Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Попова Алла Анатольевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_buratino.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель занятия:  Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить со знаками дорожного движения;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к пластилинографии.

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, дорожные знаки, сигналы светофора.


Материал: дорожные знаки, пластилин, клеенки.


                                    Ход занятия.
Воспитатель
: «Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

                             Появляется ребёнок в роли светофора.

Ребёнок: «Я светофор, я светофор,

Всем известен с давних пор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!».

Воспитатель: «Спасибо тебе Светофор, что ты пришел к нам в гости. Давай расскажем детям  «Сказку о заветных огоньках .»
                 Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный».

                       Выходят три ребенка с сигналами светофора.

Ребенок (красный огонек): «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Ребенок (желтый огонек): «Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Ребенок (зеленый огонек): «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».

Воспитатель: «Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал»

Ребенок (светофор): «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Воспитатель: «Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: «Да, чтобы не было аварий».

Ребенок (светофор): «А сейчас придут сюда

Дорожные знаки – мои друзья».

Выходят дети, которые держат в руках дорожные знаки: «Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Дикие животные», «Место остановки автобуса».

Дети по очереди читают стихи:

Знаки мы дорожные

Мы совсем несложные

И вниманием твоим,

Очень, очень дорожим!

Все  мы знаки разные,

Но одним мы связаны.

Верно служим мы друзьям

Днем  и даже по ночам!

Кто нас не замечает,

Даже путь нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет!

Все вместе:

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1 ребенок - Знак «Больница»:

Если вдруг в дороге

Стало плохо вам

Этот знак нам говорит,

Что больница рядом

И там помогут вам.

2 ребенок - Знак «Пункт питания»:

Если вдруг в дороге

Захотелось есть

Этот знак подскажет

Пункт питания здесь есть,

Можете покушать и передохнуть,

А потом обратно в добрый путь.

3 ребенок – «Знак пешеходный переход»:

Вот квадрат, в нем треугольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

4 ребенок – знак «Велосипедная дорожка»:

«Садись смело на велосипед» -

Вот что знак мой говорит.

Велосипед в синем кругу,

Значит, кататься я могу.

5 ребенок – знак «Движение на велосипеде запрещено»:

Велосипед в красном кругу,

Увидев его, скажи себе:

«Здесь кататься я не могу».

6 ребенок – знак «Дикие животные»:

Этот знак заметив,

Водитель должен знать,

Что дикие животные

Могут здесь шагать.

Ехать надо осторожно

И им дорогу уступать.

7 ребенок – знак «Место остановки автобуса»:

Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно его жди.

Проводиться игра на внимание «Какого знака не стало»

Появляется ребенок в образе Буратино, играет в мяч.

Буратино:

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее, Буратино!

На дороге не играй,

Правила дорожного движения

Всегда ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Буратино:

Ой, а ты кто такой?

Светофор:

На дороге с давних пор,

Есть хозяин – Светофор!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

Желтый свет - …предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Буратино: «Понятно, понятно!»

Светофор: «Если тебе все понятно, давайте поиграем с детьми в игру «Светофор». Если я покажу красный свет – вы стойте без движения и звука,

если покажу зеленый – потопайте ногами и ты, Буратино можешь играть вместе с нами, а если покажу  желтый – хлопайте в ладоши».

                 Дети выполняют, Буратино тоже, путаясь в начале.

Светофор: «Буратино, а почему ты не в школе?»

Буратино: «А зачем мне учится? Я и так все знаю!»

Светофор: «Если ты все знаешь, то объясни нам, о чем говорят эти знаки дорожного движения».

Буратино: «С удовольствием!»

Буратино подходит к детям-знакам, останавливается у знака «Больница».

Буратино: Этот знак, этот знак говорит о том, что где то на дороге есть кроватка с подушечкой, где можно отдохнуть, а потом опять отправиться в путь.

Дети объясняют значение знака.

Светофор просит объяснить значение знака «Дикие животные».

Буратино, подумав: «Этот знак говорит о том, что где то рядом зоопарк. Правда, дети?»

                                Дети помогают Буратино.

Светофор: «Буратино, если бы ты ходил в школу, то знал бы знаки дорожного движения и много чего интересного.

                   Дети объясняют Буратино значения других знаков.

Буратино: «Спасибо, ребята. Я сейчас же пойду в школу за знаниями».

Воспитатель: «Буратино, я предлагаю тебе побыть с нами, ты узнаешь много интересного. А сейчас, дети, я вам загадаю загадки:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: «Сейчас давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Правила игры: я буду читать стихотворения, а вы после каждого вопроса должны либо промолчать, либо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?

- Кто из вас в автобусе тесном не уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый – это значит, путь открыт?

                         Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием. Надеюсь, что вы будете примерными пешеходами, и не будете нарушать правила дорожного движения. Я вам предлагаю «раскрасить» пластилином сигналы светофора».

                       Дети выполняют работу, дарят работы Буратино и Светофору. Герои прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: «Дети, с какими знаками дорожного движения вы познакомились? (Ответы детей). Давайте еще раз повторим сигналы светофора. (Ответы детей). Надеюсь, что вы будете примерными пешеходами, и не будете нарушать правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...