Мониторинг по "Азбуке безопасности"
методическая разработка по обж на тему
очевидно, что перед началом целенаправленной работы с детьми необходимо изучить их знанияо правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_bdd.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасности»
Итоговый результат | Показатели |
к 4 годам (младшая группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Интересуется транспортом, движением на дорогах; 2. С интересом наблюдает за разнообразными транспортными ситуациями, задает вопросы взрослому; |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | 3. Прислушивается к взрослому при объяснении причин возникновения опасных ситуаций на дороге, в транспорте, подтверждает согласие, понимание (кивок головы, ответ «да»); |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 4. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт. | 5. Имеет представление об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.); |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 6. Старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
9 -12 - высокий уровень; 4 - 8 - средний уровень; 0 -3 - низкий уровень
Ф.И. ребёнка | Показатели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Баллы | Уровень | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
Высокий | ||||||||
Средний | ||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 5 годам (средняя группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. С интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки; 2. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр с соблюдением правил («Дорога», «На улице») и/или активно включается в игровое общение и взаимодействие с детьми и взрослыми |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 3. при напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации; |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 4. Пытается объяснить другому необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации; 5. Может обратиться за помощью к взрослому в случае возникновения непредвиденной и опасной для жизни и здоровья ситуации; 6. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности на улице; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает, самостоятельно соблюдает данные правила); |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций, некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; 8. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле и следует им при напоминании взрослого); 9. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение; 10. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 11. Действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
15-22 высокий уровень, 7-14 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
Высокий | |||||||||||||
Средний | |||||||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 6 годам (старшая группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Узнает об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; 2. Интересуется информацией о средствах и способах передвижения человека, рассказывает о них сверстника 3. Предлагает сверстникам развитие сюжета для игр «Дорожное движение», «Знаки на дороге», следит за соблюдением правил 4. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев на дороге, в транспорте (задает вопросы: почему? зачем?); |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 5. Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 6. Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; 7. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 8.Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения; 9. Имеет представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи; 10. Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); 11. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба»), объясняет их назначение; 12. Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 13.Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
18-26 – высокий уровень, 9 -17 – средний уровень, 0-8 – низкий уровень.
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Высокий | |||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 7 годам (подготовительная группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Интересуется информацией об истории возникновения, развития средств передвижения человека, способами предупреждения возникновения потенциально-опасных ситуаций |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 2. Стремитсясоблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение); 3. Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; 4. Устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях; 5. Помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения; |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 6. Объясняет другому (взрослому, сверстнику, малышу) необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте, способах поведения в стандартных и нестандартных опасных дорожно-транспортных ситуациях; 8. Имеет представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями на дороге; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 9. Имеет навык безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
13-18 – высокий уровень, 7-12 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень.
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Высокий | |||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе
Мониторинг знаний по ПДД в соответствии с ФГТ...
Система мониторинга интегративных качеств дошкольников к образовательной области «Безопасность»
Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ....
Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"
Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"...
Результаты мониторинга по освоению обучающимися программы «Безопасность» МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова
Результаты мониторинга по освоению обучающимися программы «Безопасность» МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова...