"Разговор с незнакомцем"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Разговор с незнакомцем»

Задачи:

  • Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,
  • Научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Методические приемы: игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, Вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.

Материалы и оборудование:

     Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

                                                     Ход беседы:

 

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города.

Дети поворачиваются вокруг себя и приговаривают: «Раз, два, три на улицу - иди!».

 Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- О  чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.)

Хороший ребёнок знает!

Если  один  гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

 Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Воспитатель: В мире много сказок!

                          Грустных и смешных,

                          И прожить на свете

                          Нам нельзя без них!

На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

- Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.)

-Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди,  посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.)

-Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

 

Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.)

Запомните!

Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!

Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!

Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!

 Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины»,  предлагающей ребёнку пойти в «цирк».

 Воспитатель:  Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы!

 ЗАПОМНИ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить  с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину!

ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми о встрече с незнакомцами

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице....

Встреча с незнакомцем

Беседа по безопасности подготовительная группа...

Буклет для родителей "Разговор ребёнка с незнакомцем"

Буклет-памятка для родителей дошкольников о том, как научить детей безопасному поведению при общении с незнакомцами....

Памятка для родителей "Разговор ребенка с незнакомцем"

В памятке представлены 4 шага по прекращению разговора ребенка с незнакомым человеком....

"РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ"

Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопас...