинги, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомца. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.40) |
Октябрь | Опасные ситуации, контактов с незнакомыми людьми. | Обсудить с детьми возможные ситуации насильственного поведения взрослого, использование образов сказочных героев для профилактики невротических реакций и появление страха. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр. 40-42,46,49) |
Октябрь | Ребёнок и другие дети. | Сформировать понятие у ребёнка, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.52) |
Октябрь | Запреты на предметы быта. Игровые тренинги «Экстремальные ситуации» | Создать совместно с детьми памятки на прямые запреты и умение правильно обращаться с предметами быта – спички, электроприборы, иголки на источник опасности в помещении – открытые окна, балконы. Обучение пользованием телефоном для вызова помощи, сформировать понятие о ложных вызовах. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.54,56) |
Ноябрь | Кровообращение. | Рассказать детям о кровообращении и работе сердца. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.84,86) |
Ноябрь | Что мы делаем, когда едим. | Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.89) |
Ноябрь | Как мы дышим. | Познакомить детей с органами дыхания. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.90) |
Ноябрь Ноябрь | Здоровый образ жизни. Волшебство целебных рук. Волшебство кружения. Волшебство координации. | Формировать у детей осознания ценности здорового образа жизни, рассказывать о полезности и целесообразности физактивности. Познакомить детей с правилами и приёмами классического массажа. Провести тренировку вестибулярного аппарата. Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Познакомить детей с двигательным качеством – координацией. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.130) (стр.32) (стр.73) |
Декабрь | Создание проблемных ситуаций. | Совместно с детьми пытаться найти решение конфликта и ссоры между детьми. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Январь | Отношение к больному человеку. | Дать представление о тяжёлых и хронических заболеваниях, пробудить чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.95) |
Январь | Инфекционные болезни. | Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.96) |
Январь | Игры – драматизации. Оказание первой помощи. Спасение Фырки. | Закрепить навыки оказания первой помощи при несчастном случаи. Познакомить детей с простейшими приёмами оказания помощи при потере сознания. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.20) |
Февраль Февраль | Домашние способы борьбы с болезнью. Сказка «Сахарные ногти» | Обучить правилам питания при простудных заболеваниях. Познакомить детей с элементами охраны и безопасности жизнедеятельности: профилактика простудных заболеваний, вызов врача на дом, лечение простудных заболеваний домашними средствами. Сформировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти. Выучить правила защиты от микробов. | М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.120,126) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.133) |
Март | Здоровая пища. Белый огонь. Волшебство режима питания. | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с представлением о том, что энергия движения связана с энергией, которую мы получаем через пищу, в частности через сладкие продукты. Научить детей употреблять разумное количество сахара в пищу. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.104) М.Л. Лазарев. «Здравствуй» (стр.138,126) |
Март Март | Одежда и здоровье. Волшебство работоспособности. | Ребёнок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Продолжить знакомство с явлениями дыхательной выносливости и общей выносливости организма. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.113) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.60) |
Апрель | Устройство проезжей части. | Формировать знания детей о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» |
Апрель | Опасные участки на пешеходной части улицы. | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.125) |
Апрель | Дорожные знаки. Милиционер – регулировщик. | Различать дорожные знаки, предназначены для водителей и пешехода, деление на виды. Знакомство с работой регулировщика. Рассматривание иллюстраций, разыгрывание игровых тренингов, ситуаций. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.117) |
Апрель | Где можно и где нельзя кататься на велосипеде. | Закрепить знания детей о правилах передвижения на велосипеде, рассматривание различных ситуациях, обсуждение разыгрывание игровых сюжетов. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.124) |
Май | На воде, на солнце. Ожог. | Объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае , если соблюдать определённые правила безопасности. Познакомить детей с правилами пребывания на солнце. | Р.Б. Стёркина «Безопасность» (стр.108) М.Л. Лазарев «Здравствуй» (стр.102) |