Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательные: · продолжать знакомить с элементами дороги · совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи · продолжать закреплять правила поведения на проезжей части · развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Развивающие: · развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора Воспитательные: · формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми · воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая · формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Предварительная работа: · беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» · дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» · чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» · составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Активизация словаря: · закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар · закрепить в речи названия дорожных знаков. Материал: дорожные знаки, презентация «Виды транспорта». Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну дорожных знаков. Кто знает, в каком поселке мы живем? Дети:Буревестнике Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе И для начала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица. Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться: «Транспорт». Давайте назовем все виды транспорта какие вы знаете Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»). Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется). Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят «дорожные знаки» и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Загадки по ПДД: * Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) * На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на… ("Велосипедная дорожка".) * А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) * Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) * В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). * Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). * Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). * Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) * Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) * Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) * Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает). Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица) Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед, Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый, Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда, О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет, Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). |