Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_grupp1_1.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».
Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать представление детей о электроприборах находящихся на кухне;
- продолжать учить классифицировать предметы по их назначению, выделяя по внешнему виду;
- учить соблюдать правила безопасного поведения на кухне;
- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, наблюдательность, память;
- активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы:
Картинки электроприборов, медведь, дидактическая игра «Мишка-затейник», дорожки для тропинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь!
- Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, ребята. Приглашаю на экскурсию к себе на кухню. Мишка». Вы хотите на экскурсию к Мишке? (ответы детей: да)
- Тогда давайте отправляться. Путь не дальний, поэтому мы с вами отправимся на автобусе.
М/п игра «Тропинка». До Мишки путь не простой, посмотрите. Он состоит из дорожек, которые вам нужно пройти. Посмотрите внимательно, как я это делаю.
(дети выполняют упражнения по команде воспитателя.)
- Ну вот, мы и приехали. Смотрите, кто нас встречает. (Появляется плюшевый медведь, его держит воспитатель)
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются с медведем)
- Очень рад, что вы ко мне приехали. Подходите поближе. Мы с вами совершим экскурсию по кухне.
Кухня – это очень важная комната в каждом доме. У каждого она есть? (ответы детей: да) А что мы делаем на кухне? (ответы детей: кушаем, готовим еду). Правильно! Здесь мы готовим, кушаем, храним продукты – это всё важно для нашей жизни. Но помимо еды, здесь много различных электрических бытовых приборов и предметов, которые помогают нам. Давайте их рассмотрим.
(рассматривание картинок электрических бытовых приборов)
Воспитатель показывает детям электрические бытовые приборы, дети называют их и для, чего они необходимы. На электрические приборы, которые вызвали затруднения, воспитатель дает пояснение самостоятельно.
- А чем приборы питаются? (ответы детей: электричеством, током.)
- Где он находится? (ответы детей: в проводах)
- Можно детям пользоваться электрическими бытовыми приборами? (ответы детей: нет. Может ударить током. Можно обжечься. Может случится пожар)
- Правильно! Электрические бытовые приборы предназначены только для взрослых. Детям пользоваться ими нельзя, дети могут пострадать.
Давайте с вами представим в физминутке, как пользуемся электроприборами (дети выполняют движения в соответствии с текстом):
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Мишка:
- Какие вы молодцы, знаете приборы. Я предлагаю вам сыграть в игру парами «Мишка – затейник» (д/и «Мишка-затейник», деятельность парами). Правила таковы: вам надо найти картинки с бытовыми приборами, назвать прибор и обозначить для чего он нужен, расставить их в коробочку. Будьте внимательны. Что вам надо сделать? (ответы детей: найти картинки с бытовыми приборами). Приступайте!
- Вы хорошо постарались! Правильно нашли все электрические бытовые приборы!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются) Подходите к нашей тропинке (дети возвращаются по дорожкам). Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей: да).
Мы сегодня с вами ходили по тропинке, рассматривали картинки электрических бытовых приборов, представляли как мы готовим на кухне в физминутке и играли в д/игру парами «Мишка затейник».
Что Миша тебе понравилось больше? А тебе Саша? София, чем для тебя интересна была экскурсия? (ответы детей: ходили по тропике, смотрели картинки электрических бытовых приборов, играли в игру «Мишка-затейник»).
- За интересную игру для вас угощение к чаю от Мишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».
Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».
Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...