"Разговор с незнакомцем"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Разговор с незнакомцем»
Задачи:
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,
- Научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Методические приемы: игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, Вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города.
Дети поворачиваются вокруг себя и приговаривают: «Раз, два, три на улицу - иди!».
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.)
Хороший ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
- Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.)
-Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.)
-Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.)
Запомните!
Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!
Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!
Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!
Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!
Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!
Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».
Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы!
ЗАПОМНИ!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину!
ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с детьми о встрече с незнакомцами
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице....
Встреча с незнакомцем
Беседа по безопасности подготовительная группа...
Буклет для родителей "Разговор ребёнка с незнакомцем"
Буклет-памятка для родителей дошкольников о том, как научить детей безопасному поведению при общении с незнакомцами....
Памятка для родителей "Разговор ребенка с незнакомцем"
В памятке представлены 4 шага по прекращению разговора ребенка с незнакомым человеком....
"РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ"
Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопас...
Разговор с незнакомцем
памятка...