Конспект сюжетно - ролевой игры по ПДД. старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цель игры формирование навыков безопасного поведения на дороге.В игре мы ставим перед ребенком проблемные ситуации и подводим к правильному решению в игре, чтобы в реальной жизни он знал ка поступить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt_s.r_igry_po_pdd.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
  2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
  3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
  4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
  5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
  6. -использовать усложняющие задания для развития детей;
  7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

  1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
  2. Игровой – использованы сюжет, игра.
  3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие,
  3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

  1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
  2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
  3. -рассматривание дорожных знаков;
  4. -загадывание загадок о транспорте;
  5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
  6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и  посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит  Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

  1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

  1. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
  2. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку,  их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...