Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_buratino.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить со знаками дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к пластилинографии.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, дорожные знаки, сигналы светофора.
Материал: дорожные знаки, пластилин, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!
Появляется ребёнок в роли светофора.
Ребёнок: «Я светофор, я светофор,
Всем известен с давних пор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!».
Воспитатель: «Спасибо тебе Светофор, что ты пришел к нам в гости. Давай расскажем детям «Сказку о заветных огоньках .»
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный».
Выходят три ребенка с сигналами светофора.
Ребенок (красный огонек): «Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Ребенок (желтый огонек): «Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Ребенок (зеленый огонек): «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Воспитатель: «Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал»
Ребенок (светофор): «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Воспитатель: «Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: «Да, чтобы не было аварий».
Ребенок (светофор): «А сейчас придут сюда
Дорожные знаки – мои друзья».
Выходят дети, которые держат в руках дорожные знаки: «Больница», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Дикие животные», «Место остановки автобуса».
Дети по очереди читают стихи:
Знаки мы дорожные
Мы совсем несложные
И вниманием твоим,
Очень, очень дорожим!
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны.
Верно служим мы друзьям
Днем и даже по ночам!
Кто нас не замечает,
Даже путь нечаянно,
Непременно сам поймет,
Что без нас не проживет!
Все вместе:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1 ребенок - Знак «Больница»:
Если вдруг в дороге
Стало плохо вам
Этот знак нам говорит,
Что больница рядом
И там помогут вам.
2 ребенок - Знак «Пункт питания»:
Если вдруг в дороге
Захотелось есть
Этот знак подскажет
Пункт питания здесь есть,
Можете покушать и передохнуть,
А потом обратно в добрый путь.
3 ребенок – «Знак пешеходный переход»:
Вот квадрат, в нем треугольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
4 ребенок – знак «Велосипедная дорожка»:
«Садись смело на велосипед» -
Вот что знак мой говорит.
Велосипед в синем кругу,
Значит, кататься я могу.
5 ребенок – знак «Движение на велосипеде запрещено»:
Велосипед в красном кругу,
Увидев его, скажи себе:
«Здесь кататься я не могу».
6 ребенок – знак «Дикие животные»:
Этот знак заметив,
Водитель должен знать,
Что дикие животные
Могут здесь шагать.
Ехать надо осторожно
И им дорогу уступать.
7 ребенок – знак «Место остановки автобуса»:
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно его жди.
Проводиться игра на внимание «Какого знака не стало»
Появляется ребенок в образе Буратино, играет в мяч.
Буратино:
Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, Буратино!
На дороге не играй,
Правила дорожного движения
Всегда ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Буратино:
Ой, а ты кто такой?
Светофор:
На дороге с давних пор,
Есть хозяин – Светофор!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Желтый свет - …предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Буратино: «Понятно, понятно!»
Светофор: «Если тебе все понятно, давайте поиграем с детьми в игру «Светофор». Если я покажу красный свет – вы стойте без движения и звука,
если покажу зеленый – потопайте ногами и ты, Буратино можешь играть вместе с нами, а если покажу желтый – хлопайте в ладоши».
Дети выполняют, Буратино тоже, путаясь в начале.
Светофор: «Буратино, а почему ты не в школе?»
Буратино: «А зачем мне учится? Я и так все знаю!»
Светофор: «Если ты все знаешь, то объясни нам, о чем говорят эти знаки дорожного движения».
Буратино: «С удовольствием!»
Буратино подходит к детям-знакам, останавливается у знака «Больница».
Буратино: Этот знак, этот знак говорит о том, что где то на дороге есть кроватка с подушечкой, где можно отдохнуть, а потом опять отправиться в путь.
Дети объясняют значение знака.
Светофор просит объяснить значение знака «Дикие животные».
Буратино, подумав: «Этот знак говорит о том, что где то рядом зоопарк. Правда, дети?»
Дети помогают Буратино.
Светофор: «Буратино, если бы ты ходил в школу, то знал бы знаки дорожного движения и много чего интересного.
Дети объясняют Буратино значения других знаков.
Буратино: «Спасибо, ребята. Я сейчас же пойду в школу за знаниями».
Воспитатель: «Буратино, я предлагаю тебе побыть с нами, ты узнаешь много интересного. А сейчас, дети, я вам загадаю загадки:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: «Сейчас давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры: я буду читать стихотворения, а вы после каждого вопроса должны либо промолчать, либо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?
- Кто из вас в автобусе тесном не уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый – это значит, путь открыт?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием. Надеюсь, что вы будете примерными пешеходами, и не будете нарушать правила дорожного движения. Я вам предлагаю «раскрасить» пластилином сигналы светофора».
Дети выполняют работу, дарят работы Буратино и Светофору. Герои прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: «Дети, с какими знаками дорожного движения вы познакомились? (Ответы детей). Давайте еще раз повторим сигналы светофора. (Ответы детей). Надеюсь, что вы будете примерными пешеходами, и не будете нарушать правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...