Мониторинг по "Азбуке безопасности"
методическая разработка по обж на тему

Чиканова Гульнара Альбертовна

очевидно, что перед началом целенаправленной работы с детьми  необходимо изучить их знанияо правилах безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_bdd.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

Итоговый результат

Показатели

к 4 годам (младшая группа)

Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Интересуется транспортом, движением на дорогах;

2. С интересом наблюдает за разнообразными транспортными ситуациями, задает вопросы взрослому;

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

3. Прислушивается к взрослому при объяснении причин возникновения опасных ситуаций на дороге, в транспорте, подтверждает согласие, понимание (кивок головы, ответ «да»);

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

4. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации;

Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт.

5. Имеет представление об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.);

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

6. Старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации;

проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.

        

9 -12 - высокий  уровень;   4 - 8 - средний  уровень; 0 -3 - низкий  уровень

Ф.И. ребёнка

                                                                                                       Показатели

1

2

3

4

5

6

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 Высокий

Средний

Низкий

Итоговый результат

          Показатели

к 5 годам (средняя группа)

Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. С интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки;

2. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр с соблюдением правил («Дорога», «На улице») и/или  активно включается в игровое общение и  взаимодействие с детьми и взрослыми

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

3. при напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации;

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

4. Пытается объяснить другому необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации;

5. Может обратиться за помощью к взрослому в случае возникновения непредвиденной и опасной для жизни и здоровья ситуации;

6. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности на улице; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает, самостоятельно соблюдает данные правила);

Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт

7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций, некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;

8. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле и следует им при напоминании взрослого);

9. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;

10. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение;

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

11. Действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации;

проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.

15-22 высокий уровень, 7-14 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень

Ф.И. ребёнка

                                                                                                       Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 Высокий

Средний

Низкий

Итоговый результат

Показатели

к 6 годам (старшая группа)

Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Узнает об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

2. Интересуется информацией о средствах и способах передвижения человека, рассказывает о них сверстника

3. Предлагает сверстникам развитие сюжета для игр «Дорожное движение», «Знаки на дороге», следит за соблюдением правил

4. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев на дороге, в транспорте (задает вопросы: почему? зачем?);

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

5. Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

6. Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях;

7. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации;

Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт

8.Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения;

9. Имеет представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи;

10. Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

11. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба»), объясняет их назначение;

12. Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение;

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

13.Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях;

проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.

18-26 – высокий уровень, 9 -17 – средний уровень, 0-8 – низкий уровень.

Ф.И. ребёнка

                                                                                                       Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 Высокий

Средний

Низкий

Итоговый результат

Показатели    

к 7 годам (подготовительная группа)

Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

1. Интересуется информацией об истории возникновения, развития средств передвижения человека, способами предупреждения возникновения потенциально-опасных ситуаций

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

2. Стремитсясоблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение);

3. Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;

4. Устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях;

5. Помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения;

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

6. Объясняет другому (взрослому, сверстнику, малышу) необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации;

Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт

7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте, способах поведения в стандартных и нестандартных опасных дорожно-транспортных ситуациях;

8. Имеет представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями на дороге;

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

9. Имеет навык безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях;

проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.

13-18 – высокий уровень, 7-12 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень.

Ф.И. ребёнка

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Высокий

Средний

Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга интегративных качеств дошкольников к образовательной области «Безопасность»

Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ....

Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"

Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"...

Результаты мониторинга по освоению обучающимися программы «Безопасность» МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова

Результаты мониторинга по  освоению обучающимися программы «Безопасность»   МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова...